Client kazynashylyk kz вход в систему. Информационные технологиив федеральном казначействе рф Понятие информационных систем в казначействе

С 4 декабря 2018 года вход в Информационную систему «Казначейство-клиент» и подписание документов ЭЦП будут возможны только с использованием программного обеспечения NCALayer. И судя по количеству посетителей и комментов — многие вопросы еще требуют доработки. Рассмотрим что да как…

1. открываем «Управления модулями», выбрав соответствующий пункт в контекстном меню NCALayer.

После этого нажать на кнопку «Перезапустить».

Если после этого появится окно с предложением установить сертификат — соглашайтесь

теперь пробуйте войти в казначейство клиент вход в казначейство клиент

типичные ошибки:

«Ошибка при формировании запроса»
«Ошибка при проверке сертификата»

— На одном внешнем носителе установлено несколько сертификатов (ниже приведена инструкция по удалению просроченных и недействующих сертификатов)

— Сертификат просрочен

— Сертификат аннулирован

Как проверить количество сертификатов, установленных на вашем внешнем носителе и удалить не действующих?

Проверить это можно на сайте http://pki.gov.kz .

Внимание! На внешнем носителе должен быть сохранен только 1 сертификат на одного пользователя (1 сертификат содержит 2 ключа GOST, RSA).

Пройдите на страницу «Сервиса проверки ключей ЭЦП»

Отобразится окно со списком ключей

Внимание! В случае наличия нескольких сертификатов на одном внешнем носителе необходимо удалить все просроченные и недействующие сертификаты. Для этого необходимо выбрать сертификат и нажать на «Удалить ключ»

После удаления просроченных и не действующих сертификатов с выпадающего списка должны отображаться только 1 сертификат с 2 ключами(GOST, RSA).

В случае если на одном компьютере работаете несколькими ключами

При каждой смене пользователя необходимо перезапускать NCALAyer или разные ключи использовать на другом компьютере. Например Главный бухгалтер работает на одном, а директор на другом. И не нужно каждый раз переключать токен. Достаточно перейти с одного компьютера на другой.

Что делать, если вы работаете с браузером InternetExplorer, версии 8, 9, 10 и при нажатии «Войти в систему» ничего не происходит?

Необходимо обновить браузер до 11 версии. Если у вас windows 8.1 или 10, то все хорошо, там уже есть InternetExplorer 11 версии. В Windows 7 можно обновится до 11 версии, но как правило это такой головняк что проще переустановить систему на 8.1 или на 10. Могу добавить: Internet Explorer 11 нужен для стат модуля и как правило на один раз. Проще найти комп с необходимой версией и использовать стат модуль, а потом как появится время — обновляться…

Что делать, если вы работаете с браузером MozillaFirefox, и при нажатии иконки для подписания документа всплывающее окно открывается и сразу же закрывается?

Вам необходимо на сайте НУЦ РК (http://www.pki.gov.kz) скачать и установить корневые сертификаты. Для этого необходимо нажать на ссылки «root_rsa», «pki_rsa».

Если появится окно «Загрузка сертификата» НЕГІЗГІ КУӘЛАНДЫРУШЫ ОРТАЛЫҚ (RSA), то поставьте галочку напротив «Доверять при идентификации веб-сайтов» и нажмите «ОК». Если нет — загрузите и сохраните файл.

После установки сертификатов по ссылкам необходимо установить сертификаты из файлов в браузер MozillaFirefox. Для этого через меню Firefox откройте «Настройки». Далее выберите «Приватность и Защита», и в разделе сертификаты нажмите на «Просмотр сертификатов…». Откроется окно «Управление сертификатами». Во вкладке «Центры сертификации» нажмите на «Импортировать…» и выберите ранее загруженный файл сертификата КУЦ — НЕГІЗГІ КУӘЛАНДЫРУШЫ ОРТАЛЫҚ (RSA). В появившемся окне поставьте галочку напротив «Доверять при идентификации веб-сайтов.» и нажмите «ОК».

Так же импортируйте сертификат НУЦ — ҰЛТТЫҚ КУӘЛАНДЫРУШЫ ОРТАЛЫҚ (RSA), но в появившемся окне, ничего не выбирая, нажмите «ОК».

Что делать, если при нажатии иконки для подписания документа открывается окно выбора сертификата, но ваш рабочий компьютер не может распознать ваш внешний тип носителя (KazToken/eToken/JaCarta)?

Если ваш рабочий компьютер не может распознать ваш внешний носитель, необходимо перегрузить компьютер с подключенным к нему ключом. Либо попробовать на другом компьютере. Или использовать утилиту Info Token

Как определить какой у вас внешний носитель? (Kaztoken, eToken, JaCarta)

Название внешнего носителя (Kaztoken, eToken, JaCarta) прописано на корпусе самого устройства.



