Заместитель министра государственного управления информационных технологий. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи московской области

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 08.08.2012 N 970/28, от 12.11.2012 N 1414/40)

Общие положения

1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области, оптимизации исполнения государственных функций и государственных услуг, исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере информационных технологий и связи, проводящим государственную политику, осуществляющим государственное межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 08.08.2012 N 970/28.

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное Министерству на праве оперативного управления.

7. Положение о Министерстве и штатная численность утверждаются Правительством Московской области.

8. Министерство имеет сокращенное название - Мингосуправления Московской области.

9. Местонахождение Министерства: 143405, Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 4.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.

Цели и основные задачи Министерства

10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области, оптимизации исполнения государственных функций и государственных услуг, развития информационных технологий и связи на территории Московской области, в том числе в области создания и использования информационных систем и информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов Московской области, их защите и обеспечения доступа к ним.

11. Основными задачами Министерства являются:

реализация государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области и административной реформы;

обеспечение прав граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

обеспечение эффективного электронного межведомственного информационного взаимодействия на территории Московской области;

внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;

создание системы мониторинга эффективности и результативности государственного управления Московской области;

развитие интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области;

привлечение инвестиций в сферу информационных технологий и связи;

создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;

обеспечение единства приоритетов в области создания, внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

совершенствование системы защиты информации в государственных органах Московской области;

обеспечение проведения единой технической политики, координации и методического руководства деятельностью по внедрению, сопровождению и эксплуатации информационно-коммуникационных систем в государственных органах Московской области, в том числе в области защиты информации.

Полномочия Министерства

12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по перечням документированной информации, необходимой для формирования информационных ресурсов Московской области;

по порядку и условиям представления документированной информации для формирования информационных ресурсов Московской области в соответствии с утвержденными перечнями;

о требованиях к документированию информации в электронной форме;

по установлению размера платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, по предоставлению льгот по оплате для определенных групп пользователей;

по перечню информационных услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) информации из информационных систем Московской области;

по проектам долгосрочных целевых программ Московской области;

по организации защиты информационных ресурсов Московской области.

12.2. Обеспечение реализации мероприятий по проведению административной реформы в Московской области.

12.3. Согласование в установленном порядке проектов положений о государственных органах Московской области, а также вносимых в них изменений.

12.4. Организация работы по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.

12.5. Согласование проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области об утверждении методик определения размера платы, предельных размеров платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг.

12.6. Мониторинг показателей эффективности и результативности развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти Московской области и муниципальных образованиях Московской области.

12.7. Осуществление функций уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по вопросам:

12.7.1. Ведения Реестра государственных услуг (функций) Московской области.

12.7.2. Информационного взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

12.7.3. Ведения автоматизированной информационной системы "Реестр полномочий Московской области и функций по их реализации".

12.7.4. Организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12.7.5. Взаимодействия с федеральными органами государственной власти в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

12.8. Ведение интернет-сайта "Административная реформа в Московской области".

12.9. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Московской области.

12.10. Осуществление функций оператора государственной системы Московской области "Реестр государственных услуг (функций) Московской области".

12.11. Организация работы по развитию компетентности в сфере ИКТ государственных и муниципальных служащих Московской области.

12.12. Организация работы по совершенствованию знаний и навыков государственных служащих Московской области в сфере ИКТ.

12.13. Осуществление государственного межотраслевого управления в сфере информатизации Московской области.

12.14. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, ведение Реестра информационных систем Московской области.

12.15. Организация выпуска информационного бюллетеня, содержащего сведения об информационных ресурсах и информационных системах, зарегистрированных в Реестре информационных систем Московской области.

12.16. Обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации.

12.17. Развитие информационных систем различного назначения.

12.18. Обеспечение единого порядка создания, приобретения, использования и распоряжения государственными информационными системами и государственными информационными ресурсами.

12.19. Создание условий для эффективного использования на территории Московской области информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

12.20. Содействие в удовлетворении потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействие операторам почтовой связи в расширении видов и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.

12.21. Согласование режима работы объектов федеральной почтовой связи на территории Московской области.

12.22. Взаимодействие с Федеральной службой охраны Российской Федерации по вопросам обеспечения Правительства Московской области специальной и закрытой видеоконференцсвязью с федеральными органами государственной власти.

