Кто создатель drag and drop. Создаем простой HTML5 “drag & drop” интерфейс. DnD и внутренние данные

Где элементы GUI реализованы при помощи псевдографики) при помощи манипулятора «мышь » или сенсорного экрана .

Способ реализуется путём «захвата» (нажатием и удержанием главной (первой , чаще левой) кнопки мыши) отображаемого на экране компьютера объекта, программно доступного для подобной операции, и перемещении его в другое место (для изменения расположения) либо «бросания» его на другой элемент (для вызова соответствующего, предусмотренного программой, действия). По отношению к окнам (также способным к перемещению подобным способом) данный термин обычно не употребляется.

Базовыми действиями и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются: перемещение объекта, перемещение объекта в из панели в панель, хотя в современных операционных системах drag-and-drop получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя.

Объектами для перемещения могут быть следующие элементы интерфейса : значки (иконки) Рабочего стола , плавающие панели инструментов , ярлыки программ в Панели задач (начиная с Win XP), элементы TreeView , текстовая строка, ячейка DataGridView., также элементы OLE . Перемещаться объекты могут как в пределах некоторой определённой области, в пределах одного окна , между панелями одного окна, так и между разными окнами.

Событие перетаскивания должно инициироваться каким-либо действием пользователя. Чаще всего этим действием является нажатие левой кнопки мыши на элементе (событие это называется MouseDown), который может быть перемещен в своем контейнере. Некоторые компоненты обладают собственными событиями начала drag-n-drop - например, TreeView имеет событие ItemDrag.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Drag-and-drop" в других словарях:

    Drag and drop - 〈[ dræg ənd drɔ̣p] n.; ; unz.; EDV〉 das Anklicken eines Objektes, das auf dem Computerbildschirm (in eine andere Datei bzw. an eine andere Stelle) verschoben u. dort wieder losgelassen wird [<engl. drag „ziehen“ + and „und“ + drop „fallen… … Universal-Lexikon

    Форма выполнения каких либо действий в графических интерфейсах пользователя, подразумевающая использование компьютерной мыши. В переводе с английского означает буквально: тащи и бросай. Действие выполняется путем оперирования видимыми на экране… … Словарь бизнес-терминов

    drag and drop - (computing) To move an icon, file, etc across the screen using a mouse and release it in a different place (dragˈ and dropˈ adjective) Main Entry: drag … Useful english dictionary

    drag and drop - IT to move something from one area of a computer screen to another using the mouse: »The software allows you to drag and drop elements for the page images, text, etc. anywhere you want. Main Entry: drag … Financial and business terms

    drag-and-drop - UK US verb n.; Gen.: ; Pl.: unz.; EDV〉 das Anklicken eines Objektes, das auf dem Computerbildschirm (in eine andere Datei bzw. an eine andere Stelle) verschoben u. dort wieder losgelassen wird .name. Что делать с полученными данными, определяет разработчик, в данном случае просто формируется список полученных файлов.

    После обработки событие блокируется и не распространяется. Это необходимо, чтобы браузер не занимался самодеятельностью и не вмешивался в процесс обработки полученной информации.

    DnD и внешние данные

    Загрузка изображений на сервер в «drag and drop» - обычная практика применения этой технологии. Как правило, разработчик создает форму для загрузки файла (1), которая работает обычным образом (2). Посетитель может в обычном режиме выбирать файлы и загружать их.

    Однако если посетитель на определенное место формы сделает «drag and drop», то поле имени файла (файлов) заполнится автоматически.

    Это хорошее решение. Допустить, что на компьютере нет мышки, конечно, очень трудно. Но лучше разработать интерфейс пользователя в обычном варианте и в DnD-реализации.

    DnD и внутренние данные

    Забота об интересах посетителя всегда важна, но проблемы разработчика также имеют значение. Реализовать «drag and drop» можно не только стандартными средствами, но и посредством обработки событий мышки на элементах страницы.

    Задача расчета значений координат тегов и их размеров возникает постоянно. Ручной расчет - хорошая практика, но интерактивный вариант более удобен. Все теги всегда имеют прямоугольную форму и, отслеживая «мышиные» события на сторонах элементов, можно создать возможность автоматического перемещения элементов в нужное место страницы, либо изменения их.

    Обработка события нажатия кнопки мышки - запоминание координат места клика, например, одной из сторон элемента. Перемещение мышки - сторона перемещается в нужном направлении. Отпускание кнопки мышки - сторона останавливается, а ее координаты изменяются. Так можно изменить положение элемента или его размер.

    Формально это не «drag and drop», но эффект аналогичный и практичный. Сделав универсальные обработчики для любого элемента страницы, можно получить хороший интерактивный результат, ускорить разработку и упростить код.

    Визуальное и ручное программирование

    Мышка на компьютере и пальцы на смартфоне - совершенно разные подходы к реализации интерфейса пользователя (посетитель, разработчик). Является вполне естественным и современным требование кроссбраузерности.

    Все это в совокупности усложняет создание страниц, но применяя идею «drag and drop» в ее стандартной форме, используя ее события, совмещая эту идею с обычными событиями на элементах, можно реализовать механизм, при котором создание страницы будет происходить визуально.

    Сейчас давайте рассмотрим выбор элемента или элементов. Факт выбора - появление контекстного меню, например, цель - выравнивание выбранного (слева, справа, по центру), или распределение элементов по вертикали или горизонтали с одинаковым шагом, или изменение их размеров (по минимальному, по максимальному).

    Автоматический перерасчет координат и размеров предпочтительнее ручного. Меньше ошибок - быстрее достигается цель. Кроме того, можно сделать станицу в одном браузере, сохранить положение и размеры элементов. Открыв эту страницу на смартфоне, можно поправить значения координат и размеров и запомнить их для конкретной модели смартфона или версии браузера.

    Так одна и та же страница без ручного соблюдения требования кроссбраузерности будет иметь различные данные для отображения на различных устройствах и в различных браузерах.

    Если позволить посетителю выполнять эти процедуры самостоятельно, а также выбирать нужные элементы страницы из числа предусмотренных разработчиком, можно обеспечить кроссбраузерность и требуемую функциональность страницы с учетом мнения пользователя.