Если у вас операционная система Windows 7 или выше, и наступило 1 июля 2017 года и вы все равно не можете войти в ИС «Казначейство-клиент» и выходит сообщение о том, что невозможно отобразить страницу – делаем так: Показано на примере Internet Explorer 11

Итак, вам необходимо зайти в меню Сервис — Свойство обозревателя

На вкладке Дополнительно
Включить пункты
«Использовать TLS 1.1»
«Использовать TLS 1.2»

все, можно попробовать осуществить вход в казначейство клиент

Такие же настройки необходимо проделать с JAVA для корректного подписания. Как правило в JAVA эти протоколы уже включены, но можно проверить.

Запустите программу Java через Панель управления в Windows

Затем на вкладке Advanced смотрим — отмечены ли пункты Use TLS 1.1 и Use TLS 1.2. Если нет то отмечаем как на картинке ниже

вот теперь точно все

client kazynashylyk kz
client kazynashylyk kz вход

Клиент казначейство client kazynashylyk kz
client kazynashylyk kz 10443
https client kazynashylyk kz
клиент казначейство client kazynashylyk kz вход
client kazynashylyk kz 10443 tc auth
https client kazynashylyk kz 10443
https client kazynashylyk auth kz 10443
https client kazynashylyk kz 10443 tc auth
www client kazynashylyk kz
http client kazynashylyk kz
www client kazynashylyk kz вход +в систему
client kazynashylyk kz oa html
https client kazynashylyk kz oa
www client kazynashylyk kz 10443
client kazynashylyk kz вход +в систему 10443
www client kazynashylyk kz 10443 tc auth
client kazynashylyk kz 10043 tc auth
клиент казначейство client kazynashylyk kz 10443
http www client kazynashylyk kz
client kazynashylyk kz скачать
http client kazynashylyk kz 10443

Хранение ключей на аппаратных ключах (Kaztoken, eToken) увеличивает безопасность хранения и использования ЭЦП организации:

  • Хранимые ЭЦП с данных устройств скрытно скопировать сложнее, нежели с ПК
  • При утере токена, использование ЭЦП защищено паролем

Для использования устройств еТокен, организация должна иметь действующие ключи ЭЦП.

В статье:

Установка ключей ЭЦП на устройство eToken (видео урок)

Установка ЭЦП на носители еТокен имеет нюансы (проверено на сентябрь 2015 года).

Устройство еТокен при первом использовании, перед записью на него ключей требует обязательного изменения пароля по умлочанию (1234567890) на более сложный, только после чего возможна запись ключей ЭЦП на устройство. Поэтому, если просто вставить новое устройство еТокен в ПК и попытаться через сайт НУЦ установить сертификаты, после окончания установки будет выдаваться сообщение об ошибке установки сертификатов.

Поэтому придется скачать управляющую программу на устройство eToken, переинициализировть устройство, убрав галочку требовать смену пароля перед использованием.

А так как сайт НУЦ может записать ключи на токен, только если пароль на еТокен 1234567890 (при других паролях, опять же после установки получаем ошибку записи ключей), в управляющей программе принудительно устанавливаем пароль 1234567890, предварительно сняв галочку о требовании сложного пароля.

После проделанных операций, можно успешно записать ключи ЭЦП на носитель eToken.

Очистка носителя eToken (видео урок)

Исправляем ошибку Обнаружено более одного ключа RSA ключа

Если перед установкой новых ключей не произвести очистку носителя еТокен, установка через сайт НУЦ пройдет успешно, но при попытке входа на портал ИС Казначейство Клиент, вы столкнетесь со следующей ошибкой: Обнаружено более одного RSA ключа:

Решением этой проблемы будет скачать утилиту InfoToken() и с помощью нее отформатировать устройство. После чего придется заново записать ключи на токен.

Совет от нашего читателя: можно попробовать удалить лишние ключи с помощью TumarCSP.

От автора:

Если проблема решена, один из способов сказать «Спасибо» автору, указан — .

Если же проблему разрешить не удалось или появились дополнительные вопросы, задать их можно на нашем , в нашей группе .

Или же, воспользуйтесь нашей услугой « » доверив решение проблемы специалисту.

  • Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС),
  • ГИС "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях" (ГИС ГМУ),
  • Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) ,
  • Систему обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства (КПЭ),
  • Государственную автоматизированную информационную систему «Управление» (ГАСУ) ,
  • Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ) .
  • ИТ-инфраструктура

    • Поддержка ИТ-инфраструктуры Федерального казначейства России

    Импортозамещение информационных систем в Федеральном Казначействе

    Хроника информатизации

    2018

    * Замруководителя Казначейства Александр Албычев на TAdviser SummIT - о мега-проекте переезда госорганов на облачную бухгалтерию

    Создание ИТ-инфраструктуры на базе ЦОДов ФНС

    В июле 2016 года структура ФНС России «Налог-Сервис» объявила аукцион на создание программно-аппаратного комплекса для Федерального Казначейства в резервном ЦОДе, расположенном в Городце в Нижегородской области (РЦОД №1). Подробнее о проекте - по ссылке .

    2015: "ОТР-2000" и "Ланит" - крупнейшие ИТ-поставщики года

    Ежегодно Федеральное казначейство тратит на информатизацию по 7-8 млрд рублей, занимая по этому показателю одну из лидирующих позиций среди федеральных госструктур.

    В сентябре 2015 года TAdviser проанализировал закупки Федерального казначейства с целью определить его крупнейших поставщиков ИТ-продуктов и услуг. Учитывались тендеры 2010-2015 годов, сумма которых превышает 50 млн рублей.

    Топ-5 поставщиков ИТ-продуктов и услуг для Федерального казначейства
    Компания Сумма контрактов в руб. Количество выигранных тендеров Годы побед в тендерах Виды работ
    1 ОТР-2000 6,76 млрд 12 2010-2015
    2 Ланит (включая контракты Онланта) 5,25 млрд 21 2010-2015 Услуги по разработке, сопровождение, поставка оборудования
    3 Ай-Теко (включая контракты Сервионика) 3,59 млрд 6 2010-2014 Услуги по разработке, сопровождение, поставка оборудования
    4 НКК (Систематика , ТопC) 2,82 млрд 4 2011,2013-2014 Поставка оборудования
    5 Компьютел 2,79 млрд 7 2011-2015 Постака оборудования и ПО, сопровождение

    Данные: аналитический центр TAdviser, сентябрь 2015

    Главные ИТ-подрядчики Казначейства - компании ОТР и "Ланит" помимо поставки готового оборудования и ПО занимаются разработкой и сопровождением основной информационной системы

    Анализ существующей финансовой системы страны показывает недостаточную оперативность учета за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроля за их целевым использованием, длительность прохождения выделенных средств до конечного получателя, слабую взаимосвязь между финансовыми органами в процессе исполнения бюджетов различных уровней. Исходя из оценок развития и реформирования финансовой системы в 1993 г. и процессов, происходящих в экономике страны, коллегия Министерства финансов РФ определила следующие приоритетные задачи финансовой политики на перспективу перед аппаратом Министерства финансов и местными финансовыми органами: - совершенствование межбюджетных отношений и усиление координации финансовых и налоговых органов; - увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения собираемости налогов, совершенствования методики взимания и полноты сбора налогов; - направление средств на реализацию социальной политики и обеспечение своевременного и полного финансирования на всех уровнях бюджетов социально защищенных статей; - активизация рынка государственных ценных бумаг с учетом перехода к длительным срокам их обращения и привлечения на рынок нерезидентов, расширение географии рынка; - повышение эффективности валютно-финансовых операций и укрепление национальной валюты. Для решения этих задач Правительством РФ 27 августа 1993 г. было принято решение о создании нового финансового органа – казначейства. Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, в функции которого входит: - Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы. - Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств. - Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государст-венных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов. - Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ. - Управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ. - Разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся государственными средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, и т.д. Реестры на перечисление средств Рис. 4.6. Схема движения денежных средств и документов при финансиро-вании предприятий и организаций через систему казначейских органов Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми функциональными и информационными связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях, охватывая большое количество участников, принадлежащих различным ведомствам. Схема движения информационных потоков денежных средств и документов при финансировании предприятий и организаций из федерального бюджета через систему казначейских органов приведена на рис 4.6.

    Основной задачей управления предприятием является обеспечение платежеспособности, ликвидности и финансового потенциала. Контроль за исполнением бюджета является важной составляющей бюджетного процесса. Казначейское исполнение бюджета обеспечивает контроль оперативного и стратегического планов развития предприятия.

    Автоматизация казначейства позволяет оперативно управлять финансовыми потоками предприятия и контролировать исполнение бюджета. Современная система учета казначейства должна быть направлена на актуальное выявление возникающих диспропорций и внутренних резервов, что позволяет своевременно разработать меры по устранению кассовых разрывов и повышения платежеспособности. От эффективности казначейского контроля зависит плодотворность функционирования предприятия в целом. Автоматизация казначейства позволяет легко справляться с этими задачами.