12.23. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Московской области.

12.24. Создание и развитие специальных сетей связи, обеспечивающих деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.

12.25. Определение состава и структуры объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке.

12.26. Организация и осуществление мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.

12.27. Участие в пределах компетенции в обеспечении особого режима работы и контроле за работой объектов, обеспечивающих функционирование коммуникаций и связи, вычислительных центров и автоматизированных систем в Московской области, использования их работы для нужд обороны.

12.28. Проведение в соответствии с законодательством аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в сфере связи.

12.29. Осуществление методического руководства работами в сфере информационных технологий и связи Московской области, проводимыми в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области.

12.30. Оказание органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, связанным с осуществлением ими полномочий по созданию условий для обеспечения населения услугами связи, формированию муниципальных информационных систем.

12.31. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.32. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты находящейся в Министерстве информации ограниченного доступа.

12.33. Осуществление в пределах своей компетенции защиты информационных ресурсов в Министерстве и информационных ресурсов, создаваемых в ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в сфере информатизации.

12.34. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.

12.35. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.36. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.37. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области.

12.38. Формирование для операторов связи и специальных объектов Правительства Московской области мобилизационных заданий по обеспечению органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления необходимыми видами связи, а также по организации радиовещания на территории Московской области в условиях военного времени.

12.39. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.40. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.

12.41. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.42. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

12.43. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.

12.44. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.45. Осуществление координации деятельности подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.46. Разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ Московской области, а также разработка долгосрочных целевых программ Московской области в установленных сферах деятельности.

(подп. 12.46 в ред. постановления Правительства МО от 08.08.2012 N 970/28)

12.47. Согласование проектов долгосрочных целевых программ Московской области, в рамках которых предусматриваются мероприятия по созданию (закупке), развитию и эксплуатации информационных систем Московской области, информационных технологий и телекоммуникационных сетей.

12.48. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.

12.49. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

12.50. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.

12.51. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, а также осуществление контроля за их выполнением.

12.52. Осуществление функций единой службы заказчика:

размещение государственных заказов на создание (приобретение), модернизацию и эксплуатацию информационно-коммуникационных технологий;

размещение государственных заказов на обеспечение безопасности информации в государственных органах Московской области;

оперативная координация выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства в Московской области.

12.53. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Московской области, Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области, Московской областной комиссии по информационной безопасности, организация выполнения решений Комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, контроль выполнения решений указанных комиссий.

12.54. Разработка с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации по защите информации методических указаний, типовых положений, инструкций и других документов, регламентирующих организацию и обеспечение безопасности информации в государственных органах Московской области.

12.55. Координация работы по защите информации в государственных органах Московской области.

12.56. Согласование основных организационно-распорядительных документов по защите информации в государственных органах Московской области.

12.57. Разработка и (или) согласование технических заданий (требований) и проектов по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированных, информационных, технических систем, информационных технологий и телекоммуникационных сетей, а также закупок программных и аппаратных средств, осуществляемых государственными органами Московской области.

12.58. Проведение экспертной оценки документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования ИКТ, рассмотрение и согласование предложений государственных органов Московской области в части, касающейся объемов расходов, планируемых ими на осуществление мероприятий региональной информатизации и по защите информации.

12.59. Согласование государственным органам Московской области требований по защите информации при разработке технических заданий (технических требований) и проектной документации на строительство и создание объектов информатизации, автоматизированных, информационных, технических и инженерных систем, а также при закупках технических программных средств и систем защиты информации.

12.60. Участие в приемке и сдаче в эксплуатацию объектов информатизации и информационных систем в государственных органах Московской области.

12.61. Осуществление сбора и проведение анализа информации о нарушениях информационной безопасности в государственных органах Московской области, подготовка предложений по устранению причин их возникновения.

12.62. Участие в проведении служебных расследований по выявлению причин и условий нарушений информационной безопасности, по фактам невыполнения требований или норм по защите информации, осуществление контроля за устранением этих нарушений.

12.63. Проверка правильности категорирования и классификации объектов информатизации и информационных систем в государственных органах Московской области.

12.64. Прогнозирование применения технических средств для неправомерного доступа к информации и ее уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения в отношении информационных ресурсов Московской области.

