Что такое моушн дизайн: его суть и особенности. Моушн-дизайн: от простого к сложному Программы для обработки видео

Моушн-дизайнер (motion — «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в единый анимационный сюжет. Одновременно используется три канала передачи информации — изображение, звук, текст. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Главная задача моушн-графики — привлечь и удерживать внимание, максимально информируя пользователей о продукте.

Моушн-графика, в отличие от мультфильма или видео, не имеет полного и законченного сюжета, а коротко выражает какую-либо идею или концепцию. Для преобразования статического изображения в динамическое применяются разные способы анимации, видео- и аудиоэффекты, средства графического дизайна.

Моушн-дизайнер — новая, востребованная и перспективная профессия. Современные телевидение, интернет, мобильные приложения, реклама, игры широко используют возможности моушн-графики. Анимационная графика идеально подходит для презентации идей бизнес-партнерам, визуализации бизнес-моделей, иллюстрации целей компании.

Преимущества моушн-дизайна:

  1. Краткость изложения, быстрота доставки и понятное содержание — незаменимые факторы для бизнес-рекламы в условиях ограниченности времени.
  2. Большая ёмкость и лёгкое усвоение — в коротком ролике содержится главная идея, определяющая концепция, большой объём информации.
  3. Вместо скучного текста — эффектное и стильное видео. Преобладающее большинство пользователей предпочитает видеокартинку тексту, поэтому моушн-графика так востребована.

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Востребованность профессии
  • Отсутствие конкуренции в профессии моушн-дизайна на данный момент. Через 2-3 года ситуация изменится ввиду популярности профессии.
  • Высокая оплата труда
  • Творческая, интересная работа

Минусы

  • по причине новизны профессии недостаточное количество образовательных центров;
  • возможное недовольство заказчиков результатами работы.

Где работать Моушн-дизайнеру

Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.

Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.

Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.

Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.

Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.

Развлекательная индустрия.

Важные качества

Моушн-дизайнер — узкопрофильный специалист с широким спектром навыков.

Личные качества:

  • Креативность
  • Художественные способности
  • Эстетический вкус
  • Чувство стиля, гармонии и симметрии
  • Умение работать с информацией: поиск, анализ, применение
  • Способность работать в команде
  • Умение находиться в тренде
  • Стремление к постоянному изучению новых технологий, программ и инструментов
  • Способность ясно и просто донести зрителям основную идею
  • Аналитический ум в плане анализа собственных работ

Профессиональные навыки

Знание основ графического дизайна — колористики (теории цвета), композиции, типографики (художественное и выразительное оформление текста)

Знание основ сценарного искусства

Свободное владение графическими программами и видеоредакторами:

Программы для работы с графикой:

  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Flash.

Программы для обработки видео:

  • Adobe After Effects;
  • Autodesk Combustion;
  • Adobe Premiere Pro;
  • Nuke;
  • Apple Motion.

Программы для разработки 3D-графики и анимации:

  • Autodesk Maya;
  • Autodesk 3ds Max;
  • Blender;
  • LightWave 3D;
  • Cinema 4D.

Обучение на Моушн-дизайнера

Большое значение для совершенствования в профессии имеет самообразование.

Моушн-дизайнер — новая профессия. Программ обучения этой профессии в российских вузах на данный момент нет. Существуют обучающие курсы на российском рынке:

Вы получите практические навыки в основных направлениях моушн-дизайна , познакомитесь с инструментами, моделированием и анимацией. После прохождения всей программы вы сможете претендовать на должность моушн дизайнера. Курс - это сочетание теории и практики. Вы выполняете домашние задания, затем открывается доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно трех-пяти часов в неделю.

Оплата труда

Зарплата на 20.01.2020

Россия 20000—150000 ₽

Москва 70000—130000 ₽

По данным портала hh.ru начинающий моушн-дизайнер может рассчитывать на зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Специалисты более продвинутого уровня получают в разы больше, в зависимости от опыта работы и навыков.

Ступеньки карьеры и перспективы

Перспективы карьерного роста моушн-дизайнера связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации, приобретения авторитета у специалистов.

Первым моушн-дизайнером считается режиссер и графический дизайнер Сол Басс, в 60-х годах создавший заставки к титрам фильма в виде моушн-графики. В то время создание анимационной графики было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом. Но с возникновением и развитием компьютеров и интернета искусство моушн-дизайна стало более простым, чрезвычайно популярным и востребованным.

