Как настроить бюджетное планирование в электронном бюджете. Типовые проблемы при работе в бюджетном планировании. Электронный бюджет настройка рабочего места

При составлении плана ФХД в 2020 году необходимо руководствоваться требованиями Приказа Минфина № 186н. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год федеральные учреждения должны вести в ГИИС «Электронный бюджет». Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества регламентированы Приказом Минфина № 114н с учетом обновлений, внесенных от 26.12.2018 № 287н, которые вступили в силу 01.01.2020. С 2020 года также изменилась бюджетная классификация. Минфин подготовил сопоставительные таблицы с кодами 2019 года, а также с увязкой кодов 2020 года между собой.

Цель курса разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет» при составлении плана ФХД, дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

Курс предназначен для руководителей финансово-экономических подразделений, бухгалтерских служб федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных и автономных учреждений.

_____________________

  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом положений приказа Минфина России № 186н . Особенности действующего правового регулирования в части порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, актуальные изменения соответствующих НПА. Правила формирования, ведения и утверждения Общероссийских базовых (отраслевых) перечней, Федеральных перечней, Региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, на основании которых формируется государственное (муниципальное) задание. Основные причины отказа Минфина России в согласовании проектов услуг и работ, проблемы и ошибки формирования указанных перечней. Требования к нормативным правовым актам, устанавливающим правила предоставления субсидий (целевые, НКО, гранты) при реализации Нацпроектов.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях . ПФХД на 2020 год, комментарии к Приказу 186н от 31.08.18. Порядок составления и утверждения ПФХД. Показатели по поступлениям и выплатам. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План ФХД в соответствии с изменениями в законодательстве.
  • Планирование доходов учреждения . Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Новые правила и образцы обоснований для Плана ФХД. У чет дебиторской задолженности по доходам и полученным авансам.
  • Планирование расходов учреждения по КВР . Обновление бюджетной классификации видов расходов, сопоставление.
  • Расчеты плановых показателей по выплатам. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Обоснования показателей по расходам.
  • Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений . Что необходимо учесть при составлении Плана ФХД.
  • Порядок размещения информации, в том числе об утвержденных планах ФХД, в соответствии с изменениями в законодательстве на официальном сайте о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Нормативное Регулирование. Реализация развития функционала сайта в 2020 году. Использование средств аналитики для заинтересованных участников. Порядок предоставления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок заполнения сведений о целевых субсидиях.
  • Централизованный сервис казначейского сопровождения целевых средств и проведения платежей в системе «Электронный бюджет». Целевая модель информационных потоков по казначейскому сопровождению. Информационно-технологическое обеспечение казначейского сопровождения. Целевая схема ведения кооперации. Создание централизованного сервиса казначейского сопровождения целевых средств в ГИИС «Электронный бюджет». Порядок проведения платежей в рамках казначейского сопровождения целевых средств.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2020 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2020 г.: ограничения и возможности . Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2020 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru (ЕПБС) главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Функционал и возможности портала интеграция с подсистемами «Электронный бюджет». Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Проект Федерального закона «О федеральном бюджете» на Едином портале. Порядок подключения для размещения информации на Едином портале. Коммуникативные сервисы Единого портала. Конструктор данных и Конструктор отчетов. Калькуляторы. Схема бизнес-процесса размещения информации. Развитие ЕПБС в 2019-20 годах.
_________________

В программе выступят сотрудники Минфина России, Федерального Казначейства, специалисты по бюджетному учету.

_________________

Форма обучения: очно –заочная : 13 апреля (очная часть, 8 ак.ч.), 14 апреля (заочная часть, 8 ак.ч.).

Проблема

При попытке войти в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» появляется сообщение об ошибке:

Не удается отобразить эту страницу

Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в разделе «Дополнительные параметры» и снова попробуйте подключиться к веб-странице https://ssl.budgetplan.minfin.ru . Если не удается устранить ошибку, обратитесь к администратору веб-сайта.

Решение

Необходимо проверить настройки рабочего места согласно документу .

В инструкции не сказано о нескольких нюансах:

  1. Необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и проверить его работу на демо-странице .
  2. Необходимо в настройках антивируса отключить фильтрацию протокола SSL/TLS, другими словами, для искомого сайта следует сделать исключение проверки защищенного соединения. В разных антивирусах может называться по разному. Например в Kaspersky Free нужно перейти «Настройка>Дополнительно>Сеть>Не проверять защищенные соединения» .

Система "Электронный бюджет" (ЭБ) функционирует для создания и хранения отчетных документов, ведения бухучета, формирования и размещения документации государственных заказчиков и выполнения некоторых других функций. Подробнее о системе, а также о том, как сформировать план закупок в Электронном бюджете, читайте в нашем материале далее.

Кто формирует планы закупок в электронном бюджете

Субъектами системы электронный бюджет являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Кто занимается формированием плана закупок в электронном бюджете:

  • госзаказчики, действующие от имени РФ;
  • ФГБУ, ФГУПы, чье имущество принадлежит РФ;
  • федеральные государственные автономные учреждения, чье имущество принадлежит государству;
  • ФГБУ, ФГАУ, ФГУП, которые проводят закупки в рамках переданных им полномочий госзаказчика от федеральных органов власти, госкорпораций.