12.65. Контроль хода выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты информации в государственных органах Московской области от неправомерных действий в отношении такой информации.

12.66. Контроль соблюдения требований и норм по защите информации, проведение оценки обоснованности и эффективности мер защиты информации, принятых в государственных органах Московской области.

12.67. Проведение инструментального контроля защищенности объектов информатизации государственных органов Московской области и по согласованию объектов информатизации органов местного самоуправления. Выявление вероятных каналов утечки информации ограниченного доступа.

12.68. Осуществление контроля исполнения государственных контрактов, заключаемых государственными органами Московской области, в части обеспечения защиты информации.

12.69. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.

12.70. Осуществление функций государственного заказчика и оператора государственной информационной системы Московской области "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Московской области".

12.71. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства.

12.72. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере информационных технологий и связи, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.

12.73. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.74. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.75. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере информационных технологий и связи и контроль за их выполнением.

12.76. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.77. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.78. Участие в информационном обеспечении деятельности Правительства Московской области.

(подп. 12.78 введен постановлением Правительства МО от 12.11.2012 N 1414/40)

12.79. Организация работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Московской области в сфере государственного управления и по другим направлениям деятельности министерства.

(подп. 12.79 введен постановлением Правительства МО от 12.11.2012 N 1414/40)

13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:

14.1. В соответствии с техническими регламентами устанавливать особенности эксплуатации государственных информационных систем Московской области.

14.2. Устанавливать требования к использованию отдельных информационно-телекоммуникационных сетей на территории Московской области.

14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих законодательству или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

14.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14.6. Направлять в установленном порядке представителей Министерства в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.

14.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

14.8. Выполнять от имени Московской области функции учредителя государственных учреждений Московской области в сфере информационных технологий и связи Московской области.

14.9. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

14.11. Осуществлять мониторинг ИКТ и защищенности информационных систем государственных органов Московской области и по согласованию органов местного самоуправления.

14.12. Создавать информационные ресурсы, реестры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Министерства

16. Министерство возглавляет министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

17. Министр имеет первого заместителя министра и трех заместителей министра.

Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Московской области.

18. Министр:

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

18.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.

18.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства), и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.

18.6. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты гражданских служащих Министерства.

18.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра.

18.8. Утверждает структуру Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства.

18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

18.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения и штатной численности Министерства.

Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

18.12. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

18.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Министерства; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.

18.14. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

18.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Министерства и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Московской области наградами Московской области.

18.16. Объявляет благодарности и награждает почетными грамотами Министерства.

18.17. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.

18.18. Распоряжается финансовыми средствами Министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием.

18.19. По поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в том числе соглашений о сотрудничестве, участвует в работе иностранных и международных организаций.

18.20. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документов, содержащих информацию ограниченного доступа.

18.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

18.22. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.

18.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

18.24. Организует контроль за обеспечением доступа пользователей информации к информации о деятельности Министерства.

19. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере информационных технологий и связи в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются министром.

20. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.

21. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.

22. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

23. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

24. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

25. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства.

26. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением от 8 августа 2012 года N 970/28 (Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 29.10.2012);
;
постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2013 года N 136/9 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 46, 15.03.2013).
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.03.2014);
постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.04.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.11.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.05.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.11.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.10.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.06.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.09.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.11.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года - постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 261/14 ..

2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 15.10.2007 N 775/36 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства информационных технологий и связи Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 07.07.2008 N 536/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области" ;

абзац второй пункта 5 постановления Правительства Московской области от 16.09.2008 N 814/36 "О создании технопарка в Дмитровском муниципальном районе Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 16.09.2008 N 815/35 "О внесении изменений в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 26.11.2009 N 1029/50 "О внесении изменений в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области" ;

пункт 2 постановления Правительства Московской области от 18.08.2010 N 675/37 "О внесении изменений в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области, утверждении его структуры и штатной численности" ;

пункт 9 постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 369/15 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области в части наделения их полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства"

постановление Правительства Московской области от 16.11.2011 N 1421/48 "О внесении изменения в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области, утверждении его структуры и штатной численности" ;

постановление Правительства Московской области от 15.12.2011 N 1572/51 "О внесении изменения в Положение о Министерстве информационных технологий и связи Московской области" .