Видео: Что такое Моушн Дизайн?

Моушн дизайн (motion design) — это цифровая дисциплина, которая применяет принципы графического дизайна к производству видео контента посредством использования анимации и визуальных эффектов. Современный моушн дизайнер помимо графики взаимодействует с такими составляющими, как время, пространство и звук. И более того, сейчас дизайнеры вообще не ограничены реальностью как таковой. На сегодняшний день моушн технологии позволяют проявлять чудеса креатива, создавая запредельные фантастические миры, поражающие воображение. Но давайте разберемся, какие тренды будут особенно востребаваны в наступившем году, что появилось нового в технике цифровой визуализации, и на какие стили и приемы следует обратить внимание, чтобы держать руку на пульсе и быть в курсе современных реалий моушн дизайна.

1. Сложные визуальные эффекты
Взрывы, природные катастрофы, динозавры и трансформеры… Такие сцены нельзя снять в реальной жизни. Но благодаря визуальным эффектам, мы можем увидеть их в фильмах или рекламных роликах. Комбинируя настоящее видео с компьютерной графикой можно легко перенести в зрителя в другую волшебную реальность, где все возможно. Неудивительно, что такой вид моушн анимации становится все более популярным. Это гибрид технологии и мастерства, который дает зрителям эксклюзивный визуальный опыт. Спешите чтобы, интересные визуальные эффекты были включены в вашу маркетинговую кампанию. Это тренд, которую нельзя игнорировать.

2. 3D анимация
Несомненный флагман наступившего года — движущаяся 3D графика. Она действительно повсюду. Комбинация из 3D, анимации, звука и видео открывает большие возможности для демонстрации невероятных сцен, которые ранее не могли отображать дизайнеры. Мы видим трехмерные фигуры в игровом дизайне, в маркетинговых роликах и презентациях, в объясняющих видео. Этот инструмент может чрезвычайно выгодно подчеркнуть достоинства продукта или услуги. Так что, в наступившем году экспансия 3D будет продолжаться.

3. Сочетание 2D и 3D графики
Этот тренд стал модным в конце 2017 года. В этом году его популярность только усилится. Дизайнерские ниндзя продолжают тестировать новые подходы и работают над потрясающей комбинацией 2D и 3D графики. В качестве доказательства мы можем наблюдать множество новых примеров не только в офлайн рекламе с большим бюджетом, но и в цифровой рекламе и маркетинге. И это не удивительно. Сам дизайн 3D графики может быть довольно дорогим, в то время как простая 2D анимация не всегда достаточна. Продуманное сочетание того и другого рождает визуально привлекательную графику по доступной цене.

4. Красочные цветовые палитры
Цвет очень сильно влияет на любое визуальное послание или сторителлинг. Он может удвоить эмоциональное воздействие, прояснить мотивацию или установить правильное настроение. Итак, как выбрать наиболее подходящий цвет? Ответ заключается в том, что ваш дизайн должен выделяться. А яркие смелые цвета правят миром цифрового дизайна прямо сейчас. Помните, что цвет также является формой выражения бренда. Цветовая палитра анимации на предстоящий год внушает позитив. Не бойтесь использовать визуальную силу цвета, чтобы ваша анимация выглядела свежей и пикантной.

5. Анимированные gif лого
Анимированный дизайн логотипа — это очень горячий тренд, который будет развиваться в течение 2019 года. Привлекательная магия движущихся элементов теперь активно используется в анимации логотипов, заставляя буквы деформироваться, переставляться, расширяться, трансформироваться, скрываться, показываться и вращаться. Мы наверняка станем свидетелями появления все новых и новых способов таких лого эффектов, которые будут привлекать внимание пользователей. Попробуйте использовать эту тенденцию в своем следующем проекте, чтобы создать что-то действительно уникальное.




6. Анимация шрифтов и заголовков
Использование анимированных шрифтов и заголовков — это модный способ привлечь внимание аудитории, а также передать им сообщение. Тем более, что всевозможные трансформации текста могут быть поистине завораживающими и креативными. И, несомненно, украсят любой проект.

