Настройка высоты и ширины изображения. Круглая вогнутая кнопка

Графика широко используется в Web. Известно, что одна небольшая картинка может заменить целую страницу текста. Web-дизайнеры без устали совершенствуются и даже соревнуются в оформлении сайтов, а в информационном содержании Web-страниц графическая информация занимает все более весомое место.

Главной особенностью графики в Web-дизайне является то, что обычно она соседствует с текстовой информацией и элементами интерфейса (кнопками, переключателями и т. п.), и это соседство приходится учитывать при создании изображений. Основное назначение графики в том, чтобы привлечь внимание к Web-странице в целом или к отдельным ее фрагментам, а также представить информацию, которую словами не опишешь. Иначе говоря, графика используется и для оформления страницы, и для представления информации (иллюстраций). Она может как существенно помочь посетителю понять информацию, так и наоборот, сбить его с толку, сделать тексты трудночитаемыми. Графический дизайн Web-сайта - дело тонкое, требующее вкуса и чувства меры. Плохое графическое оформление сайта может просто отпугнуть посетителей. В то же время нужно помнить, что посетители возвращаются к сайту снова и снова благодаря, прежде всего, его информативности, а не красоте. Таким образом, разработчик графического дизайна сайта не просто свободный художник. Ближе всего он к архитектору.

Другая немаловажная особенность графики для Web заключается в довольно жестких ограничениях, накладываемых на объем файлов. И это связано не столько с экономией дискового пространства компьютера, сколько с пропускной способностью каналов связи. В настоящее время подавляющее большинство посетителей Интернета используют подключение к серверу через модем. Сегодня наиболее производительные модемы обеспечивают скорость передачи данных 57 600 бит/с (около 6 Кбайт/с). Многие используют модемы производительностью 33 600 бит/с и ниже. Если Web-страница загружается в браузер дольше 10 с. это раздражает посетителей, которые могут уйти по другому адресу, так и не дождавшись окончания загрузки. Отсюда следует, что надо стремиться к тому, чтобы Web-страница не превышала по объему 50-60 Кбайт. Для графических изображений это довольно серьезное ограничение, требующее от дизайнеров особых знаний и умения. В частности, нужно хорошо разбираться в форматах файлов и способах монтирования изображений в Web-страницу.

Третья особенность графики состоит в том, что в мире встречаются компьютеры, построенные, как говорится, на различных платформах. Так, существуют компьютеры на платформе PC и на платформе Macintosh. Мониторы этих компыотеров имеют различную яркость. Если этого не учитывать, то одна и та же картинка, великолепно выглядящая на одном мониторе, может потерять свою выразительность на другом. Поэтому художник, занимающийся Web-дизайном или просто публикующий свои произведения и Интернете, должен учитывать это обстоятельство и уметь настраивать свой монитор.

Сейчас практически не существует веб-сайтов, которые не содержали бы графических элементов. Любой ресурс, даже если его предназначение состоит в сугубо текстовом информировании, будет хоть как-то да украшен графическими элементами - без кнопок, пиктограмм и логотипа никак не обойтись.

В этой статье мы немного порассуждаем о том, как графика влияет на сайтостроение и какую роль, занимает в этом глобальном процессе.

Согласитесь, тема эта весьма многогранна, но мы, в меру своих сил, постараемся быть лаконичными. Эта статья предназначена в первую очередь начинающим веб-мастерам - с каждым годом таких персонажей становится все больше и больше . И это радует.

Итак, начнем наше повествование.

Даже если человека не кормить какое-то время, он все равно будет хотеть смотреть на картинки. Так устроена человеческая психика и наш глаз, повинуясь законам природы, всегда стремится найти изображение или узор на белом полотне. В веб-дизайне эту функцию человеческого мозга - желание найти осмысленное изображение - можно использовать по-разному.

Например, можно делать сайты, которые будут приносить неплохие доходы, посредством того, что люди, заходящие на них, начнут кликать по цветастым и заманчивым картинкам - каждый клик - это переход и за него веб-масетру капает небольшая денежка. Ну а если таких переходов будет много, то небольшая денежка, в конечном итоге, станет очень даже и большой.

