Презентационный flash-ролик из ваших фотографий. Урок. Создаём флеш-ролик с помощью программы SWFText

Исходное сообщение Flash_Magic

Урок. Создаём флеш-ролик с помощью программы SWFText

Для того, чтобы создать такую флеш-открытку, нам потребуется сама программа, которую можно скачать SWFText
У кого не получится скачать по этой ссылке, то внизу страницы есть ещё одна ссылка, с помощью неё тоже свободно можно закачать эту программу.
Это значок программы:

Открываем программу.

Жмём на верхнюю кнопочку "Ролик", здесь устанавливаются размеры окна флешки, обычно задаются автоматически, но вполне возможно вручную изменить размер флешки в соответствии с вашим желанием.

Жмём на следующую кнопочку "Фон", ставим точку в окне "изображение", далее жмём на "обзор" и находим у себя на компьютере нужное изображение.
Далее выбираем "фоновые эффекты" по своему вкусу.

Я выбрала "вращение звезды"
На следующем этапе нажимаем на кнопку "текст", открывается следующее окно:

Здесь мы будем писать наш текст, который сопровождает нашу картинку. Для этого нажимаем на кнопку "добавить", в новом открывшемся окне пишем наш текст.

Если у вас текст короткий, то может уместиться в одном окне, ежели он длинный, как у меня, то следует применить несколько окон с написанием текста, при просмотре эти окна будут открываться последовательно, друг за другом, пока не будет открыт весь, написанный мной текст. И так: жмём на кнопку "добавить" и пишем первый столбик нашего текста, далее на "ОК" , текст отобразится в верхнем окне и на просмотре,

Снова жмём кнопку "добавить" и пишем следующий столбик нашего текста, жмём "ОК"

И т. д. пока не будет написан весь нужный нам текст.

Открывается окно с текстовыми эффектами, т.е способ загрузки текста на страницу.

Эффектов достаточно много, выбираем по своему вкусу, я выбрала "Двойной сканер".

Теперь выбираем кнопку "шрифт", откроется окно с настройками шрифта:

В этом окне мы выберем шрифт, цвет шрифта, размер шрифта, текст должен обязательно вписываться в окно, поэтому следует уменьшить или увеличить размер шрифта.
После каждого изменения любого из параметров, предварительный просмотр происходит автоматически.
По сути на этом можно закончить, я сделала именно так. Но можно и продолжить и добавить звуковой файл, а точнее музыкальный файл.
Выбираем команду "Звук", кнопка находится чуть ниже, нажимаем на неё. Откроется окно с настройкой звукового сопровождения.

Выбираем музыкальный файл с помощью кнопки "обзор", файл должен быть сжат в размере, как это делается можно посмотреть несколькими постами ниже.
Галочки расставляем как у меня. В этом случае музыкальный файл проиграет только 1 раз.
Внизу справа есть кнопочка "Публикация", жмём на неё и сохраняем наш флеш-ролик

Загружаем его к себе в дневник с помощью команды "обзор", как обычно.
Удачи вам, дорогие мои друзья! Будут вопросы, рада буду помочь.

Все разделы сайта сайт


Flash анимация создание флеш

Создать и редактировать флэш

Тема создание и редактирование всевозможных флеш объектов : роликов, мультиков, баннеров, сайтов" - очень интересная, Профессионалом может Вы и не станете, но знать "азы" и применять на практике эти знания необходимо КАЖДОМУ!

Чем уникальна flash-технология ? Конечно, у нее масса преимуществ, она сделала Всемирную паутину более динамичной, более живой, интерактивной, позволила создавать красочные корпоративные презентации, рекламные ролики, баннеры и т.д. и т.п.

Баннер этот кликабельный:-)

Благодаря данной технологии впервыесоздание анимации стало доступно не только избранным (профессионалам), но и миллионам любителей.

Для решения этой задачи существует очень много программ - маленьких и больших, простеньких и сложных, мощных и не очень. Особняком (выше всех) стоят два Монстра в этой области!

Это Macromedia (Adobe) Flash и Macromedia Flash professional version 8 - она же всеми любимая Macromedia Flash 8 professional

Посмотрим на этих двух "Монстров" поближе

За Macromedia Flash MX браться сложно, ведь она по праву считается,
одной из самых сложных для освоения компьютерных программ.