Об этом сказано в п. 6 Правил размещения в ЕИС планов закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168).

Следующие заказчики публикуют план закупок через интерфейс ЕИС или посредством региональных или муниципальных информационных систем:

  • госзаказчики, действующие от имени субъекта или муниципального образования;
  • бюджетные учреждения, созданные субъектом или муниципальным образованием);
  • ГУПы, чье имущество принадлежит субъекту РФ;
  • МУПы;
  • автономные учреждения, созданные субъектом РФ;
  • бюджетные, автономные учреждения, созданные субъектом РФ, ГУПы, чье имущество принадлежит субъектам, МУПы, которые проводят закупки в рамках переданных полномочий заказчиков по заключению контрактов от имени субъектов РФ.

Кроме того, согласно приказу Министерства финансов РФ от 29.12.2014 № 173н все госзаказчики обязаны создавать данные для ведения реестра госконтрактов сперва в системе ЭБ и только потом передавать их в Федеральное казначейство.

Как создать план закупок на 2019 год в электронном бюджете пошагово

Разберем формирование плана закупок в электронном бюджете пошагово. Чтобы перейти в нужный раздел, в главном окне выберите вкладку «Меню», раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложение на закупку (АУ/БУ)». Вы попадете в подраздел «Планы закупок АУ/БУ». Перейдите во вкладку, соответствующую бюджетному циклу, с которым будет осуществляться работа, затем во вкладку «Исполнение».

Откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ». Необходимо заполнить вкладки:

  • общие данные;
  • позиции плана госзакупок;
  • особые госзакупки;
  • итоговые данные по КБК;
  • итоговая информация по КВР;
  • обоснование;
  • лист согласования.

Сформируйте план закупок в подсистеме бюджетного планирования Электронного бюджета. Для этого войдите в личный кабинет на сайте budget.gov.ru. Сначала создайте предложение на закупку, а затем сформируйте план. Читайте, как создать и как согласовать план закупок в Электронном бюджете.

Некоторые вкладки будут заполнены автоматически, но часть придется заполнить вручную. К примеру, номер, статус, версию плана система укажет сама, как и дату создания. А вот плановый период необходимо выбрать. Вкладка с данными госзаказчика заполняется программой автоматически, сведения берутся из реестра организаций. Исправить можно лишь адрес, телефон, email, ОКПО и ОКТМО.

Также необходимо прикрепить документы. Например, список правок, вносимых в план, опубликованный ранее, либо скан-копию плана. Для этого нажмите на одну из трех кнопок: «Добавить вложение», «Создать связь», «Сделать скан-копию документа и прикрепить в качестве вложения».

Как внести изменения в план закупок в электронном бюджете 2019

Чтобы изменить позицию размещенного плана закупок, необходимо перейти к списковой форме позиций планов закупок и найти нужную позицию. Для поиска можно использовать идентификатор включения (в план закупок), дату и время размещения в ЕИС и т.д.

После выбора позиции нажмите на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию». Система сформирует новую версию позиции плана со статусом «Черновик». При этом ранняя версия станет недействительной. Далее выберите необходимую позицию плана закупок и нажмите на кнопку «Открыть документ на редактирование». В открывшемся формуляре внесите правки на вкладках «Основные сведения», «Объем финансового обеспечения», «Обоснование закупок» и «Лист согласования». Важно отразить обоснование внесения изменений. Выберите значение из справочника:

  • «Изменение по итогам принятого решения общественного обсуждения закупки»;
  • «Иное» – если возникли какие-либо обстоятельства, предвидеть которые на дату утверждения плана было невозможно.

После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить изменения и закрыть окно». Далее измененную позицию необходимо согласовать.

Вложенные файлы

  • Инструкция по внесению изменений в план закупок и план график.pdf
  • Руководство по установке и настройке рабочего места пользователя.doc
  • Руководство пользователя ГРБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx
  • Руководство пользователя ПБС по формированию плана в Электронном бюджете.docx

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне и прочие организации-заказчики формируют и публикуют планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru . С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, осуществляют действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета и о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru ;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Все государственные и муниципальные учреждения обязаны подключиться к порталу "Электронный бюджет". Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» регламентирован в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти переходят на составление бюджетной сметы в системе Электронный бюджет с 2018 года в соответствии с ПП РФ от 30 июня 2015 г. N 658. Министерство финансов РФ Приказом № 168н регламентировало новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. На федеральном уровне нововведения действуют с 2017 года, на региональном и местном уровне вводятся с 1 января 2018 года.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих ФОИВ, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Цель семинара дать разъяснения участникам бюджетного процесса порядку работы в системе Электронный бюджет. Дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

Программа:

  • Особенностях размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Формирование государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
  • Управление закупками в системе «Электронный бюджет» (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2018 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2018 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности за первое полугодие 2018 года в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов РФ в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности». Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет.
  • Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию.
  • Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Положения учетной политики, рекомендации Минфина России по формированию себестоимости оказываемых услуг. Основные ошибки, возникающие при реформации баланса. Порядок составления и представления квартальной отчетности за 2018 год: общие требования к составлению отчетности. Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.
  • Формирование Сведений об операциях с целевыми средствами в системе «Электронный бюджет». Комментарии к изменениям в Приказ №72н и изменениям в Приказ №81н. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.
Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.