Вице- губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В.Шаров

Положение о министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 13 июня 2012 года N 820/19

Общие положения

1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области, оптимизации исполнения государственных функций, государственных и муниципальных услуг, осуществлению контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере информационных технологий и связи, проводящим государственную политику, осуществляющим государственное межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 постановлением Правительства Московской области от 19 ноября 2018 года N 820/40 .

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 8 августа 2012 года N 970/28 ..

5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное Министерству на праве оперативного управления.

7. Положение о Министерстве и штатная численность утверждаются Правительством Московской области.

8. Министерство имеет сокращенное название - Мингосуправления Московской области.

9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.1.

Адрес электронной почты: [email protected].
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года постановлением Правительства Московской области от 6 ноября 2015 года N 1032/42 .

Цели и основные задачи Министерства

10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области, оптимизации исполнения государственных функций и государственных услуг, развития информационных технологий и связи на территории Московской области, в том числе в области создания и использования информационных систем и информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов Московской области, их защите и обеспечения доступа к ним.

11. Основными задачами Министерства являются:

реализация государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления Московской области и административной реформы;

обеспечение прав граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

обеспечение эффективного электронного межведомственного информационного взаимодействия на территории Московской области;

внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;

создание системы мониторинга эффективности и результативности государственного управления Московской области;

развитие интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области;

привлечение инвестиций в сферу информационных технологий и связи;

создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;

обеспечение единства приоритетов в области создания, внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

совершенствование системы защиты информации в государственных органах Московской области;

обеспечение проведения единой технической политики, координации и методического руководства деятельностью по внедрению, сопровождению и эксплуатации информационно-коммуникационных систем в государственных органах Московской области, в том числе в области защиты информации.

Полномочия Министерства

12. Министерство осуществляет следующие полномочия:

12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по перечням документированной информации, необходимой для формирования информационных ресурсов Московской области;

по порядку и условиям представления документированной информации для формирования информационных ресурсов Московской области в соответствии с утвержденными перечнями;

о требованиях к документированию информации в электронной форме;

по установлению размера платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, по предоставлению льгот по оплате для определенных групп пользователей;

по перечню информационных услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) информации из информационных систем Московской области;

по проектам государственных программ Московской области;
постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 .

по организации защиты информационных ресурсов Московской области.

по перечню государственных услуг, предоставляемых центральными органами государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по внесению изменений в указанный перечень;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

по рекомендуемому перечню муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, предоставление которых организуется по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по внесению изменений в указанный перечень;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

по определению должностных лиц, уполномоченных на принятие жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2018 года N 387/21)

12.2. Обеспечение реализации мероприятий по проведению административной реформы в Московской области.

12.3. Согласование в установленном порядке проектов положений о государственных органах Московской области, а также вносимых в них изменений.

12.4. Организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.4.1. Координация деятельности по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

12.4.2. Анализ и оценка эффективности функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

12.4.3. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

12.5. Согласование проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области об утверждении методик определения размера платы, предельных размеров платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг.

12.6. Мониторинг показателей эффективности и результативности развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти Московской области и муниципальных образованиях Московской области.

12.7. Осуществление функций уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по вопросам:

12.7.1. Ведения Реестра государственных услуг (функций) Московской области.

12.7.2. Информационного взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

12.7.3. Ведения автоматизированной информационной системы "Реестр полномочий Московской области и функций по их реализации".

12.7.4. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 ..

12.7.5. Взаимодействия с федеральными органами государственной власти в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

12.7.6. Осуществления контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 ; в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 19 ноября 2018 года N 820/40 .

12.8. Ведение Интернет-сайта "Административная реформа в Московской области".

12.9. Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в Московской области.

12.10 Осуществление функций оператора государственной системы Московской области "Реестр государственных услуг (функций) Московской области".

12.11. Организация работы по развитию компетентности в сфере ИКТ государственных и муниципальных служащих Московской области.

12.12. Организация работы по совершенствованию знаний и навыков государственных служащих Московской области в сфере ИКТ.

12.13. Осуществление государственного межотраслевого управления в сфере информатизации Московской области.