Во-первых, уж ОЧЕНЬ она сложная. Понять и выучить Action Script (так называемый скриптовой програмный код) нормальному человеку просто нереально.

Одного желания тут мало! Нужно железное терпение, усидчивость и подойти к изучению с та-а-ким энтузиазмом...

Во-вторых, по этой программе более-менее понятных видеоуроков и видеокурсов - просто нет (кроме одного), а изучать программу по толстенным книгам пособиям, написанных профи в этом деле, причём на своём "заумном" языке - можно сказать, что и медведей на велосипеде кататься учат.

Хотите - пробуйте:-)

А вот с Macromedia Flash 8 Рrofessional - дела повеселее будут

И сама программа полегче и понятнее в изучении, да и обучалок
всевозможных по ней найти можно очень много!


Казалось бы: бери - не хочу. Однако, изучение толстых книг дело тоже не
простое, да и стоят они почему-то совсем не дешево. Лучший способ
изучения программ - видеоуроки. Ну а САМЫЙ лучший - видеокурс

Естесственно, лучше один раз УВИДЕТЬ и УСЛЫШАТЬ, чем читать о том,
как создавать и редактировать флеш ролики, мультики, баннеры .

Как и всякое обучение - видеоуроки по Macromedia Flash 8 Рrofessional делятся на платные и бесплатные.

И как всегда, естественно, платные оказываются более высокого качества (не изображения, конечно, а качества обучения).

Хотя есть 11 бесплатных, но ВЕСЬМА неплохих и качественных видео-уроков по начальному изучению программы для создания и редактирования флэша.

Если Вы хотите научиться самостоятельно создавать или редактировать уже готовые флэш ролики , то без видео-курса по этому предмету просто не обойтись. Самостоятельно освоить такие программы ох как непросто.

И эти видео уроки будут очень хорошим подспорьем для начала совершенствования навыков работы с флэш анимацией.

Чтобы по-настоящему овладеть технологией флэш - нужны видео уроки посерьёзнее. Естественно, бесплатными они уже быть не могут. Сами понимаете почему:)

Flash технологии настолько плотно вжились в web дизайн, что в наши дни элементом современного web сайта всё чаще становится наличие в дизайне анимированных элементов – заставок, флеш картинок, баннеров и прочих подобных вставок – активных элементов сайта.

Эти элементы как бы «оживляют» дизайн сайта, делают его приятнее и удобнее в использовании пользователями вашего веб сайта, позволяют сайту выглядеть и быть более оригинальным и современным.

Flash элементы каканимационные ролики , представляют из себя новейшее визуальное средство в web дизайне, создааемые с помощью технологии Macromedia Flas.

И своим присутствием на сайте красивые флешки выделяют ваш сайт из числа остальных, т.к. являются на данный момент наиболее эффективным методом представления информации в сжатых по размерам и времени образам.

Если Вы решили создавать красивые флеш-сайты и, зарабатывать на этом хорошие деньги ...

Наберите в Яндексе, запрос:"цены на Flash-сайты " ... и увидите, что цены на изготовление профессионального Flash-сайта, начинаются, как правило от 1000$.

Почему? За такую цену можно ведь сделать несколько html-сайтов?"Да, действительно можно, но каких сайтов? Сайтов призраков? Web-сарайчиков самостроев, попав на которые, сразу хочется убежать.

И ведь владельцы таких ресурсов, находятся в неведении и не понимают почему им никто не пишет или не звонит. Таких сайтов уже десятки миллионов в интернет...

Как Вы думаете, обладатели таких "чудесных" сайтов могут реально заинтересовать посетителей?Ответ очевиден - польза от таких творений - никакая!

И если цены на изготовление профессионального Flash-сайта, начинаются, как правило от 1000$, то если заказывать профессиональный Flash-сайт, то цена удваивается... и становится от 2000$ !!

Когда люди видят, что компания или человек может себе позволить иметь серьезный флэш-сайт, к такой компании и отношение совсем другое.Ваш сайт - это Ваше лицо и Внешность в интернет.

Другими словами, то, что вызывает положительные эмоции, в последствии запоминается, а как известно: "Эмоция - это королева продаж".

Таким образом получается, что профессиональный, стильный Flash-сайт, по сути - реальный инструмент для зарабатывания хороших денег и успешного позиционирования своего веб-имиджа в сети.