7. Ретро моушн графика
Ретро стиль опять служит источником вдохновения для муошн дизайнеров. Именно ретро поможет вам выделиться в наступившем году. Если вы будете достаточно смелы, чтобы объединить ретро и современные визуальные эффекты, то ваша аудитория, несомненно, по достоинству оценит ваши эксперименты и будет постоянно возвращаться ради других увлекательных новинок. Ретро-эффекты в движении выглядят круто, они пробуждают ностальгические воспоминания и способны привлечь гораздо более широкий круг аудитории, чем ожидалось.

8. Микро взаимодействия в Web & Apps
Пользователь достаточно быстро принимает решение — уйти или остаться на сайте или в приложении. И в этом случае нескучная анимация интерфейса, интересные переходы и неожиданные открытия помогут вам существенно повысить конкурентную способность вашего ресурса. Микро взаимодействия — это очень тонкие анимации, которые улучшают пользовательский опыт и позволяют пользователю взаимодействовать с интерфейсом в одно мгновение.




9. Кинетическая типографика
Нас всегда учили — ни в коем случае не растягивать и не деформировать слова. И вот пожалуйста, в пику этому утверждению родился новый тренд — кинетическая типографика или движущийся текст. Он представляет собой технику, в которой движение и текст сочетаются для выражения идей или эмоций с использованием видео анимации. Так что сейчас дизайнеры растягивают, скручивают, пикселируют и изменяют текст во всех направлениях, часто формируя почти трехмерные структуры из букв.

10. Визуализация разорванного текста
Этот тренд не новый, но получивший новый импульс, который выводит его на совершенно новый уровень. Слова воспроизводятся по-разному — они могут появляться постепенно, одно за другим, располагаться на разных уровнях, или сами буквы могут быть деконструированы и разбросаны по экрану. Они могут быть анимированы, например, в поэтической манере, предлагая визуальное представление фактических значений слов.

11. Морфинг
Плавные переходы или морфинг — это один из тех трендов, который всегда будет оставаться в наших сердцах, и поэтому он такой популярный в течение многих лет. В настоящее время дизайнеры внедряют эту изящную технику с более современным подходом. Отсутствие разрывов между сценами создает видео с очень плавным ощущением, где сцены тонко смешиваются друг с другом действуют как приманка для глаз, привлекая внимание зрителей к изображению, в то время как другие элементы изменяются на заднем плане.

12. Тонкие линии
Вообще линии явно недооценены. Несмотря на свою простоту, они имеют бесконечное количество функций в дизайне: подсказки по направлениям, определение форм, разделение элементов и многое другое. Сегодня возможности скромной линии становятся бесконечными. Теперь мы можем видеть растущее использование линий в муошн дизайне, поскольку они интегрированы и анимированы для создания различных эффектов, как то создание контуров фигур, формирование узоров и украшений.

13. Анимация Liquid motion
Liquid motion, движение жидкости – это стиль, который подразумевает перетекание одного элемента в другой, сопровождаемое характерными брызгами, каплями и волнами. Он хорошо разбавляет строгость геометрических форм обычной шейповой анимации, так же его элементами можно сделать акценты и подчеркнуть необходимые детали.

14. Макро типографика
Еще один заметный тренд в мире дизайна — это крупная, доминирующая типографика. Этот прием позволяет наглядно донести свое обращение до пользователя в смелой и однозначной форме с помощью слов, визуально захватывающих экран.

15. Синемаграфия
Синемаграфы - фотографии, на которой происходят незначительные повторяющиеся движения. Обычно они представлены в gif формате и создают зрителю иллюзию просмотра видео. получают путём создания серии фотографий из видеозаписи с последующей обработкой в графическом редакторе, когда фотографии объединяются в беспрерывный цикл последовательных кадров так, что анимированный объект воспринимается, как беспрерывно повторяющееся движение, в отличие от остальной неподвижной части изображения.



16. Цифровой сюрреализм
Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, состоящий из необычных визуальных элементов и материалов, которые кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Соединение текстур и цифрового дизайна создает движение, которое было бы невозможно в реальной жизни — от пузырьков, которые никогда не лопаются, до объектов, испаряющихся в воздухе или бросающих вызов гравитации и жидкостям, волшебным образом превращающимся в твердые тела.

Всем привет! В этой статье расскажу о таком интересном явлении в индустрии дизайна как моушн-дизайн.