    Методика контроля над исполнением бюджета должна быть разработана до начала его исполнения и может включать в себя процедуры и набор отчетных форм для сопоставления с показателями плана:

    1. Акцепт заявок на платеж в рамках утвержденного бюджета

    Например, руководитель бизнес-направления акцептует все заявки на оплату по своему ЦФО и отвечает за выполнение бюджета, а сотрудник финансовой службы контролирует соответствие заявок бюджетным лимитам и выполнение регламентных процедур платежной системы. При этом контроль на соответствие бюджету может быть проведен автоматически - эту процедуру может обеспечить автоматизированная система казначейства.

    Рисунок 1. Контроль заявок на расход на соответствие бюджету на примере программного продукта «WA: Финансист: Управление денежными средствами».

    2. Формирование платежного календаря на планируемый период

    Платежный календарь - это инструмент/документ финансового планирования, который дает возможность ежедневно управлять поступлением и расходованием денежных средств в компании. Состав платежного календаря может быть различным (это зависит от специфики бизнеса и предпочтений ответственных сотрудников). При этом платежный календарь обязательно должен включать в себя данные о поступлениях и платежах, а также о плановых остатках денежных средств обычно с разбивкой по дням и источникам (или местам хранения денежных средств).

    3. Согласование реестра платежей

    Под реестром платежей мы понимаем перечень обоснованных заявок, которые прошли акцепт и контроль на соответствие бюджету, и подлежат исполнению на определенную дату. Согласование реестра платежей ответственными лицами также удобнее и быстрее проводить с помощью автоматизированных систем.

    4. Корректировка оперативного плана

    Зачастую возникает необходимость в корректировке некоторых платежей, включенных в окончательный и утвержденный вариант реестра платежей. Подобного рода корректировка может потребоваться даже несколько раз в течение одного оперативного периода. Эта задача также проще решается при использовании автоматизированных систем казначейства.

    5. План-факт анализ движения денежных средств

    План-факт анализ позволяет проконтролировать отклонения в выполнении плана в абсолютном и относительном выражении (в процентах) и принять соответствующие управленческие решения.

    6. Отчет Сash flow

    В отчете о движении денежных потоков Сash flow суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании. Он является одной из основных форм финансовой отчетности.

    7. Анализ движения денежных средств

    Анализ движения денежных средств можно проводить с помощью расчета различных показателей, например, коэффициентов оборачиваемости денежных средств, расчета периодов оборота и т.д.

    8. Анализ соотношения резервов денежных средств с учетом бюджета

    В данном отчете можно сравнить сумму фактических и зарезервированных платежей (акцептованных и включенных в платежный календарь, реестр) с суммой платежей, запланированной в бюджете.

    Данный список процедур можно расширять либо сокращать, в зависимости от потребностей финансового менеджмента компании. Например, компания может не использовать реестр платежей, а платежи осуществлять непосредственно на основе платежного календаря.

    Информационные системы казначейства

    Большое значение для казначейского исполнения бюджетов имеет автоматизация казначейства, как инструмент контроля и сравнения показателей в различных сочетаниях и разрезах.

    Удобнее всего просчитывать и контролировать финансовые потоки с помощью программного продукта «WA:Финансист» (подсистема Управление Денежными Средствами). Информационные системы казначейства уже включают в себя набор необходимых методик и процедур контроля за движением денежных средств. Достоверность информации, полученной на основе «WA:Финансист Управление Денежными Средствами», позволяет избежать технических ошибок и, как следствие, искаженных отчётов и решений.

    WA: Финансист УДС состоит из следующих подсистем:

    • Планирование – формирование, утверждение и корректировка бюджетов движения денежных средств
    • Оперативное планирование – формирование, контроль и согласование документов оперативного планирования движения денежных средств
    • Учет графиков платежей по договорам.
    • Взаимодействие с системами клиент-банков, отражение фактических данных в учетных системах.
    • Отчетность

    Программа повышает прозрачность и доступность информации, как на уровне менеджеров компании, так и на уровне высшего руководства. Блоки программного продукты «WA:Финансист» - Управление Денежными Средствами и Бюджетирование - просчитывают альтернативные варианты с учетом стратегических и тактических планов компании, и позволяют адаптировать модель предприятия к изменениям в кратчайшие сроки. Автоматизация казначейства и бюджетирования обеспечивает оперативной информацией заинтересованных лиц для принятия решений в условиях неопределенности.

    Таким образом, казначейское исполнение бюджета наиболее оптимально осуществлять на базе специализированного программного продукта, предназначенного для автоматизации казначейства/управления денежными средствами.