Причем люди, которые предлагают эти услуги по созданию таких сайтов, никогда Вам не раскажут и не покажут как создавался Flash-сайт. А за исходник с Вас попросят еще дополнительную плату.

Небольшой пример:

Вы когда нибудь бывали в дачных поселках? Обращали внимание на разношерстные строения, всех мастей, из которых изредка выделяются добротные строения, с красивым фасадом, дизайном и т.д?

В 90% случаев, такие дома построены не одним человеком-самоучкой, а бригадой профессионалов, по уже стандартному, готовому, типовому проекту, по которому сделаны десятки подобных строений в разных районах.

К тому, что эти люди умеют правильно заливать фундамент, ставить стены крышу, стеклить окна и т.п., или другими словами они профессионалы, каждый в своей области, поэтому и дом получается красивый и надежный.

То-же самое и с созданием профессионального Flash-сайта.Так вот, чтобы создать профессиональный Flash-сайт, с нуля, нужно быть мульти-профессионалом.

То есть, необходимо сочетать, как минимум "три в одном".

1.) Уметь рисовать руками на профессиональном, электронном планшете
(не мышкой, а именно руками). Знать основы анимации.

2.) Знать языки программирования: Acton Script 2 и Acton Script 3
(которые изучаются годами, даже теми, кто имеет способности к программированию).

3.) Иметь талант, усидчивость и гигантское количество свободного времени.

Так вот, подавляющее большинство Flash-дизайнеров во всем мире и в России, создают сайты на заказ именно по типовым, готовым проектам, которые называются:

"Готовые исходники Flash-сайтов, сделанные командой профессиональных дизайнеров и программистов".

Схема создания такого исходника очень проста: собирается команда разработчиков и очень быстро и слажено делают несколько исходников, флеш-сайтов, причем каждый занимается своим делом.

Разумеется такие исходники получаются: профессиональными, презентабельными и качественными. Затем они выставляются на продажу в интернет. И таких исходников в интернет - сотни тысяч...

Только есть один ньюанс... Редактировать их мало кто умеет, потому, что они созданы в программе Macromedia Flash, которая по праву считается, одной из самых сложных в мире.

Теперь решение найдено. Хотите научиться легко отредактировать любой flash исходник самостоятельно?!

Вот краткое и лаконичное описание тем уроков Видео курса:

Введение. Из этого урока Вы узнаете какими панелями инструментов, в Macromedia Flash, мы будем пользоваться на протяжении всего видеокурса.

1: Редактируем логотип. Вы узнаете каким образом правильно отредактировать, графический или текстовый логотип, чтобы
он выглядел на Flash-сайте, наилучшим образом.
2: Редактируем меню. В пошаговой форме будет рассказано где искать многослойные файлы которые задают динамичиские харрактеристики анимированному Flash-меню .
3: Редактируем текст на страницах. На протяжении этого урока, мы подробно пройдемся по всей библиотеке файлов и научимся правильно редактировать текстовые блоки, на всех страницах.
4: Редактируем заголовки в дополнительных, новостных страницах. Довольно обширный материал, по редактированию кнопок-баннеров в самом Flash-сайте.
5: Редактируем текст в дополнительных старницах. Еще один блок, посвященный нахождению ключевых кадров и правильного изменения динамических, текстовых блоков.
6: Редактируем гиперссылки 1-я часть. Данный раздел является определяющим, для правильного прописывания ссылок в формате языка программирования Action Script.
7: Редактируем гиперссылки 2-я часть. Материал посвящен созданию кнопок для гиперссылок, после прохождения этого урока Вы научитесь самостоятельно создавать дополнительные кнопки для гиперссылок.
8: Вставляем музыку.
Из этой серии уроков, Вы научитесь вставлять любой музыкальный файл во Flash-сайт.
9: Оптимизация и публикация.
Очень важная тема, для успешной оптимизации исходника и загрузки всех папок и файлов в интернет.
10: Flash+Php форма для отправки сообщение прямо с Flash-сайта. В этой серии уроков Вы научитесь настраивать форму для отправки сообщений в полных версиях исходников.
Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript Розенцвейг Гэри

Урок 4. Контроль воспроизведения ролика

В уроке 2 «Использование окна Actions» мы бегло ознакомились с командой ActionScript gotoAndPlay. Эта команда приказывает Flash не принимать во внимание следующий кадр временной шкалы, а вместо этого перейти к совершенно другому кадру. При помощи команды gotoAndPlay вы можете контролировать воспроизведение Flash-ролика.