Но давайте не будем забегать вперед и остановимся только на том, что любое изображение (будь то картинка или элемент дизайна) является не чем иным, как катализатором внимания со стороны посетителя. Грамотно подобранные графические объекты в своей совокупности могут сделать чрезвычайно много позитивных вещей.

Давайте же рассмотрим, так сказать, основы использования графики в вебе .

Вне всякого сомнения, графика является тем механизмом, который улучшает ваш сайт.

Однако, следует помнить, что графика это не только дизайн, но еще и контент - сайты с графическим контентом, кстати сказать, самые популярные в паутинке (вы наверное догадались,что мы имеем в виду порнографию и все что с ней связанно). Как мы уже сказали в самом начале нашей статьи, сайтов, в которых так или иначе не задействована графика, не существует.

Если говорить про текстовые сайты (например, такие ресурсы, основой контента которых являются статьи), то графика, в первую очередь выполняет инфографическую роль . Это свойство графика демонстрирует тогда, когда она становится не просто частью дизайна, а частью опубликованного материала. Став неотъемлемой частицей публикации, графика обращает на себя внимание читателя уже не как "картинка" - она становится источником информации, который ничем не уступает тексту. В данном случае мы говорим, про графические схемы и диаграммы.

Существуют и более сложные виды информационной графики.

Например, таймлайны и другие динамические фотоматериалы, которые призваны помочь читателю в полной мере понять существующую на определенный момент ситуацию.

Теперь рассмотрим другой вариант - графика, как основа контента .

В данном случае, графика полностью перестает быть дополнением - ее функция начинает играть решающую роль и трафик, который поступает на сайт, полностью подчиняется динамике обновления графического контента. В качестве примера можно привести какой либо из фото-блогов - впрочем, вы, наверное, и сами знаете их адреса. Как вариант - знаменитый проект Flickr .

Ну а сейчас еще об одном позитиве, который может дать вашему сайту правильное использование графического контента .

Известно ли вам, что пользователи первый раз попав на сайт, читают его по диагонали?

Это совершенно естественная реакция человеческого глаза на что-то новое - глаз пытается найти зацепку, суть и после этого уже приступить к детальному изучению представшего перед ним контента. На основании этой особенности человеческого поведения ушлые маркетологи разработали немало приемов, посредством которых, человек начинает проявлять недюжую активность в плане что-то купить.

Но мы отвлеклись.

Понятное дело, что графика имеет больше шансов обратить на себя внимание, чем текст. Особенно, если она интересна и непосредственно касается темы статьи. Таким образом, напрашивается вывод - используя изображения в качестве иллюстративного или дополнительного материала к основному блоку своего контента (чаще всего это текст), вы имеете больше шансов удержать внимание читателя на протяжении долго времени.

Еще одна сторона позитива от использования графики - это привлечение посетителей из поисковиков.

У вас может возникнуть вполне закономерный вапрос - а причем тут поисковики? Ведь еще не придуманы поисковые роботы, которые могли бы сканировать изображение и делать выводы касательно того, что конкретно там изображено (дерево или, например, человек)!

Конечно - тут спору нет. Таких технологий еще не придумано (но ученные, кстати сказать, уже работают в этом направлении). Однако - если вы грамотно окружите свою картинку релевантным текстом, то поисковой бот обязательно догадается о том, что же изображено на картинке. Не забывайте использовать тег alt=" " - пауки очень любят читать то, что там написано.

Трафик, который поступает на сайт из поисковиков, которые занимаются поиском графики весьма велик - пренебрегать им не стоит ни в коем разе. На нашем сайте есть несколько публикаций, которые напрямую касаются поисковой оптимизации графических объектов - рекомендуем ознакомиться! К примеру, вот имеется статья посвященная технологии оптимизации картинок под поисковики.

Ну а теперь пару слов про негатив, который может возникнуть, если графику использовать неправильно.