Итак, что такое моушн дизайн?

Многим из Вас приходилось видеть в интернете или по телевизору анимированные ролики с движущимися картинками или буквами. Такие ролики обычно используют в рекламных заставках. Все это движение на экране называется моушн-дизайном.

Другими словами, моушн-дизайн - это оживление графики средствами анимации. Статичное изображение переходит в мир моушн-дизайна как только начинает двигаться.

Наглядный пример того, как работает моушн вы можете увидеть ниже. Посмотрите сначала на изображение в неподвижном состоянии, потом нажмите кнопку плей и Вам станет все понятно.

Таким же образом можно «оживлять» любые графические объекты.

При использовании моушн-графики вы можете просто и понятно донести любую информацию до клиента. Хотите рассказать клиенту о своей компании? Вместо скучного текста и статичных картинок создайте моушн видео.

Откуда же взялся этот вид 2D дизайна?

Моушен-дизайн зародился у истоков кинематографа и получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам как Сол Басс, Маурис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы.

Эта форма искусства продолжала развиваться на протяжении 50 лет, а за последние 15 лет в связи с развитием цифровой техники переживает настоящий бум.

На сегодняшний день моушн графика это актуальный и востребованный вид творчества и интересное хобби.
Разработка видеоклипов с 2D моушн-графикой — очень завораживающий процесс, от которого невозможно оторваться.

Промо ролик, выполненный к фильму «Неуловимые», вызывает неуемное желание посмотреть этот фильм целиком.

Благодаря высокой потребности рынка в моушн-графике, ваше увлечение моушн роликами может перерасти в хорошо оплачиваемую профессию.

Где применяется моушн-дизайн?

Приведу в пример несколько областей, где плотно применяется моушн-дизайн:

  • реклама
  • видеоклипы
  • инфографика
  • веб сайты
  • корпоративное видео
  • кино (титры)
  • обучение (видео объяснения). Часто применяется в инфобизнесе.
  • мобильные приложения

Кто-то может сказать, что моушн-дизайн это сложно и дорого. Что моушн подвластен только супер специалистам с большим стажем работы, но смею Вас уверить все это не более чем миф.

Как научится делать моушн-видео?

Научиться делать качественные ролики с моушн-графикой может каждый. Звучит конечно невероятно, но несмотря на бешеную популярность моушн-графики, в интернете практически не было обучающих курсов по этой теме. Но с появлением курса «Супер моушн» все изменилось.

Авторы курса сделали уроки по моушн-графике доступными и понятным каждому. Видеокурс наполнен качественным и полезным контентом, чтобы он был интересен как новичкам, так и более продвинутым пользователям программы After Effects.

Чтобы эффкт от курса был максимальным, все занятия в курсе состоят только из практических уроков. Никакой занудной теории, только практика. После изучения каждой главы курса вы создадите готовый видеоролик.

В подтверждение своих слов приведу обзорный ролик одной из глав курса по моушн дизайну.

Глядя на эти ролики может показаться,что сделать что-то подобное вам не под силу, но в самом деле это проще чем кажется. В этом Вы можете убедиться сами посетив страницу с курсом и почитав отзывы реальных учеников.

Есть еще одна вещь на котороую я хотел бы обратить ваше внимание — это отсутствие конкуренции на рынке моушн-дизайна. Но пройдет еще пару-тройку лет появится больше специалистов в этой области и ниша моушн дизайна будет занята.

Если вы человек творческий и решили стать первым среди тех, кто хочет попробовать себя в новом перспективном виде дизайна — действуйте. А видеокурс «Супер Моушн» вам поможет!

Обратите внимание! По промокоду SUPERMOTION_10EB вы получите скидку — 15% на приобретение курса

P.S. Как применить промокод читайте

Курс позволит быстро освоить After Effects и войти в мир моушн дизайна. Мы рассмотрим инструментарий программы, что позволит вдохнуть анимацию в эскизы, внедрить иллюстрации в билборды города, сделать собственные титры или оформление канала, понять основу профессии моушн дизайнера и увидеть разницу между 12 правилами анимации Диснея и основами анимации в Google Material Design.