Создайте новый Flash-ролик. В этот раз он будет содержать несколько кадров. Создайте последовательность из четырех ключевых кадров и присвойте им имена начиная с "parti" и заканчивая "part4". Эти кадры представляют собой четыре части анимации. Кроме этого, в каждый из четырех кадров следует поместить статический текст, сообщающий пользователю о том, какую часть он в данный момент видит на экране.

В примере Gotoandplay.fla в каждый из четырех ключевых кадров был помещен статический текст "PART 1" – "PART 4". Текст "PART 1" появится в ключевом кадре "parti", текст "PART 2" – в ключевом кадре "part2" и т. д.

Ключевые кадры разделены несколькими кадрами, чтобы были видны названия меток на главной временной шкале. На рис. 2.5 показана главная временная шкала, содержащая четыре метки. Выбран второй ключевой кадр, поэтому на рабочем поле отображен текст "PART 2".

Рисунок 2.5. Ролик содержит четыре ключевых кадра и сценарий, помещенный во второй ключевой кадр. Выбран второй ключевой кадр, и в окне Actions отображается соответствующий сценарий

Выделив второй ключевой кадр, откройте окно Actions. Затем введите в окне следующую команду:

gotoAndPlay («part4»);

Обратите внимание, что после добавления в ключевой кадр кода Action-Script на временной шкале в соответствующем кадре появляется строчная буква "а".

Это единственный код ActionScript в ролике. При воспроизведении ролик начинется с ключевого кадра "parti" и на экране появится текст "PART 1". Затем ролик будет двигаться по временной шкале до ключевого кадра "part2", где находится код ActionScript. По команде Flash перейдет к ключевому кадру "part4". При этом текст "PART 2" не успеет появиться на экране . Ролик будет находиться в кадре «part4», на экране окажется текст «PART 4».

Ролик продолжит движение по временной шкале до конца. Затем возвратится к первому кадру и опять покажет текст "PART 1". Этот цикл повторяется бесконечно.

При помощи ActionScript вы заставили Flash отступить от последовательного воспроизведения анимации. Ролик должен был последовательно проигрываться с кадра "parti" к "part2", затем к "part3" и к "part4", однако по вашему сценарию он пропустил сразу два кадра – "part2" и "part3". С ActionScript вы получаете возможность контролировать порядок воспроизведения кадров Flash-ролика.

Исходный файл: Nonlinear.fla

Давайте рассмотрим другой пример. По той же схеме создайте небольшие ключевые кадры в конце каждой части ролика. Мы будем создавать сценарии, воспроизводимые не в начале каждой части, а в ее конце.

На рис. 2.6 показано устройство ролика, включающего четыре маркированных ключевых кадра, как и в предыдущем примере, а также четыре ключевых кадра в конце каждой части ролика. В этих немаркированных кадрах содержится код.

Рисунок 2.6. Ролик состоит из четырех частей. Каждая часть начинается с маркированного ключевого кадра и заканчивается немаркированным ключевым кадром, содержащим небольшой сценарий

Ключевой кадр, следующий за «parti», содержит код:

gotoAndPlay («part3»);

Ключевой кадр, следующий за «part2», содержит код:

gotoAndPlay («part4»);

Ключевой кадр, следующий за «part3», содержит код:

gotoAndPlay («part2»);

Ключевой кадр, следующий за «part4», содержит код:

gotoAndPlay («part1»);

При запуске ролика из файла Nonlinear.fla на экране появляется надпись «PART 1». Затем ActionScript задает переход ролика не к кадру «part2», а к «part3». Таким образом, ролик переходит от надписи «PART 1» к «PART 3». Затем, после кадра «part3», ролик возвращается к «part2», а после него к «part4». Весь ролик воспроизводится в таком порядке: «PART 1», «PART 3», «PART 2» и «PART 4». Эта последовательность затем повторяется.

При помощи ActionScript вы полностью заменили обычную анимационную последовательность на свою собственную.