Конечно же, тут имеется в виду фактор размера изображений. Как известно, любая картинка в электронном виде весит какое-то количество байт и задача веб-мастера сделать так, что бы это количество было меньшим, а качество изображения оставалось максимально зачетным.

Следует помнить, что, несмотря на то, что многие пользователи сети в настоящее время используют широкополосный Интернет, по-прежнему остается немалый процент народа, который такого блага не имеет. Многие люди до сих пор выходят в сеть, через диалап-модемы! Есть и еще одна причина, которая заставляет обращать внимание на компрессию графических объектов - это использование мобильного Интернета, который бегает не так шустро, как DSL или оптоволокно.

Подведем небольшой итог.

На основании вышесказанного можно сказать следующее - использовать графику в веб-дизайне следует не только в обязательном порядке (без графики никак!), но еще и с умом. Заработки в сети будут зависеть не только от того, сколь много вы получите входящих ссылок на свой сайт. Главное - это, то, как вы будете удержать посетителя на нем.

Графика - это одно из средств, которым обязательно надо воспользоваться.

наполнение сайта - статьи о ньансах заполнения вашего сайта различными материалами

Графические компоненты web-страниц по назначению можно условно разделить на три категории: иллюстративная графика, включая дополняющие текст фотографии, пояснительные рисунки, чертежи и схемы, функциональная графика, представляющая собой элементы управления сайтом (кнопки навигации, счетчики и элементы интерактивных форм) и, декоративная графика - элементы дизайна страницы, включенные в нее "для красоты" и не несущие информационной нагрузки (фоновые рисунки, линии-разделители, выполненные в виде графических файлов заголовки и т.д.).

Сетевые графические форматы

Наиболее популярными форматами графических изображений являются GIF и JPEG. В этих форматах хранится 90% всей графики, представленной Интернете. В них заложены различные алгоритмы сжатия изображения с потерей качества, благодаря использованию которых удается значительно уменьшить размер целевого файла.

Стандарт GIF (Graphic Interchange Format, формат обмена графическими данными) создан в 1987 году. Он позволяет значительно сокращать объем итогового графического файла по сравнению с исходным изображением за счет смешения сходных оттенков в один. Если, например, в составе рисунка имеется участок, состоящий из нескольких сходных полутонов, к примеру, голубого, светло-голубого и темно-голубого цвета, они будут кодированы одним оттенком - голубым. Информация об изображении в файле стандарта GIF записывается построчно, то есть представляет собой массив описаний строк высотой в один пиксел. Данный формат оперирует фиксированной, так называемой индексированной палитрой, число цветов в которой не превышает 256. Поэтому стандарт GIF используется в документах HTML только для отображения так называемой бизнес-графики: диаграмм, логотипов, кнопок, разделительных линий, других элементов оформления страницы (т.е. для рисованных изображений). Для размещения на web-сайте фотографий, репродукций картин и изображений с большим количеством цветов и цветовых переходов используется стандарт JPEG.

Одном из свойств стандарта GIF является его особенность, названная разработчиками "interlace", или, "черезстрочность". Она позволяет загружать картинку с сервера в клиентский браузер не целиком, а частями следующим образом: сначала на экране отображаются первая, пятая и десятая строки, составляющие изображение, затем - вторая, шестая и одиннадцатая и т.д. Таким образом, для пользователя создается иллюзия постепенной загрузки графического элемента: картинка как бы медленно "проявляется" на странице.

В 1989 году компания CompuServe выпустила новую версию этого графического формата, получившую название GIF89a. Данная модификация включает в себя еще две особенности. Первая называется "transparancy" и подразумевает создание для изображения прозрачного фона методом сохранения вместе с файлом так называемого альфа-канала, представляющего собой маску прозрачности рисунка. Цвета, помеченные в альфа-канале как прозрачные, станут невидимы в браузерах и большинстве других программ, предназначенных для просмотра изображений. Эта функция необходима, например, при размещении картинок неправильной геометрической формы на странице со сложным фоновым рисунком, когда корректно "подогнать" части изображений друг к другу не представляется возможным. Убрать ненужный фон из файла GIF можно встроенной процедурой графического редактора Adobe Photoshop.

