Android studio отладка на реальном устройстве. Подключение физического устройства к Android Studio. Получение исходных текстов из пакета приложения

Ранее я написал, . Можно решить проблему кардинально, не использовать эмулятор, а тестировать сразу на мобильном устройстве под управлением android.У меня есть прекрасный HTC , под него и настраивал. Итак, для того, чтобы запускать приложения на физическом устройстве нужно:

  1. На телефоне включить функцию отладки по USB. Сделать это можно, зайдя в меню Настройки -> Приложения -> Разработка и установив галочку «Отладка USB»
  2. Дождаться установки драйвера
  3. Отключить и снова подключить телефон к компьютеру.

Чтобы проверить, что телефон видим компьютером, нужно сделать следующее:

Если у вас именно так, то можно воспользоваться специальной программой: PdaNet . () Обычно она используется для того, чтобы использовать интернет от телефона с компьютера, но так уж получилось, что она содержит огромное количество драйверов для телефонов. У меня при установке спросила модель устройства, и далее выскочил красивый красный балун с предупреждением о том, что драйвер не тестировался, и всё может плохо кончиться, но нет — всё хорошо, установилось. После этого я еще раз запустил проверку (команда выше) и в списке устройств появился мой телефон.

А как работать из Eclipse? На самом деле всё уже сделано — просто запускаем проект и он открывается на телефоне.

Целью данной главы является написание минимального приложение под Android. Но мы никогда не будем точно знать, смогли ли мы написать нечто работоспособное, не попробовав запустить его на реальном устройстве. Этим мы и займёмся в этой статье.

Возможность тестирования на смартфоне предоставляется ADB (Android Debug Bridge). В этой статье мы настроим его и запустим наше приложение на настоящем смартфоне.

Что такое ADB

Android Debug Bridge (ADB) является универсальным инструментом командной строки, который способствует взаимодействию между средой разработки, в нашем случае Android Studio, и AVD-эмуляторами или физическими Android-устройствами для возможности запуска и отладки приложений.

ADB состоит из клиента, из сервера, который работает в качестве фонового процесса, на компьютере разработчика и из демона, который работает в качестве фонового процесса на каждом экземпляре эмулятора или реального устройства.

Настройка Android-устройства для работы с ADB

Для того, чтобы использовать ADB с устройством, подключенным по USB, необходимо разрешить USB-отладку в системных настройках телефона или планшета в разделе "Параметры разработчика" (название может отличаться). На некоторых устройствах этот раздел по умолчанию скрыт. Рассмотрим шаги в случае, когда нет нужного раздела настроек.

  1. Зайдите в настройки, раздел "Об устройстве"
  2. Найдите пункт "Номер сборки" и щёлкните по нему 7 раз. Должно появиться окно, оповещающее о том, что активирован режим разработчика.
  3. Теперь в настройках должен появиться раздел параметров разработчика.
  4. Включите в нём опцию "Отладка USB".

Теперь, когда вы подключаете устройство к компьютеру, в зависимости от модели у вас может появиться новый вариант подключения.

Настройка ADB на Windows

При настройке Windows, во-первых, убедитесь, что у вас установлен Google USB Driver. Зайдите в SDK Manager в раздел Extras и найдите Google USB Driver, установите его в случае необходимости.


Теперь следует обновить драйвер. Подключите девайс к компьютеру, перейдите в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств найдите своё устройство. Щёлкните правой клавишей по своему устройству, чтобы открыть контекстное меню и выберите "Обновить драйверы...". Драйвер можно найти в директории sdk в подпапке \{директория sdk}\extras\google\usb_driver.

Как проверить правильность настроек ADB?

Для проверки работоспособности ADB подключите устройство к компьютеру, запустите в папке \{директория sdk}\platform-tools командную строку и введите в ней команду:

Adb devices

Должен появится список наподобие этого:

List of devices attached 5cdb2ced device

Запуск приложения на реальном устройстве

Всё тоже самое, что и в случае запуска на эмуляторе . Откройте в Android Studio наш проект, нажмите на зелёный треугольник, но в появившемся окне выбора устройства выберите ваш девайс.


Если написано, что девайс offline, перевоткните USB и разрешите USB-отладку компьютеру:

В результате на экране телефона или планшета покажется наше приложение.

Заключение

На этом заканчивается глава. Мы добились успеха: смогли настроить нашу систему под разработку Android-приложений и даже запустить одно из них на настоящем устройстве.

Если у вас что-то активно не получается или вы запутались, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях и я помогу вам разобраться с вашей проблемой.

При создании Android приложений большинство разработчиков пользуются различными эмуляторами. Это удобно, поскольку не нужно хранить кучу различных аппаратов в ящиках стола, нет головной боли с подключением устройств к компьютеру, нет кучи проводов на столе. Щелкаем мышкой и видим работу своей программы на экране компьютера. Просто и элегантно. Тем не менее, эмулятор - не телефон. Он ограничен в своих возможностях. Если Ваше приложение использует какие-нибудь специфичные аппаратные функции, например связанные с работой камеры, Bluetooth или USB подключением, работой во время приема телефонного звонка, с большой долей вероятности можно сказать, что Вам не обойтись без отладки на реальном устройстве. К счастью, Eclipse содержит все необходимое для решения этой задачи.