12.14. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, ведение Реестра информационных систем Московской области.

12.15. Организация выпуска информационного бюллетеня, содержащего сведения об информационных ресурсах и информационных системах, зарегистрированных в Реестре информационных систем Московской области.

12.16. Обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации.

12.17. Развитие информационных систем различного назначения.

12.18. Обеспечение единого порядка создания, приобретения, использования и распоряжения государственными информационными системами и государственными информационными ресурсами.

12.19. Создание условий для эффективного использования на территории Московской области информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

12.20. Содействие в удовлетворении потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействие операторам почтовой связи в расширении видов и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.

12.21. Согласование режима работы объектов федеральной почтовой связи на территории Московской области.

12.22. Взаимодействие с Федеральной службой охраны Российской Федерации по вопросам обеспечения Правительства Московской области специальной и закрытой видео,-конференц-связью с федеральными органами государственной власти.

12.23. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Московской области.

12.24. Создание и развитие специальных сетей связи, обеспечивающих деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.

12.25. Определение состава и структуры объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимых мощностей в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке.

12.26. Организация и осуществление мероприятий, направленных на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.

12.27. Участие в пределах компетенции в обеспечении особого режима работы и контроле за работой объектов, обеспечивающих функционирование коммуникаций и связи, вычислительных центров и автоматизированных систем в Московской области, использования их работы для нужд обороны.

12.28. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 679/35 ..

12.29. Осуществление методического руководства работами в сфере информационных технологий и связи Московской области, проводимыми в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и государственных учреждениях Московской области.

12.30. Оказание органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, связанным с осуществлением ими полномочий по созданию условий для обеспечения населения услугами связи, формированию муниципальных информационных систем.

12.31. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.32. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.33. Осуществление в пределах своей компетенции защиты информационных ресурсов в Министерстве и информационных ресурсов, создаваемых в ходе реализации государственных программ Московской области в сфере информатизации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 .

12.34. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.

12.35. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.36. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

12.37. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области.

12.38. Формирование для операторов связи и специальных объектов Правительства Московской области мобилизационных заданий по обеспечению органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления необходимыми видами связи, а также по организации радиовещания на территории Московской области в условиях военного времени.

12.39. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.40. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.

12.41. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.42. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.

12.43. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму, организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.44. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.45. Осуществление координации деятельности подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.46. Разработка и реализация государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 .

12.47. Согласование проектов государственных программ Московской области, в рамках которых предусматриваются мероприятия по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированных, информационных, технических систем, информационных технологий и телекоммуникационных сетей.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 .

12.48. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.

12.49. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.

12.50. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.

12.51.Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области государственным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, а также осуществление контроля за их выполнением.

12.52. Осуществление функций единой службы заказчика:

осуществление закупок в целях создания (приобретения), модернизации и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий для нужд государственных органов Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

осуществление закупок в целях обеспечения безопасности информации в государственных органах Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

оперативная координация выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства в Московской области.

12.53. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Московской области, Комиссии по координации работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий, Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области, Московской областной комиссии по информационной безопасности, организация выполнения решений Комиссии по информационной безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, контроль выполнения решений указанных комиссий.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.54. Разработка с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации по защите информации методических указаний, типовых положений, инструкций и других документов, регламентирующих организацию и обеспечение безопасности информации в государственных органах Московской области.

12.55. Координация и методическое руководство деятельностью в сфере защиты информации в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2018 года N 605/31 .

12.56. Согласование основных организационно-распорядительных документов по защите информации в государственных органах Московской области.

12.57. Разработка и (или) согласование технических заданий (требований) и проектов по созданию, развитию и эксплуатации автоматизированных, информационных, технических систем, информационных технологий и сетей связи, а также закупок программных и аппаратных средств, осуществляемых государственными органами Московской области и подведомственными им государственными учреждениями Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.58. Проведение экспертной оценки документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования ИКТ, рассмотрение и согласование предложений государственных органов Московской области в части, касающейся объемов расходов, планируемых ими на осуществление мероприятий региональной информатизации и по защите информации.

12.59. Согласование государственным органам Московской области требований по защите информации при разработке технических заданий (технических требований) и проектной документации на строительство и создание объектов информатизации, автоматизированных, информационных, технических и инженерных систем, а также при закупках технических программных средств и систем защиты информации.