Другая особенность стандарта GIF89a заключается в том, что этот формат позволяет сохранять в файле с одним физическим заголовком несколько разных изображений, демонстрируя их на экране последовательно одно за другим, причем с возможностью специфицировать порядок их чередования и временной интервал между сменами кадра. Именно на этом принципе построена GIF-анимация.

JPEG (Joint Photographic Experts Group, объединенная группа экспертов в области фотографии) - графический стандарт, созданный на основе одноименного алгоритма сжатия, изображений с потерей качества, кодирующего не идентичные элементы, а межпиксельные интервалы.

Механизм сжатия изображения в файл формата JPEG. Первой ступенью компрессии является преобразование изображения в цветовой образ LAB, раскладывающий картинку на три независимых канала, один из которых (Lightness) выделен для сохранения значений интенсивности цветов, а два других (А и В) - для запоминания непосредственно цветовой информации. Причем данные о цветах сохраняются в виде шкалы, организованной но принципу непрерывного спектра. Вторя ступень - собственно компрессия; из получившейся цветовой модели удаляются приблизительно три четверти информации о цвете, затем образ дробится на участки размером 8х8 точек, и преобразуется в числовой массив данных. Заголовок каждого блока описывает доминирующий цвет участка, остальная информация - менее заметные оттенки. На третьей ступени сжатия из массива данных удаляется определенная часть информации, описывающей второстепенные оттенки, причем количество изымаемых данных зависит от выбранного пользователем качества результирующего изображения. И наконец, готовый файл сжимается согласно алгоритму Хаффмана, который предусматривает замену наиболее часто встречающихся в массиве данных знаков более компактной двухбитной кодировкой. Декомпрессия файла JPEG происходит в обратном порядке.

JPEG оптимален для передачи фотографических изображений, а также картинок с большим количеством полутонов и цветовых переходов. Максимальное число цветов, которое может содержать изображение в формате JPEG, достигает 16 миллионов.

Существует несколько разновидностей стандарта JPEG. Формат JPEG Baseline Optimized основан на более совершенном алгоритме компрессии изображений. Недостатком данной реализации JPEG является то, что она не распознается целым рядом часто используемых приложений. Progressive JPEG был оптимизирован специально для представления графики во Всемирной сети, изображения в этом формате сжимаются чуть лучше, чем в стандартном JPEG, но хуже, чем в JPEG Baseline Optimized. Отличительная особенность Progressive JPEG - возможность сохранять графику в чересстрочном режиме, как это реализовано в стандарте GIF.

PNG (Portable Network Graphics, портативная сетевая графика), пользователи придумали этой аббревиатуре иную расшифровку: Picture is Not GIF. PNG поддерживает interlacing (черезстрочность) не только по горизонтали, но и по вертикали. Палитра PNG позволяет создавать изображения с глубиной цвета до 48 бит, а также поддерживает альфа-канал, но состоит он не из одного уровня, а из 254 уровней для каждого элемента изображения, с диапазоном прозрачности от 0 до 99%. Благодаря этому дизайнер получил возможность создавать картинки с переменной прозрачностью, например, логотипы, фон которых плавно сливается с фоновым цветом html-документа, каким бы тот ни был. Изображения PNG содержат так называемый блок описания гамма-коррекции. Под переменной "гамма" в данном случае подразумевается некая величина, выражающая зависимость яркости свечения каждой точки экрана пользователя от напряжения на электродах кинескопа, которое берется из файлов управления видеоподсистемой компьютера. Таким образом, при открытии изображения, созданного с помощью IBM-совместимой машины, на компьютере другого производителя, например на Apple Macintosh, в яркость цветопередачи вводится соответствующая поправка, и картинка отображается совершенно идентично на разных типах оборудования. Этот формат поддерживают броузеры Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0, и Netscape Communicator версий 4.04 и выше.