Подключение телефона и запуск программы

Прежде чем подключать телефон к компьютеру с помощью USB кабеля передачи данных, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Дело в том, что Eclipse по-умолчанию настроен на работу с эмулятором, и нам нужно подкорректировать конфигурацию режима отладки. Это просто. Выбираем пункт меню Run > Debug Configuration, а затем DroidDebug. На вкладке Target в разделе Deployment Target Selection Mode нужно установить переключатель в положение Manual и нажать Apply. Таким образом включен ручной режим выбора платформы. Теперь при запуске приложения будет появляться диалоговое окно, где можно выбрать эмулятор или один из подключенных телефонов.

Чтобы телефон мог работать в режиме отладки, его тоже нужно соответствующим образом настроить. Находясь на домашнем экране, нужно щелкнуть по кнопке Menu и найти приложение “Настройки” (Settings). В этом приложении откройте раздел “Приложения” (Applications), а затем пункт “Разработка” (Development). В открывшемся экране необходимо поставить галочку рядом с пунктом “Отладка по USB” (USD Debgging). Данная последовательность действий работает на большинстве телефонов, но вполне возможно, что на Вашем устройстве режим отладки по UBS включается где-то в другом месте.

Подключите телефон к компьютеру и нажмите кнопку Debug в Eclipse. В появившемся диалоговом окне Вы увидите два списка: “Chose a running Android device” и “Launch a new Android Virtual Device”. В первом из них перечислены подключенные к компьютеру телефоны, во втором - эмуляторы. Выберите свой телефон в первом списке. Eclipse выполнить установку отлаживаемого приложения на телефон и запустит его. Можете отлаживать свою программу.

Мониторинг состояния телефона DDMS (Dalvik Debug Monitor Service)

Вся информация о состоянии телефона доступна через специальный инструмент, называемый мониторинговым сервисом отладки DDMS (Dalvik Debug Monitor Service). Для его запуска щелкните кнопку с изображением андроида в верхнем правом углу Eclipse.

Окно DDMS состоит из нескольких панелей. На панели Devices отображается список доступных эмуляторов и подключенных телефонов. Здесь же приводится список запущенных в данный момент процессов. Каждый процесс запускается в собственной виртуальной машине. Потоки отображаются на отдельной вкладке Threads. Вкладка File Explorer предназначена для работы с файловой системой телефона. С ее помощью можно копировать файлы с компьютера на телефон и обратно. С помощью кнопки Screen Capture можно сделать скриншот экрана телефона. Кнопка с зеленым жуком позволяет присоединить отладчик к выбранному процессу. Для использования этой возможности необходимо иметь открытый исходный код этого процесса.

Также следует отметить утилиту журналирования LogCat и соответствующую панель, которая может оказаться весьма полезной при поиске ошибок. Работа с журналом осуществляется через специальный класс android.util.Log. Наиболее часто используются следующие методы:

Log.e() - для журналирования ошибок,
Log.w() - для журналирования предупреждений,
Log.i() - для журналирования информационных сообщений,
Log.d() - для журналирования отладки,
Log.v() - для журналирования подробных записей,

В качестве параметров этим методам необходимо передать две строки. Первая - тэг, который затем можно использовать для поиска и фильтрации в LogCat. Второй - собственно информация, которая заносится в журнал.

Последнее обновление: 09.03.2017

Стандартный проект, который был создан в прошлой теме, уже содержит некоторый функционал. Правда, этот функционал почти ничего не делает, только выводит на экран строку "Hello world!".

В студии по умолчанию должен быть открыт файл activity_main.xml , который содержит определение графического интерфейса приложения.

Если файл открыт в режиме дизайнера, а в центре Android Studio отображается дизайн приложения, то нам надо переключить вид файла в текстовый. Для переключения режима - из текстового в графический и обратно внизу есть две кнопки Design и Text.

Теперь изменим код приложения, чтобы оно выводило на экран строку "Привет Андроид". Для этого изменим код в файле activity_main.xml , который сейчас выглядит примерно так:

Изменим в этом файле определение элемента TextView, который и отвечает за вывод текстовой информации на экран мобильного аппарата. Сам выводимый текст задается с помощью атрибута android:text . Поэтому изменим весь код в файле activity_main.xml следующим образом:

После сохранения файла мы можем переключиться к графическому виду и увидим, что графический дизайнер автоматически обновится и будет выводить уже строку, которую мы только что определили.

Режим разработчика на телефоне

Для запуска и тестирования приложения мы можем использовать эмуляторы или реальные устройства. Но в идеале лучше тестировать на реальных устройствах.

Для использования мобильного устройства для тестирования на рабочую машину необходимо установить драйвер. Если смартфон от Google - Nexus 5/6/5x/6P или Google Pixel, то для его поддержки необходимо через SDK Manager установить пакет Google Usb Driver . Если же производитель аппарата - другой вендор, то надо установить то USB-драйвер, который поставляется данным вендором. Если ОС - Windows 10, то там, как правило, система сама может найти через центр обновлений драйвер и установить его.

По умолчанию опции разработчика на смартфонах скрыты. Чтобы сделать их доступными, надо зайти в Settings > About phone (Настройки > О телефоне) и семь раз нажать Build Number (Номер сборки) .

Вернитесь к предыдущему экрану и там вы увидите доступный пункт Developer options (Для разработчика) .

Перейдем к пункту Для разработчиков и включим возможность отладки по USB:

Запуск приложения

Подключим устройство с ОС Android (если мы тестируем на реальном устройстве) и запустим проект, нажав на зеленую стрелочку на панели инструментов.

Затем начнется построение проекта. Данный процесс может занять некоторое время, после чего отобразится диалоговое окно для выбора устройства для запуска. Здесь мы можем выбрать подключенный к компьютеру гаджет, либо эмулятор:

Выберем устройство и нажмем на кнопку OK. И после запуска мы увидим наше приложение на экране устройства.