Приведенные выше примеры дают предсказуемый результат, однако у вас есть возможность использовать команду gotoAndPlay по-другому, например в сочетании с кнопками, чтобы предоставить пользователю контроль над порядком воспроизведения ролика.

Из книги Процессы жизненного цикла программных средств автора Автор неизвестен

Из книги Информационная технология ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА автора Автор неизвестен

Из книги Fedora 8 Руководство пользователя автора

Из книги ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ. Общие требования к разработке и документированию автора Госстандарт России

Из книги Компьютер на 100. Начинаем с Windows Vista автора Зозуля Юрий

5.1. Установка кодеков для воспроизведения МРЗ и DivX 5.1.1. Почему в Fedora отсутствует поддержка популярных форматов мультимедиа Разработчики программного обеспечения, которое использует кодеки МРЗ и DivX, должны купить лицензию на использование этих кодеков. Именно поэтому

Из книги Pinnacle Studio 11 автора Чиртик Александр Анатольевич

5.1.3.2. Установка пакетов для воспроизведения МРЗ и видео Теперь осталось только установить пакеты, содержащие нужные нам кодеки. Введите следующие команды (рис. 5.7):yum install gstreamer-plugins-uglyyum install audacious-plugins-nonfree-mp3yum install kdemultimedia-extras-nonfree (если у вас KDE)yum install lameyum install xine xine-lib libdvdcss

Из книги Веб-Самоделкин. Как самому создать сайт быстро и профессионально автора

Из книги Linux: Полное руководство автора Колисниченко Денис Николаевич

Регулировка громкости воспроизведения Для регулировки громкости воспроизведения можно использовать регулятор громкости проигрывателя либо системный регулятор громкости Windows, который присутствует в области уведомлений Панели задач. Если этот значок у вас

Из книги Adobe Flash. Создание аркад, головоломок и других игр с помощью ActionScript автора Розенцвейг Гэри

Варианты воспроизведения Рассмотрим некоторые полезные особенности вывода воспроизводимого Проигрывателем изображения.Полноэкранный режим. Помимо использования окна предварительного просмотра Проигрывателя, изображение можно воспроизводить в полноэкранном

Из книги Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно автора Гладкий Алексей Анатольевич

Из книги автора

26.5.6. Тотальный контроль До сих пор мы рассматривали только системные вызовы для работы с сообщениями очереди, сейчас рассмотрим системный вызов msgctl(), предназначенный для контроля самой очереди.int msgctl(int msgqid, int cmd, struct msqid_ds *buf);Первый аргумент - это ID очереди, второй -

Из книги автора

26.6.3. Контроль семафора Для контроля семафора используется системный вызов semctl():int semctl(int semid, int semnum, int cmd, union semun arg);Первый аргумент - это идентификатор семафора, второй - номер семафора во множестве семафоров (нумерация начиняется с 0). В отличие от очереди сообщений, где

Из книги автора

Организация ролика Процесс организации ролика более важен для программиста на Action Script, чем для Flash-аниматоров. Символам в библиотеке должны быть присвоены содержательные имена. При необходимости их надо систематизировать по каталогам. Слои на главной временной шкале

Из книги автора

Подготовка ролика к публикации Независимо от того, является ли ваш ролик простой анимацией или сложным приложением, после окончания работы над ним его необходимо экспортировать в swf-файл. Это можно сделать при помощи команды File ? Publish (Файл? Опубликовать).Перед этим,

Из книги автора

Урок 15. Контроль воспроизведения клипа Исходный файл: Mcplayback.fla Клипы представляют собой как бы небольшие ролики внутри основного Flash-ролика. Они включают полноценную временную шкалу со слоями, а также большинство элементов основного ролика. И основной Flash-ролик, и клипы

Но чтобы они работали, нужно делать их ссылками. Любой баннер должен при нажатии на него направлять посетителя туда, куда Вам нужно, иначе flash-ролик будет просто картинкой, пусть даже анимированной.

С помощью html-кода это сделать не получится. Поработать придется именно с нашим flash-роликом, в программе Macromedia Flash Professional .

Откройте свой fla файл в программе Macromedia Flash, и сделайте новый слой на временной ленте с помощью меню Insert — Timeline — Layer , или с помощью нажатия на иконку создания нового слоя Insert Layer . Можете переименовать этот новый слой с помощью двойного клика по названию. Назовите его, например, link . Название, в принципе, большого значения не имеет. Главное, чтобы новый слой располагался выше всех других слоев. Если он ниже — перетаскиваете его вверх.