  • 39 уроков
  • 7 недель
  • 3 занятия в неделю

Чему вы научитесь

  1. Овладеете инструментами After Effects и поймете, какие нужны для решения конкретных задач.
  2. Разберетесь с процессом выполнения работы: с чего начать, на какие этапы дробить процесс, как дойти до финального рендера.
  3. Освоите принципы анимации и поймете, как сделать анимацию органичной, а не топорной.
  4. Научитесь пользоваться эффектами и рендерить в необходимом вам качестве при минимальном размере файла.
  5. Начнете анимировать примитивы, созданные в программе, и иллюстрации, созданные в Illustrator и Photoshop.

Расписание

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 1. Введение. Интерфейс After Effects, и первое задание. Рендер mp4 и gif.

Лекция 2. Основы анимации. Ключи анимации, кривые анимации. 12 принципов анимации Диснея.

Лекция по дизайну 1. Основы анализа и построения композиции. (Дарья Абатурова)

Лекция 3. Анимация иллюстрации. Подготовка файлов в Adobe Illustrator. Основные скрипты для работы с шейпами. Установка скриптов. Работа с файлами из Ai. Циклическая анимация.

Лекция 4. Шейп контейнер. Основные примитивы и репитер. Параметрическая анимация, Wiggle Transform и Wiggle Path.

Лекция по дизайну 2. Основы работы с цветом. (Дарья Абатурова)

Лекция 5. Анимация текста. Основы анимации текстовых слоев и пресеты анимации. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в Ai и анимация текста под голос. Создание титров: нижняя треть, заголовок и цитата.

Лекция 6. Инструмент Puppet Pin. Основы работы с булавками и костями. Риггинг персонажа. Персонажная анимация с использованием скрипта DuIK. Анимация цикла походки с использованием DuIK.

Лекция 7. Программирование expressions. Базовая часть: пружинка, циклы и счетчики, а также Expression controls. Продвинутая часть: wiggle, valueAtTime, аналог плейн эффектора и реакция на звук.

Лекция 8. Анимация интерфейса. Обзор принципов анимации Google Material Design. Анимация интерфейса приложения для iPhone X в After Effects. Подмена экрана в мокапе и в фото на анимированный интерфейс.

Лекция 9. Основа 3д и параллакс эффект в After Effects. Подготовка файла в Photoshop. Основы 3д в After Effects. Создание анимации параллакс.

Лекция 10. Маскирование. Базовые принципы работы с масками. Track Matte. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Трекинг масок.

Лекция 11. Монтажные склейки и анимация. Основные принципы внутрикадрового монтажа. Создание современных анимационных переходов между кадрами. Создание переходов в инфографике/презентациях.

Лекция 12. Подготовка проекта для финального задания. Подбор музыки. Работа со звуком в After Effects. Работа с исходниками. Настройки рендера.

Лекция 13. Ротоскопинг. Работа с RotoBrush.

Лекция по дизайну 3. Визуальное повествование. (Дарья Абатурова)

Лекция 14. Кейинг. Кейинг используя встроенные плагины After Effects. Простейший цветкор между разными исходниками. Использование Трекинга камеры для внедрения откейиного объекта.

Лекция 15. Трекинг. Трекинг точки на видео. Трекинг плоскости по четырем точкам. Простейший цветкор между исходниками. Трекинг + Кейинг. Замена экрана смартфона и сложный случай, когда одного или нескольких углов не видно. Камера трекинг сложного случая с бликами и отсутствием одной стороны объекта.

Лекция 16. Разбор платных плагинов/скриптов.

Лекция 17. Интеграция с Cinema 4d. Работа через Cineware. Работа с секвенциями и 3д данными из С4d.

Лекция 18. Интеграция с Premier Pro. Основные моменты интеграции. Создание адаптируемых титров для Premier Pro.

Лекция 19. Создание 3д параллаксов в Cinema 4d.

Лекция 20. Работа со звуком в Audition. Подготовка дорожки эффектов. Сведение дорожек (музыка, войсовер, эффекты). Финальный рендер в After Effects.

Консультация по финальному проекту.

Просмотр. Финальный просмотр проектов.

Необходимые материалы и инструменты

Программа Adobe After Effects CC версии 13.2 (2014) и выше и программа Adobe Media Encoder соответствующей версии. Ближе к финальному проекту, возможно, вам потребуется Adobe Audition. Для вашей дальнейшей успешной работы и интеграции в профессиональное сообщество при обучении будет использована англоязычная версия программы. Поэтому для упрощения изучения возможностей инструмента в рамках курса рекомендуется установка английской версии.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в Фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.