12.60. Участие в приемке и сдаче в эксплуатацию объектов информатизации и информационных систем в государственных органах Московской области.

12.61. Осуществление сбора и проведение анализа информации о нарушениях информационной безопасности в государственных органах Московской области, подготовка предложений по устранению причин их возникновения.

12.62. Участие в проведении служебных расследований по выявлению причин и условий нарушений информационной безопасности, по фактам невыполнения требований или норм по защите информации, осуществление контроля за устранением этих нарушений.

12.63. Проверка правильности категорирования и классификации объектов информатизации и информационных систем в государственных органах Московской области.

12.64. Прогнозирование применения технических средств для неправомерного доступа к информации и ее уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения в отношении информационных ресурсов Московской области.

12.65. Контроль хода выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты информации в государственных органах Московской области, содействие органам местного самоуправления Московской области в контроле хода выполнения мероприятий, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерных действий в отношении такой информации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.66. Контроль соблюдения требований и норм по защите информации, проведение оценки обоснованности и эффективности мер защиты информации, принятых в государственных органах Московской области, содействие органам местного самоуправления Московской области в контроле соблюдения требований и норм по защите информации, проведении оценки обоснованности и эффективности мер защиты информации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.67. Проведение инструментального контроля защищенности объектов информатизации государственных органов Московской области и по согласованию объектов информатизации органов местного самоуправления. Выявление вероятных каналов утечки информации ограниченного доступа.

12.68. Осуществление контроля исполнения государственных контрактов, заключаемых государственными органами Московской области, в части обеспечения защиты информации.

12.69. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.

12.70. Осуществление функций государственного заказчика и оператора государственной информационной системы Московской области "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Московской области".

12.71. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства.

12.72. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере информационных технологий и связи, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.

12.73. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.74. Участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.75. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере информационных технологий и связи и контроль за их выполнением.

12.76. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации , отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи.

12.77. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.

12.78. Участие в информационном обеспечении деятельности Правительства Московской области.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 12 ноября 2012 года N 1414/40)

12.79. Организация работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Московской области в сфере государственного управления и по другим направлениям деятельности министерства.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 12 ноября 2012 года N 1414/40)

12.80. Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию развития инфраструктуры операторов связи для повышения доступности населению современных услуг связи.
постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2014 года N 163/8)

12.81. Разработка и утверждение единого порядка обеспечения государственных органов Московской области компьютерной и организационной техникой, общесистемным и прикладным программным обеспечением, а также услугами связи, в том числе единых требований по их обслуживанию и сопровождению.
(Подпункт дополнительно включен с 20 марта 2014 года постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2014 года N 163/8 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.82. Организация централизованного обслуживания и сопровождения компьютерной и организационной техники, а также услуг связи, используемых в государственных органах Московской области.
(Подпункт дополнительно включен с 20 марта 2014 года постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2014 года N 163/8 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

12.83. Организация и осуществление мероприятий, направленных на совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем их перевода в электронный вид.
(Подпункт дополнительно включен с 20 марта 2014 года постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2014 года N 163/8)

12.84. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
(Подпункт дополнительно включен с 20 марта 2014 года постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2014 года N 163/8)

12.85. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области в соответствии с Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" .
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 ноября 2016 года N 823/38 .

12.86. Осуществление профилактики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1 , -10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" .
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

12.87. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35)

12.88. Обеспечение в пределах своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2018 года N 387/21)

13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:

14.1. В соответствии с техническими регламентами устанавливать особенности эксплуатации государственных информационных систем Московской области.

14.2. Устанавливать требования к использованию отдельных информационно-телекоммуникационных сетей на территории Московской области.

14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих законодательству или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.

14.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14.6. Направлять в установленном порядке представителей Министерства в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.

14.7. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2018 года N 605/31 .

14.8. Выполнять от имени Московской области функции учредителя государственных учреждений Московской области в сфере информационных технологий и связи Московской области.

14.9. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

14.11. Осуществлять мониторинг ИКТ и защищенности информационных систем государственных органов Московской области и по согласованию органов местного самоуправления.

14.12. Создавать информационные ресурсы, реестры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Министерства

16. Министерство возглавляет министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 года N 679/35 .