Оптимизация графических изображений. При сохранении изображений GIF и JPEG на диск в файлы записывается определенное количество "лишних" данных, таких, например, как невидимые текстовые комментарии, ссылки на разработчиков стандарта и соответствующего программного обеспечения и т.д. Все эти дополнения увеличивают физический размер файла и не несут никакой полезной нагрузки. Чтобы сократить время загрузки иллюстраций в клиентский броузер, используют специальные методы оптимизации изображений с использованием специальных программ - оптимизаторов графики.

Web-страница мертва без графики. Графические изображения применяются для иллюстрации текстов. Но пользователям стало надоедать десятками минут дожидаться окончания загрузки какой-нибудь странички, на которую они и заглянули-то, чтобы узнать текущий курс доллара по отношению к немецкой марке или выяснить прогноз погоды на завтра. Поэтому вопрос объема графики назрел.

Графические компоненты Web-страниц по назначению можно условно разделить на три обширные категории:

    иллюстративная графика, включая дополняющие текст фотографии, пояснительные рисунки, чертежи и схемы,

    функциональная графика, представляющая собой элементы управления сайтом (кнопки навигации, счетчики и элементы интерактивных форм) и, наконец,

    декоративная графика - элементы дизайна страницы, включенные в нее «для красоты» и не несущие информационной нагрузки (фоновые рисунки, линии-разделители, выполненные в виде графических файлов заголовки и многое другое).

Графический формат gif

В далеком 1978 году двое израильских исследователей Якоб Зив (Jacob Ziv)и Абрахам Лемпел (Abraham Lempel) разработали принципиально новый для того времени алгоритм сжатия информации без потери данных, которому, немудрствуя лукаво, дали полученное из сокращения собственных фамилий и даты завершения своего проекта название: LZ78. Информация о принципах построения этого алгоритма была общедоступной, и спустя несколько лет американский программист Терри Уэлч (Terry Welch) усовершенствовал его, добавил в обозначение первую букву своей фамилии и запатентовал новый алгоритм под названием LZW, также предоставив свою разработку для использования всем желающим.

Одним из таких «желающих» оказался сотрудник компании CompuServe Inc.Боб Берри (Bob Berry), взявший LZW в качестве основы для созданного им в 1987 году принципиально нового графического формата GIF (Graphic Interchange Format). Созданная Терри Уэлчем компания Unisys, которой и принадлежали авторские права на алгоритм LZW, взимала плату за его использование только с производителей аппаратного обеспечения для компьютеров, в котором применялся данный стандарт, например, с изготовителей модемов. Разработчики программного обеспечения «комиссионными сборами» не облагались.

Однако зимой 1994 года компания Unisys, начавшая испытывать финансовые проблемы, объявила LZW коммерческим стандартом, использование которого требует оплаты. Это автоматически сделало GIF единственным в мире «платным» графическим форматом, что вызвало волну недовольства среди пользователей Интернета, поскольку практически на всех современных Web-сайтах так или иначе применяются элементы GIF. Тем не менее, GIF чрезвычайно широко используется в Интернете и сейчас, причем пользователи не обязаны оплачивать кому бы то ни было возможность разместить на своей страничке изображение в данном формате, так как упомянутые выше финансовые претензии касаются, в первую очередь, производителей работающего с GIF программного обеспечения. Ситуация с дальнейшей судьбой этого стандарта до сих пор остается не разрешенной.

Благодаря возможностям алгоритма LZW стандарт GIF позволяет значительно сокращать объем итогового графического файла по сравнению с исходным изображением. Достигается это методом смешения сходных оттенков в один. Если, например, в составе рисунка имеется участок, состоящий из нескольких сходных полутонов, к примеру, голубого, светло-голубого и темно-голубого цвета, они будут кодированы одним оттенком - голубым. Информация об изображении в файле стандарта GIF записывается построчно, то есть представляет собой массив описаний строк высотой в один пиксел. Именно это свойство GIF, а также то, что данный формат оперирует фиксированной, так называемой индексированной палитрой, причем число цветов в этой палитре не превышает 256,явилось основой для появления двух простых правил, применяющихся в современномWeb-дизайне. Вот они.