Кто будет преподавать

Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.

Дарья Абатурова — художник, дизайнер. В данный момент работает UX дизайнером в Альфа Банке.

Примеры работ преподавателя

Работы студентов

Мнения выпускников

Даниил Золотаренко

Дима Гинтофт

Я часто бываю на разного рода образовательных движухах и, имея за плечами фундаментальное педагогическое образование, у меня высокие требования к учителю и курсу. В нашей сфере часто бывает так: преподаватель (в лучшем случае) разбирается в своей теме, но учителем его назвать язык не повернется. Все это не относится к Косте и его курсу. Курс стал одним из любимейших, Костя крутой, прекрасно разбирается в теме, всегда готов помочь, головоломные штуки объясняет так, что даже я понял. Но главная его фишка, как любого хорошего учителя, Костя увлекает темой. Рекомендую. Несколько советов: С первой же лекции начинайте конспектировать. Сегодня вы думаете, легкотня же, завтра не сможете даже композицию на рендер поставить. Потому что все забыли. Запоминайте шорткаты. Ускоряет работу в разы. Спрашивайте Костю сразу, не обязательно дожидаться вебинаров. Перед курсом хорошо бы поставить Афтер Эффектс и поразбираться в нем самому.

Елизавета Осипова

Огромное спасибо вам за курс по моушн-дизайну, и за то, что вы нашли такого замечательного Костю, который не просто преподавал нам, но и всегда готов был ответить на все волнующие вопросы в режиме 24/7. Для меня курс не просто дал мне новые навыки, но и помог исполнить мою, как мне казалось несбыточную мечту)) Спустя месяц после окончания курса, благодаря портфолио, которое мы собрали вместе с Костей, я стала частью команды ADME! И этого результата мы добились практически с нуля! Спасибо, школа волшебников!)) Вы помогаете сбываться самому заветному)) удачи, творческого вдохновения и ещё больше прекрасных креативных учеников))

Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.

Что такое моушн-дизайн

Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией, анимированной картинкой, но не моушн-дизайном. Когда
изображение оживает и появляется дополнительный смысл, - вот тогда мы говорим о моушн-дизайне.

Продукт моушн-дизайна - ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика - занятие трудоемкое и затратное.

Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приемы, изобретенные тогда, активно используются моушн-дизайнерами до сих пор.

Начало

1825

Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются, как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Возможный изобретатель тауматропа - английский врач Джон Айртон Пэрис.

Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»

1832

Фенакистископ - лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции - инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.

Общий вид фенакистископа

1833

Зоотроп - устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер .

Зоотроп

1876

Эмиль Рейно усовершенствовал зоотроп, соединив его с волшебным фонарем, что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.

В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утвержден АСИФА в 2002 году.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Рейно применил некоторые приемы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе - раздельное рисование персонажей и декораций.

Кинематограф

Немой кинематограф

1895

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

1927

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Последние тенденции

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение - титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.

Видеоклипы

Реклама

Моушн используется в ней повсеместно. Эмоциональные ролики с коротким, но емким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать везде: в презентациях, отчетах, уроках, объяснениях работы с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий - при этом обыгрывается геометрия постройки, ее архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн - одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок;
  • прелоадеров;
  • микровзаимодействия;
  • видеобэкграундов;
  • прототипов;
  • оформления кейсов;
  • презентаций.

Пример анимации интерфейса сайта от Sergey Gurov

Профессиональный софт

Для того, чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходим специальное ПО. В арсенале моушн-дизайнера - широкий спектр инструментов от базовых дизайнерских до узкоспециализированных. Эти инструменты используются во всех приведенных выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting;
  • редактирование текстур;
  • объединение изображений;
  • создание GIF;
  • наложение покадровой анимации;
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Так же, как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects - это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов;
  • персонажная анимация;
  • 3D композитинг;
  • моушн-трекинг (отслеживание движения);
  • удаление объектов;
  • UX/UI дизайн;
  • создание обучающих роликов и презентаций;
  • эффекты симуляции;
  • анимационные слайд-шоу;
  • кинетическая типографика;
  • визуальные эффекты.