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

17. Министр имеет первого заместителя и шестерых заместителей министра.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2016 года постановлением Правительства Московской области от 25 мая 2016 года N 397/16 .

18. Министр:

18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

18.4. Подписывает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2018 года N 387/21 .

18.5. Дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства), и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2018 года N 387/21 .

18.6. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты гражданских служащих Министерства.

18.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю министра, заместителям министра.

18.8. Утверждает структуру Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства.

18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

18.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

18.11 Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения и штатной численности Министерства.

Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждается распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

18.12. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

18.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Министерства; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.

18.14. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

18.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Министерства и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Московской области наградами Московской области.

18.16. Объявляет благодарности и награждает почетными грамотами Министерства.

18.17. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.

18.18. Распоряжается финансовыми средствами Министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль за их целевым использованием.

18.19. По поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в том числе соглашений о сотрудничестве, участвует в работе иностранных и международных организаций.

18.20. Организует соблюдение в Министерстве режима использования сведений, составляющих государственную тайну.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 года N 795/35 .

18.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

18.22. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.

18.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

18.24. Организует контроль за обеспечением доступа пользователей информации к информации о деятельности Министерства.

19. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере информационных технологий и связи в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются министром.

20. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.

21. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.

22. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

23. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

24. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

25. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства.

26. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Внедрение умных технологий работы с обращениями граждан на основе AI и machine learning. Контроль решения проблем по жалобам жителей

  • MDM - Консолидация всех данных о жителях МО, получающих государственные и бюджетные услуги с созданием «золотой записи»
  • Госуправление – развитие фронт-энда

    • Участие жителей в определении приоритетов финансирования - до 50% планового объема благоустройства и ремонта определяется по итогам голосования жителей
    • Переход госорганов в соцсети - отработка инцидентов, организация информирования, создание пабликов
    • Коммерциализация - создание экосистем, включающих электронные государственные и коммерческие сервисы; развитие платных услуг в МФЦ
    • Создание систем управления кадрами - изменение всей системы рекрутинга, оценки, повышения квалификации госслужащих и работников бюджетных учреждений
    • Централизация и аутсорсинг обеспечивающих бизнес-процессов - передача бухгалтерии и кадрового обеспечения специализированным организациям на основе жестких SLA
    • Мобилизация - повсеместный переход всех служб, работающих на земле на использование мобильных приложения для подтверждения и оцифровки проводимой работы
    • переход на предоставление распечатки результатов осмотров и назначений прямо из ЭМК пациенту
    • расширенный доступ пациентов на подтверждение фактов и объемов оказания услуг и изменений в ЭМК
    • рейтинги врачей, формируемые непосредственно самими пациентам
    • выдача рецептов с информацией о наличии и стоимости лекарственных средств в ближайших аптеках
    • интеграция КТ и МРТ в единую систему для контроля загрузки и формирования единого архива изображений с централизацией функции расшифровки

    Электронное образование

    • Новое качество внедрения электронных журналов и дневников - увеличение оперативности внесения данных учителями за счет внедрения мобильного приложения (SLA – 1 час)
    • Распространение электронных учебников - возможность родителям выбрать вместо комплекта бумажных учебников бОльшего комплекта электронных изданий в случае наличия у ребенка планшета
    • Изменение системы закупки электронного контента - выдача школам электронных сертификатов на фиксированную сумму для самостоятельного приобретения нужного электронного контента по выбору учителей
    • Создание системы сквозного тестирования качества знаний - технологическая возможность проведения тестов по аналогии с ЕГЭ на любой ступени образования
    • Изменение системы повышения квалификации учителей - развитие системы электронного и непрерывного повышения квалификации учителей

    Инфраструктура

    Довнедрение стандарта обязательного соответствия новых МКД техтребованиям:

    • помещение для размещения оборудования связи
    • разводка внутри дома до квартиры
    • видеонаблюдение подключенное к системе Безопасный регион
    • подключение приборов учета к МособлЕИРЦ
    • современная система диспетчеризации лифтов

    Обязательное внедрение умных технологий при модернизации инженерных сетей:

    • уличного и дорожного освещения
    • управления светофорами
    • коммунального обеспечения

    Максут Шадаев: госуслуги должны полностью перейти в социальные сети

    Государство должно стать сервисно-ориентированной платформой во «ВКонтакте », заявлял в своем выступлении на 31 мая 2017 года Максут Шадаев , министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Также он выделял и другие тренды развития «цифрового региона».

    По мнению Максута Шадаева, муниципалитеты должны активно использовать социальные сети для прямого доступа к своим жителям, а не создавать собственные сайты и приложения.


    Эти каналы можно использовать для информирования жителей и получения обратной связи, для инцидент-менеджмента, отмечал он. При этом реакция со стороны государства должна быть быстрой – в течение 2 часов. В планах Московской области – сворачивание инфраструктуры по поддержке и продвижению некоторых собственных сайтов и приложений, создание социальных сервисов на базе социальных сетей.


    Электронные госуслуги

    В электронных госуслугах Максут Шадаев ожидал перехода на следующий этап развития, на котором произойдет интеграция МФЦ и портала госуслуг с целью получения результата за одно посещение. Он отмечал, что постепенно завершится переход на исключительно электронную подачу и получение результатов запроса госуслуги, сократится и срок оказания услуг.

    К сожалению, у нас пока не произошло базового сдвига с точки зрения сроков принятия решения. Если посмотреть на международную практику, то, когда человек обращается в МФЦ, он не просто сдает документы и в следующий раз приходит за результатом. Он в момент обращения уже получает ответ. Те 8, 10, 40 дней, которые сейчас нужны чиновнику для принятия решения, в нашем понимании, через 4-5 лет должны уйти в одномоментное оказание услуги. В ИТ-системах будут накоплены необходимые данные для того, чтобы сразу моментально выдавать результат, а не делать дополнительно большое количество запросов, проверок - что сейчас происходит де-факто», - заявлял Максут Шадаев.

    Решение бытовых проблем

    Среди всех запросов граждан проблемы по использованию госуслуг составляют не более 0,1%. Жителей Подмосковья больше интересуют другие вопросы: благоустройство дворов, плохие дороги, капремонт, организация парковок. Максут Шадаев выделял две основные проблемы: с одной стороны, жители до сих пор не знают, как формируются планы работ и что в них входит, а с другой, муниципальным заказчикам очень сложно проконтролировать реальное исполнение подрядчиками всех поставленных задач.

    Значительный прорыв в этом направлении ожидался в связи с новой парадигмой работ: введения единой системы сбора жалоб и предложений, раскрытие информации о планах работ и формировании электронной очереди заявок от жителей. После чего должно было происходить автоматизированное назначение заданий с передачей на мобильные устройства реальных исполнителей. Усилить контроль их работы должно было подтверждение получения задания и фото- и видеофиксация результатов. При этом всю отчетность о работах планировалось вести в электронном виде.


    Новая модель управления

    Для эффективной реализации поставленных целей на уровне муниципалитета планировалось изменить модели управления. Должен был произойти переход от централизации управления ИТ на уровне региона к распределенной системе управления изменениями. Вертикальная структура должна была быть заменена на матричную, с постоянно действующими межведомственными проектными офисами. Аутсорсинг разработки и внедрения информационных систем должен был быть заменен инсорсингом.


    Конференция TAdviser SummIT состоялась в Москве 31 мая 2017 года. Впервые она проводилась при официальной поддержке Минкомсвязи России . На конференции прозвучали доклады, посвященные глобальным технологическим тенденциям, изменившимся политическим и экономическим реалиям, их влиянию на ИТ-отрасль. Также были организованы сессии по ИТ в отдельных отраслях. В ходе пленарной части и четырех сессий мероприятия прозвучало около 50 докладов.

    В мероприятии приняли участие 400 ИТ-руководителей крупных коммерческих и государственных организаций, топ-менеджеров и экспертов ИТ-компаний.

    Аудитория пленарного заседания TAdviser SummIT

    Алексей Курочка, глава Oracle Systems в России

    Артём Натрусов, ИТ-директор "Евраз групп"

    Алексей Куканов, ИТ-директор авиакомпании "Волга-Днепр"

    Андрей Педоренко, ИТ-директор страховой компании "Альфастрахование"

    Олеся Рыбалко, глава департамента ИТ-трансформации "Райффайзенбанка"