ВНИМАНИЕ Стандарт GIF используется в документах HTML только для отображения так называемой бизнес-графики: диаграмм, логотипов, кнопок, разделительных линий, других элементов оформления страницы. Для размещения на Web-сайте фотографий, репродукций картин и изображений с большим количеством цветов и цветовых переходов используется стандарт JPEG.

В упрощенном виде данный закон «Web-мастерства» можно сформулировать так: если изображение рисованное, его следует представлять в стандарте GIF, во всех остальных случаях лучше воспользоваться JPEG.

ВНИМАНИЕ Подготавливая рисунок для сохранения его в формате GIF, необходимо избегать следующих художественных приемов: градиентных заливок, размытий, постепенных цветовых переходов с множеством оттенков, а также графических фильтров, обеспечивающих неравномерное смешение нескольких цветов на одном участке изображения, например, эффектов изменения интенсивности освещения, подобных фильтру «блик» редактора Adobe Photoshop.

Это правило продиктовано тем, что алгоритм замещения схожих оттенков одним в формате GIF далеко не всегда работает корректно. Правильнее было бы, наверное, сказать «работает некорректно почти всегда». Поэтому участки со множеством различных оттенков на небольшом физическом пространстве рисунка после сохранения изображения в индексированной палитре будут выглядеть смазанными и «грязными». Этого можно избежать, применяя в своей иллюстрации по возможности однотонные и контрастные цвета. Одно из замечательных свойств стандарта GIF - его уникальная особенность, названная разработчиками «interlace», или, по-русски, «черессторность». Она позволяет загружать картинку с сервера в клиентский браузер не целиком, а частями, причем процедура считывания файла выглядит следующим образом: сначала на экране отображаются первая, пятая и десятая строки, составляющие изображение, затем - вторая, шестая и одиннадцатая и т. д. Таким образом, для пользователя создается иллюзия постепенной загрузки графического элемента: картинка как бы медленно «проявляется» на странице, что иногда бывает очень полезно при включении в документ изображений большого размера -психологически зрителю легче дождаться полной прорисовки иллюстрации, чем несколько минут скучать перед пустым экраном. К тому же еще до полной загрузки файла пользователь может оценить приблизительное содержимое картинки и решить, стоит ли ему дожидаться ее полной прорисовки или нет.

Через несколько лет после создания стандарта GIF, в 1989 году, компания CompuServe выпустила новую версию этого графического формата, получившую название GIF89a. Данная модификация включает в себя еще две уникальные особенности, широко использующиеся в современном Интернете. Первая называется «transparency» и подразумевает создание для изображения прозрачного фона методом сохранения вместе с файлом так называемого альфа-канала, представляющего собой маску прозрачности рисунка. Цвета, помеченные в альфа-канале как прозрачные, станут невидимы в браузерах и большинстве других программ, предназначенных для просмотра изображений. Эта функция необходима, например, при размещении картинок неправильной геометрической формы на странице со сложным фоновым рисунком, когда корректно «подогнать» части изображений друг к другу не представляется возможным.

СОВЕТ Убрать ненужный фон из файла GIF можно, воспользовавшись встроенной процедурой графического редактора Adobe Photoshop. Для этого вменю «файл» необходимо выбрать пункт «экспорт», среди предложенных вариантов отметить «GIF89a» и в появившемся окне с помощью инструмента «пипетка» указать цвета, в которых вы больше не нуждаетесь.

Другая полезная особенность стандарта GIF89a заключается том, что этот формат позволяет сохранять в файле с одним физическим заголовком несколько разных изображений, демонстрируя их на экране последовательно одно за другим, причем с возможностью специфицировать порядок их чередования и временной интервал между сменами кадра. Именно на этом принципе построена весьма распространенная в Интернете GIF-анимация, о которой мы поговорим подробнее в этом же уроке.