Затем в этом слое выберите инструмент Rectangle (прямоугольник), и в окне Color в закладке Color Mixer пропишите цвет заливки прозрачный: Alpha 0% , а цвет линии — без форматирования (белый квадрат, перечеркнутый красной линией). И нарисуйте прямоугольник там, где у Вас будет ссылка. Если ссылка на весь flash-ролик — рисуйте прямоугольник на весь рабочий лист.

В том, что прямоугольник действительно существует, Вы можете убедиться, если выберете инструмент Selection (выделение), и кликните по рабочей области. Вся рабочая область будет выделена. Убрать выделение Вы можете, щелкнув инструментом Selection за пределами рабочей области, или отменив операцию выделения с помощью меню: Edit — Undo Change Selection .

Теперь откройте закладку Info в окне Align&Info&Transform . Если этой закладки у Вас нет, поставьте галочку в пункте Info в меню Window . В этом окне Вы сможете подкорректировать размеры прямоугольника. Выделяете его еще раз, и если ссылка у Вас должна быть на весь flash-ролик, делаете в Info такие же размеры, как размеры Вашего рабочего листа. Кроме того, координаты крайней точки в верхнем левом углу должны быть равны нулю.

После этого выделяете прямоугольник, если он не выделен, и преобразуете в кнопку с помощью меню Modify — Convert to Symbol , или с помощью нажатия клавиши F8 . В открывающемся окне ставите точку напротив пункта Button (кнопка).

Нажимаете клавишу F9 , чтобы открыть панель Action . Выбираете язык программирования Action Script 2,0 . Нажимаете на рабочую область, чтобы выделить кнопку. При этом в заголовке панели Action появится название: Action — Button . Проследите, чтобы название было именно таким, а не Action — Frame (это название появляется при выделении кадра, а не кнопки).

Вставляете следующий код в окно панели Action :

on (release) {
getURL(" http://сайт ", _blank);
}

В этом коде Вы измените адрес моего блога на тот адрес, куда будет вести Ваша ссылка. Ссылка будет открываться в новом окне. Если Вы хотите, чтобы ссылка открывалась в том же окне, что и flash-ролик , убираете из кода _blank , то есть код в этом случае будет таким:

on (release) {
getURL(" http://сайт ");
}

Когда вставите код, сохраняете как flash-ролик, с расширением .swf , и уже можете этот flash-ролик размещать на своем хостинге с помощью FTP-соединения , FileZilla, или любой другой программы.

После размещения, для того, чтобы ролик отобразился на сайте, или на странице блога, прописываете в соответствующем месте следующий код:

data=""
type="application/x-shockwave-flash">

В котором поставите вместо URL-адреса моего flash-ролика свой адрес. Допустим, Вы положили свой flash-ролик в папку mojsajt.ru, в этой папке в папку flash, и название ролика у Вас mojrolik.swf. В этом случае, URL-адрес Вашего flash-ролика будет: http://mojsajt.ru/flash/mojrolik.swf.

Также проставьте свои размеры (ширина и высота в первой строчке кода).

Вот, в принципе, и все. Если flash-ролик сразу не появился, подождите, иногда он появляется не сразу. И в том случае, когда Вы что-то изменили в своем flash-ролике, и закачали новый вариант на хостинг, изменения тоже могут произойти через некоторое время. Подождите минут десять, и тогда уже возможно, сможете эти изменения увидеть.

Видео о том, как сделать flash-ролик баннером в программе Macromedia Flash Professional

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

07.02.15 5.3K

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит «плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:

Технология Flash

Мультимедийная основа, была разработана компанией Macromedia . Но после ее поглощения (слияния ) все права на технологию перешли новому владельцу — компании Adobe Systems .

Область современного применения Adobe Flash :

  • Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:

  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков (чаще JavaScript ):
  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации (аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:


Данная технология позволяет отображать любой тип графики (растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана (разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге (векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения (браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор «умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации (GIF , HTML и другие стандарты):


После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно «New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню «File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:


В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:
На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:
После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:
После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели: