Арматурные или динамические. Количество и качество: сколько драйверов нужно арматурным наушникам. Достоинства и недостатки арматурных моделей

Всем привет). Очередная новинка от KZ. Выпустили они свои первые, полностью арматурные наушники. Причём в каждом наушнике установлено по 5 арматурных излучателей (всего 10).

Теперь предлагаю разобраться с характеристиками и обсудить, что вообще за ушки такие. В общем-то, AS10 несомненно флагманские наушники от KZ, одни из самых дорогих, непривычно видеть такой ценник, 50-65 долларов и KZ? Что??? Привыкайте, новинка продаётся хорошо, производитель обязательно продолжит клепать одну модель за другой (в данном ценовом сегменте). Вот уже «BA10» на подходе. Knowledge Zenith хитрецы, завоевали армию поклонников в бюджетном сегменте, а теперь вот выйдя на новый уровень, их новинка так же успешна и хорошо продаётся. Нет здесь динамических излучателей вообще, только арматурные в количестве пяти. Насколько я знаю, ранее за такие деньги никто ничего подобного не предлагал.

Характеристики:

плетёный кабель: 120 сантиметров (съёмный, 2pin коннектор 0.75 мм)
есть версия без микрофона или с микрофоном (нужно доплатить)
сопротивление: 14 ом
чувствительность наушников: 105ДБ/мВт
диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
пластиковые корпуса в двух цветах на выбор (black/cyan)
5 арматурных излучателей в каждом наушнике (излучатели с уравновешенным якорем: 22955 + 296898 + 2 x 30095 + 31005)

Варианты расцветок black и cyan:

По излучателям: 22955 (один, отвечает за низкие частоты), 296898 (один, отвечает за средние частоты), 30095 (два, отвечают за высокие частоты), 31005 (один, отвечает за высокие и средние частоты).
И вот так всё это выглядит на картинке:

Коробка. На этот раз коробку решили обновить, но ничего такого особенного в ней нет. Недорогие модели от Blitzwolf так же поставляются в картонной коробке, которая ничуть не хуже. Нанесён фирменный логотип «KZ», картон плотный, оформление простое, минимализм однако.


Сбоку есть две наклейки, какие-то контактные данные, цвет указан, с микрофоном или без, в общем ничего нового я здесь не увидел. На этот раз обошлось без характеристик, поэтому я вынес их в описание и постарался насытить.


Внутри на специальной/мягкой подложке лежали корпуса, чуть ниже металлическая-бесполезная вставка.


Вставка вынимается, что с ней делать - да ничего, для красоты добавили.


Сама подложка удобно извлекается с помощью ленточки, а каждый вырез для корпусов имеет разметку L-R.


По бумажкам - сертификат, инструкция, гарантийная карта.


Инструкция небольшая, с картинками.


Насадки с насечками, хорошо себя зарекомендовали они, ну вот к чему их менять? 2 пары (большие и маленькие) в комплекте, средние надеты по умолчанию.


Так же в комплекте старый кабель, который можно было встретить в моделях: ZS10, ZSA, ES4 и во многих других.


О кабеле уже давно спеты все слова, но кто не в курсе:
Коротко и по существу - шикарен, но сегодня таким никого не удивишь, похожий я встречал у гибридов за 10-15$. Он плетёный, плотный, диаметр 2.8 миллиметра в толстой части. После делителя конечно же он потоньше, но это так и должно быть:)
Из плюсов, он не помнит форму, его будет сложно порвать и поломать, из минусов: таки запутывается, за день уже несколько раз распутывал и тратил плюс-минус минуту времени.
Штекер L-образный, удобный и надёжный, из жесткой резины. На нём присутствует нанесение «KZ»


Делитель из такого же материала, и с таким же нанесением.


Если покупаете с пультом, получаете однокнопочный блок управления. Он выполнен из пластика и будет находиться справа, кнопка приятная, нажатие мягкое. Висит пульт чуть ниже подбородка справа.


Соединение: 2pin (0.75 мм), кабель входит в коннектор с небольшим усилием, удерживается нормально, есть разметка где какой наушник, она нанесена на кабеле и на корпусах. Небольшое углубление присутствует на самом штекере 2pin.
Заушина гибкая и помнит форму, можно обвести вокруг уха и подстроить. Помнит форму за счёт металлического стержня, который помещен внутрь. В общем я этот кабель уже сто раз обозревал.
Кабель зачёт, отличный.




Теперь корпуса, они выполнены из пластика, в этот раз он уже не такой прозрачный, поэтому начинку разглядеть не получится.
Собраны корпуса на совесть, на стыке отсутствуют заусенцы, и даже возле коннекторов 2pin-всё выглядит весьма гладко и ровно.
Пластик скользкий, глянцевый, на нём остаются разводы, отпечатки пальцев. Коннекторы установлены надёжно, звуковод защищен сеточкой, но находится она глубоко (внутри самого звуковода). На звуководе я обнаружил острые выступы, видимо так было задумано, так как звуковод гладкий, насадки могли спадать. Диаметр у него около 5 c половиной - 6 миллиметров.


Платка с нанесением KZ из красного текстолита. Вот здесь пластик полностью прозрачный.


Каждый наушник помечен, указаны левый и правый канал, нанесено название, количество излучателей в «целом».


Коннектор 2pin красного цвета, установлен надёжно, соединение с кабелем стабильное, звук есть всегда.


На мои уши наушники не самые удобные, нижняя часть (там где начинается наушник, и где заканчивается звуковод) по замерам выходит аж 22.5 мм. Звуковод немного смещён в сторону, для более удобной посадки в ухо.


Компенсационное отверстие есть, одно.


Корпуса удались, если носить аккуратно - должны прослужить долго. Не подойдут они лишь обладателям совсем уж маленьких ушей.


Вес: 4.7 грамма.


За сравнение взял популярные TRN V80 и Senfer DT8, вот и прикиньте размер.


Жёсткая заушина - да, иногда может смещать наушник, в таком случае можно заменить кабель на любой другой. Посадка мне показалась комфортной, да корпуса немного выпирают, но сидят комфортно. Шумоизоляция в моем случае средняя.

Больше мне добавить нечего, будут вопросы-спрашивайте. Внутренности? На ютубе AS10 уже разбирали, видео доступно (Earphone Teardown- KZ AS10 - 5 Ba Drivers).

И еще, предвижу вопрос по поводу блютуз адаптера, да, подходит. Я думаю пора его самому заказать и демонстрировать на «совместимость», хотя и так всё очевидно.

Звук.


Звук удался, звук хороший, однозначно лучшие наушники от производителя (тут к гадалке не ходи, ценник о многом говорит). Подача у AS10 близка к нейтральной, но наушники немного подчёркивают низкие частоты, так же немного выделяют высокие. Думаю, все обладатели оценят звучание по достоинству. Могут ли они не подойти или не понравится? Да, но это уже дело каждого, личные предпочтения, вкусовщина… Сами по себе AS10 хороши. По цене они стартуют примерно от 45 долларов, и за эти деньги я конкурентов не знаю, даже мои любимые Senfer DT8 уступают им.

AS10 очень громкие, приходится заметно так снижать громкость, на всех своих плеерах и на настольном комбайне я убавляю громкость. Так же с этими наушниками может немного возрасти уровень шума. Но все зависит от источника, шум стал заметнее на цапе Daart Canary и на плеере xDuoo X3-2. На карточке Creative X-FI шума почти что нет.

В роли источника выступили: плееры xDuoo X3-2, Shanling M0, Walnut V2. USB DAC: Daart Canary и карточка Creative X-FI HD.

НЧ.
Я думаю многим в первую очередь интересны низкие частоты, что за бас в арматурных наушниках? Есть ли он вообще? Я ожидал услышать скучный, вялый арматурный бас. На деле же бас по подаче схож с таковым в KZ ZS10. Да по количеству его здесь поменьше (среднее количество), чуть суховатый, не самый массивный и глубокий, но все же он есть.
НЧ обладают хорошими затуханиями. Вообще наушники если можно так выразиться, звучат «технично», и низкие частоты во многом способствуют этому. В электронных жанрах НЧ уверенные, на тяжелой музыке, на классике - обладают хорошим разделением и разборчивостью. Супер глубокого и мощного баса тут нет, басхэдам я бы не советовал AS10. Но в то же время, скучными AS10 назвать нельзя.

СЧ.
Средние частоты необычайно хороши собой, от арматуры я и не ждал другого результата. Очень чистые средние, прозрачные, детальные, с классным разрешением. Вообще никаких претензий, широкая сцена, объёмный чистый вокал. Единственное, если придираться - наушники показались чуть яркими на верхних средних частотах. По детализации, я насмотрелся обзоров и готовился к худшему, а на деле я доволен, для своего ценника детализация достойная, и не только на средних частотах.

ВЧ.
В сравнении с KZ ZS10 здесь больше высоких частот. Но при этом я не могу сказать, что их много, что с ними переборщили. Да, немного выделяются, но в целом звучат комфортно на ВЧ. Этот диапазон в сравнении с ZS10 звучит интереснее, однозначно.

В целом у KZ получились достойные наушники, и на мой слух они НАМНОГО" лучше ZS10-ых. Если сравнивать с ZS6-ыми, ZS6 по памяти звучали намного ярче и резали слух.

Что касается скидки, 45$ без микрофона и 46$ с. Писать продавцу.

Важно: предупреждение об отказе от ответственности! Автор не даёт рекомендаций по тем или иным наушникам. Вы должны сформировать своё собственное мнение, на основе отзывов владельцев и на основе других обзоров. Автор высказывает исключительно своё личное мнение.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +29

Как правило, внутриканальные («вакуумные») наушники имеют один из двух типов конструкции: электродинамические или со сбалансированным якорем.

Наушники с уравновешенным якорем

Конструкция со сбалансированным якорем обычно используется в слуховых аппаратах, но также её применяют и в дорогостоящих современных внутриканальных мониторах (можете ознакомиться с предложением и ценами на эти наушники в интернет магазине). Как правило, якорь настраивается на идеальное звучание в определённом диапазоне звуковых частот - поэтому в арматурных наушниках (так их называют аудиофилы) обычно используется несколько драйверов. Кроссовер разделяет сигнал на несколько частотных полос, распределяя их по соответствующим якорям.

В данном типе наушников электрический ток проходит через катушку, намотанную на вышеупомянутый якорь. Он подвешивается на специальной оси между двумя П-образными магнитами; в результате создающихся переменным током магнитных полей, между якорем и магнитами возникают силы притяжения/отталкивания, и он поворачивается вокруг оси.

Изменение тока приводит якорь в быстрое движение - он колеблется с частотой в тысячи герц. К якорю же крепится уже диафрагма наушника - она и создаёт пропорциональные звуковые колебания, которые воспринимает наше ухо. Якорь называют уравновешенным по той причине, что он находит такое положение между двумя магнитами, при котором сумма воздействующих на него сила равна нулю - то есть, положение равновесия.

В отличие от конструкции электродинамических звукоизлучателей, сбалансированный якорь устроен так, что он не вытесняет воздух при генерации колебаний. У этой особенности есть как недостатки, так и преимущества. Арматурные наушники, как правило, обеспечивают лучшую звукоизоляцию, так как нет необходимости в отверстиях для воздуха. С другой же стороны, такие особенности конструкции приводят к меньшему уровню низких частот, генерируемых якорем.

Преимущества

  • Точная настройках АЧХ в ограниченной полосе частот;
  • меньшие размеры;
  • повышенная точность на высоких частотах;
  • быстрый отклик и повышенная детализация звучания.

Недостатки

  • Проблемы с АЧХ в области низких частот;
  • невозможность достичь качественного звучания при использовании одного драйвера;
  • повышенная сложность конструкции и, как следствие, более высокая цена.

Электродинамические наушники

Динамические головки применяются в широком спектре устройств, включая акустические колонки, накладные, внутриканальные наушники. В отличие от арматурных наушников, электродинамические разработаны таким образом, чтобы, используя только одну катушку, покрывать весь диапазон воспроизводимых частот. Хотя фактически это часто приводит к меньшей детализации (большему уровню искажений), многие люди предпочитают динамические наушники, аргументируя это отсутствием в них кроссовера (разделяющего сигнал на полосы частот), который, по их мнению, отражается на «естественности» звучания.

В электродинамических устройствах катушка находится непосредственно на звуковоспроизводящей мембране. Когда через неё проходит ток, катушка вместе с мембраной двигается, отталкиваясь от кольцевого магнита, в который помещена. Такое устройство еще называют «звукоизлучателями с подвижной катушкой».

Динамические головки, как правило, имеют открытую конструкцию и при воспроизведении звука приводят к сквозному перемещению воздуха. Это обуславливает лучшие характеристики в области низких частот, по сравнению с арматурной конструкцией.

Преимущества

  • Более согласованное звучание частот (ввиду отсутствия кроссовера);
  • лучший отклик на низких частотах;
  • бо́льшая надёжность при меньшей стоимости.

Недостатки

  • Более низкая детализация звучания;
  • относительно громоздки.

Итог

Как динамические головки, так и звукоизлучатели с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки. Нельзя однозначно ответить, какая конструкция является более совершенной, потому что они могут применяться для различных нужд. Вкратце же, арматурные наушники обычно обеспечивают более детализированное звучание. Динамические головки обладают субъективно более естественным звучанием, часто характеризуемым как более «тёплое». Также стоит отметить, что некоторые производители выпускают наушники с гибридным устройством, сочетающие в себе особенности обоих типов конструкций.

Открытые и закрытые, полноразмерные и внутриканальные, проводные и беспроводные, динамические и арматурные — по разнообразию пород представленные на сегодняшнем рынке наушники могут запросто посостязаться с собаками или аквариумными рыбками. А еще они отличаются друг от друга по происхождению и предназначению, импедансу и чувствительности, частотному диапазону и массе других параметров, не говоря уже о суммах на ценниках. Не все из этих характеристик одинаково важны. На какие из них при выборе подходящей модели следует обратить особое внимание, а какие можно с чистой совестью проигнорировать? Разберемся по порядку.

ФОРМ-ФАКТОР

С чего начинается выбор наушников? С идеи о том, для чего именно они нам нужны, и как именно мы будем их использовать. А также с расстановки приоритетов. Что для нас важнее - качество звука, удобство или цена? Определившись с этими вопросами, можно выбрать для себя подходящую конструкцию наушников - вставные, накладные или полноразмерные.

- Вставные наушники

Самая миниатюрная разновидность наушников. Эти крошечные устройства играют музыку глубоко внутри головы, погружаясь в слуховой канал (из-за этого их еще называют внутриканальными) и герметично перекрывая его с помощью специальных пенных или силиконовых насадок. Из-за этого вставные модели обладают хорошей эргономикой и высокой шумоизоляцией, а новейшие аудиотехнологии обеспечивают их топовым образцам превосходное звучание. Сочетание этих достоинств превращает "затычки" в универсальные устройства на любой случай жизни - они подходят и любителям активного отдыха, и аудиофилам, и профессиональным музыкантам. А их способность надежно ограждать от звуков извне особенно полезна тем меломанам, которым приходится регулярно слушать музыку в шумном транспорте. Внутриканальные наушники делятся на проводные, беспроводные, соединенные шнурком/ободком между собой и полностью беспроводные True Wireless модели.


- Внутриканальные кастомы (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАУШНИКИ)

Самым продвинутым пользователям внутриканальных наушников доступно особое предложение - кастомные модели . Это уникальные наушники, которые, словно дорогой костюм, изготавливаются по индивидуальным меркам заказчика. Для того, чтобы заказать себе такую модель, требуется предварительно сделать слепок своего ушного канала у специалиста-сурдолога. Затем этот слепок отправится производителю, чтобы тот с помощью точнейшего оборудования изготовил единственный в мире экземпляр наушников, с абсолютной достоверностью воспроизводящий форму слуховых каналов своего заказчика. Кастомные модели не только идеально устраиваются в ушах хозяина, обеспечивая удобство использования и отсутствие неприятных ощущений даже после многих часов прослушивания, но и обеспечивают беспрецедентную звукоизоляцию, благодаря которой даже в самом шумном месте в любимой музыке можно легко расслышать самые мелкие подробности.

- Накладные наушники

Это хорошо знакомая нам всем классическая конструкция наушников с чашечками, плотно прилегающими к ушной раковине. По мнению многих разработчиков, именно эта конструкция обеспечивает оптимальный баланс между стоимостью, удобством и музыкальностью - относительно крупные размеры корпусов позволяют без лишних затрат монтировать внутрь приличные звуковые излучатели, а относительная легкость исключает лишнее давление на голову и обеспечивает возможность длительного прослушивания. Благодаря этой сбалансированности многие накладные модели могут одинаково хорошо подходить и для домашнего, и для портативного прослушивания, давая меломанам возможность убить двух зайцев одной покупкой. Тем, кто ищет особенно устойчивые накладные наушники для пробежек и фитнеса, стоит присмотреться к экземплярам с нестандартными креплениями - специальными заушными прижимами или зашейными дужками.

- Полноразмерные наушники

Самые крупногабаритные модели, также называются охватывающими или мониторными . Оснащены большими чашками и просторными амбушюрами, способными полностью охватить ушную раковину. Несмотря на громоздкость, подобные конструкции не так массивны, как кажется на первый взгляд - вес большинства моделей не превышает 300 грамм. Впрочем, отдельные "тяжеловесы" переваливают за полкило - чтобы избавить голову от их давления, конструкторам нередко приходится комплектовать их специальными саморегулирующимися оголовьями для равномерного распределения веса. В прошлом полноразмерные модели предназначались для домашнего и студийного использования, но в последнее время на рынке все чаще появляются большие наушники, предназначенные для мобильных устройств. На своей территории они способны одержать убедительную победу над другими видами наушников, ведь большой размер чашек избавляет конструкторов от необходимости идти на компромиссы и позволяет им использовать звуковые излучатели максимального калибра, а охватывающие ухо чашки не давят и однозначно удобнее, чем у накладных наушников.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НазначениЮ

Для чего нужны наушники? Чтобы слушать музыку, разве нет? Конечно же, да! Но и не только. Рассмотрим несколько отдельных случаев.

- Геймерские наушники / ГАРНИТУРЫ

Геймерские модели легко опознать по встроенным микрофонам, а зачастую - еще и по специфически-яркому дизайну, рискующему показаться излишне агрессивным на вкус обычных пользователей. Правильные наушники для геймеров отличаются выразительной прорисовкой пространства, благодаря которой игрок может быстро понять положение противника, а также подъемом в районе мидбаса, из-за которых звуковые спецэффекты - взрывы и выстрелы - обретают дополнительную масштабность.

- Спортивные наушники

Для того, чтобы не подвести хозяина при занятиях спортом или фитнесом, эти наушники обычно отличаются сниженным весом, продуманной эргономикой и надежной посадкой в ухе или на голове. Повышенная надежность конструкции позволяет спортивным наушникам легко выдерживать перегрузки, обеспечивая им долгий срок использования, а влагоустойчивые корпуса не боятся ни дождя, ни пота. Разработчики спортивных моделей часто идут на эксперименты с конструкцией, заменяя традиционные дужки более эргономичными вариантами с зашейными или заушными креплениями, а простые насадки дополняя заушинами/ребрами и т.д. Эти варианты отлично подходят не только спортсменам, но и всем, кто любит слушать музыку на бегу или хотя бы на ходу.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ/СТУДИЙНЫЕ наушники

Эти головные телефоны рассчитаны на работу в студии и созданы с прицелом на профессиональных звукорежиссеров. Высокая детальность и отсутствие окрашивания звука, характерные для исполнительской манеры подобных моделей, позволяют использовать их не только на работе, но и на отдыхе в качестве домашних наушников High End класса. Благодаря способности демонстрировать едва заметные нюансы такие модели отлично подходят не только профессионалам, но и меломанам, предпочитающим нейтральное/ровное/неприукрашенное звучание и склонным к аналитическому прослушиванию.

- Диджейские наушники

Закрытая конструкция и мощная прижимная сила амбушюров в диджейских наушниках обеспечивают высокий уровень защиты от шума, необходимый для работы под грохот со стороны танцпола. Система шарниров, предусмотренная в большинстве подобных моделей, позволяет сложить их для удобной переноски, а поворотные чашки - проводить мониторинг одним ухом (слышать микс и в наушниках, и в зале одновременно). Звучание диджейских наушников отличается усиленной отдачей на басах, благодаря которому они подходят не только диджеям, но и всем, кто испытывает пристрастие к клубной музыке.


Конструкция / ТИП ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ

В наушниках классической конструкции за воспроизведение звука отвечает пара динамиков. Но сегодня это далеко не единственный вариант! Наряду с динамическими наушниками на рынке присутствуют арматурные, электростатические, планарные (их также нередко называют изодинамическими), а также экзотические продукты их скрещивания друг с другом.

- Динамические наушники

Магнит, звуковая катушка и мембрана - за полтора века, прошедших с момента изобретения динамика, его принципиальная конструкция не претерпела заметных изменений. Зато за это время нескольким поколениям инженеров удалось извлечь из этой конструкции максимум ее звукового потенциала! Не случайно динамические модели до сих занимают львиную долю рынка наушников, встречаясь в любых категориях от миниатюрных внутриканальных "затычек" до крупногабаритных High End мониторов. Музыкальные способности динамических наушников во многом зависят от размеров мембраны. Чем крупнее ее калибр - тем шире диапазон доступных частот. В топовых моделях High End наушников за звук отвечают серьезные динамики с диаметром 40 мм и выше - вот почему их корпуса отличаются такими внушительными габаритами.

- Арматурные наушники

Полное название - излучатель с уравновешенным (или сбалансированным) якорем. Когда-то арматурные излучатели использовались в слуховых аппаратах, но на протяжении последнего десятка лет они все активней проникают в сферу персонального аудио. Это не удивительно, если учесть сочетание микроскопических размеров и отличных музыкальных достоинств, благодаря которым арматуры оказались незаменимыми при разработке высококачественных внутриканальных "затычек". Если в динамике магнит закреплен неподвижно, а колебания производит звуковая катушка, то в арматуре все ровно наоборот: катушка покоится на месте, а колебательные движения совершает подковообразный магнит, к которому прикреплена диафрагма. Эта конструкция обеспечивает ускоренный отклик диафрагмы на электромагнитные импульсы и, как следствие, минимальный уровень звуковых искажений. Арматуры выдают чистый, пространственный и прекрасно детализированный звук, а также великолепно воспроизводят вокал, но обходятся в производстве существенно дороже динамиков, так что арматурные наушники можно встретить лишь в среднем и топовом ценовом сегментах. На основе арматур делаются не только дорогостоящие High End "затычки", но и профессиональные наушники для музыкантов и звукорежиссеров.

- Многополосные арматурные наушники

Помимо дороговизны у арматур есть еще один недостаток - ограниченность частотного диапазона, особенно снизу: при работе в одиночку арматурный драйвер великолепно справляется со средними частотами, но слегка пасует на басах. Тогда почему бы не добавить в нему еще один арматурный драйвер? Или не один, а два или три? Микроскопические размеры арматур позволяет разработчикам втиснуть в корпус внутриканальных наушников сразу несколько звуковых излучателей, распределив между ними ответственность за разные участки частотного диапазона с помощью разделителей частот - кроссоверов, похожих на те, что используются в больших многополосных колонках. В топовых моделях конструкторам удается разместить до двенадцати драйверов, но знакомство с этим типом наушников лучше начать с относительно простых двухдрайверных моделей: добавление второго звукового излучателя существенно улучшает басовую отдачу, но еще не очень сильно отражается на ценнике.

- Гибридные наушники

Динамик уверенно справляется с басами, арматура отменно выступает на средних частотах. А что выйдет, если соединить арматуру с динамиком? Выйдет гибридный внутриканальный наушник, соединяющий плюсы обеих технологий. У каждой из них в гибриде своя зона ответственности: динамик отвечает за низкие частоты, одна или несколько арматур - за середку и верх. Исполнительская манера гибридов соединяет сочность и драйв динамического звука с точностью и детальностью, характерными для арматур. К недостаткам гибридов относятся их высокая стоимость, а также относительная громоздкость: необходимость втискивать динамик заставляет делать корпуса наушников существенно толще.

- Планарные наушники

Также известны как изодинамические. Мембрана в идеальном динамике должна двигаться равномерно, как поршень. Реальность существенно отличается от идеала: в центре, где ее толкает катушка, мембрана моментально сдвигается с места, а в остальных участках запаздывает, деформируясь и внося искажения в звуковую картину. Как устранить этот недостаток? Можно попробовать так: размотать катушку и нанести ее прямо на мембрану в виде тонких токопроводящих дорожек, а саму мембрану поместить между двух магнитов. В этом случае катушка равномерно распределится по всей площади мембраны, обеспечив однородность ее колебаний. Именно так устроен звуковой излучатель в планарных наушниках. Их звучание отличается особенной точностью и сбалансированностью. Есть у планаров и свои недостатки: в силу особенностей конструкции они тяжелее динамиков - и по весу, и по сложности "раскачки" для усилителя... да и стоят существенно дороже./

- Электростатические наушники

Эти наушники - настоящие аристократы в мире персонального аудио: их производство так сложно и дорого, что за него готовы взяться лишь самые отчаянные перфекционисты. Все существующие в мире модели электростатов можно буквально пересчитать по пальцам, каждая из них обладает культовым статусом. Источником звука в электростатических наушниках выступает тончайшая пластина, расположенная между парой плоских многослойных электродов. На пластину подается постоянное напряжение, на электроды - высоковольтный сигнал. При переменах напряжения между электродами пластина приходит в движение, генерируя акустические колебания. Тонкость мембраны и быстрота ее отклика обеспечивают электростатам самый чистый, пространственный и естественный звук, какой только можно услышать от наушников. В минусах - заоблачные ценники и высокие требования к усилению: обычный усилитель с такой нагрузкой не справится, для электростатов нужен свой определенный тип усилителя.

Тип АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Не менее важное влияние на характер звука оказывают корпус наушников, а точнее - акустическое оформление чашек. По этому параметру наушники делятся на три типа: открытые, закрытые и полуоткрытые.

- Открытые наушники

Чтобы отличить открытые наушники от закрытых, достаточно беглого взгляда на заднюю поверхность их чашек. Если сзади есть отверстия, сквозь которые просматривается динамик - значит, перед нами открытые модели. Они свободно пропускают звук в любом направлении. Главный их плюс - свободная, естественная исполнительская манера: звук динамика не накладывается на отражения от задних стенок, не бубнит и не сопровождается ящичными призвуками. Все как любят аудиофилы! Правда, вместе с музыкой придется слушать массу шумов извне - звукоизоляция у открытых моделей практически на нуле, так что прослушиваний в шумных условиях они не годятся. Для работы в офисе или прослушивания музыки по ночам - скорее всего то же не подойдут, ведь воспроизводимые открытыми наушниками звуки будут слышны окружающим.

- Закрытые наушники

Если чашки наушников наглухо закупорены - мы имеем дело с закрытыми моделями. У закрытых наушников неплохая шумоизоляция - их можно взять на прогулку по улице и в поездку в общественном транспорте, а отсутствие утечки звука наружу позволит слушать музыку, не беспокоя членов семьи или коллег по работе. Для манеры закрытых наушников характерна особая напористость низких частот, обеспеченная отражениями звуковых волн от внутренней поверхности чашек. Впрочем, современные технологии позволяют конструкторам создавать закрытые модели, чье звучание практически не отличимо от открытых.

- Полуоткрытые наушники

Помимо открытых и закрытых наушников на рынке попадаются модели промежуточного типа - полуоткрытые. Их разработчики оставляют отверстия в стенках чашек, но контролируют проходящий сквозь них воздушный поток, чтобы подружить музыкальность открытых наушников с шумоизоляцией закрытых, постаравшись при этом не унаследовать минусы обеих конструкций.

Чувствительность

При одном и том же уровне громкости на плеере или усилителе разные наушники играют по-разному: одни оглушают, другие едва слышны. Это не удивительно, ведь все модели отличаются друг от друга чувствительностью - уровнем звукового давления, которое они могут достигать при заданном уровне входного сигнала. Чувствительность измеряется в децибелах и варьируется в диапазоне от 60 до 140 дБ. Чем выше чувствительность - тем громче играют наушники. Теоретически ее значение, указанное в технических характеристиках, способно помочь найти наиболее громкую модель для воспроизведения музыки в связке с маломощным смартфоном или карманным плеером. К сожалению, на практике изготовители измеряют чувствительность своих моделей совершенно произвольными способами (к напряжению или к мощности) и указанные результаты могут ни о чем не говорить / нельзя сравнивать друг с другом.

Импеданс

Что такое импеданс? В переводе с английского - это слово означает полное сопротивление, измеряется в омах и может достигать от 4 Ом у миниатюрных внутриканальных наушников до многих сотен Ом у громоздких головных телефонов High End класса. От импеданса зависят запросы наушников к мощности звуковых источников: низкоомные модели с сопротивлением не выше 40-50 Ом способны легко сработаться даже с самыми слабыми устройствами вроде мобильных телефонов и отлично подходят для использования за пределами дома. Экземпляры с высоким импедансом не готовы выступать с портативной аппаратурой без дополнительного усиления, зато они позволяют усилителю работать с меньшим уровнем искажений, выдавать более чистый звук и намного реже страдать от перегрузок. Вот почему у высокоомных наушников с импедансом от 200 Ом так много приверженцев среди аудиофилов и профессионалов.

ЧастотНЫЙ ДИАПАЗОН

В идеале все просто. Частотные характеристики должны сообщать о диапазоне частот, доступных наушникам: чем дальше друг от друга границы диапазона - тем лучше их музыкальные способности, верно?Нет, в реальности все немного иначе. Дело в маленькой хитрости - диапазон частот можно мерять по-разному, единого стандарта не существует. Поэтому производители, меняя условия измерений, могут получить сколь угодно красивые результаты. В результате модели с нескромным диапазоном 5-30 000 Гц в действительности вполне могут звучать на порядок хуже моделей с невзрачными 50-16 000 Гц. Так что о музыкальных способностях наушников лучше всего судить на слух. А на их частотные циферки можно не обращать особенного внимания.

Кабель

Кабель - это деталь, на которую при покупке наушников почти никто не смотрит. И совершенно напрасно, ведь его конструкция способна оказать заметное влияние на звук. Кабели многих моделей Hi-Fi и High End уровня изготавливают из специальной бескислородной меди OFC или же из монокристаллов. Это позволяет минимизировать потери и искажения при доставке аудиосигнала. Кабели различного ценового диапазона отличаются не только проводником, но и оболочкой: в отличие от бюджетной тканевой оплетки, оплетка из прочной и пластичной кевларовой нити обеспечивает высокую износостойкость, а также устойчивость к разрывам и частым изгибам. Для удобства использования производители могут придавать кабелю разную форму. Витой кабель у домашних полноразмерных наушников избавляет от проблем со спутыванием, но начинает пружинить при попытке растянуть его на всю длину. Плоский кабель у миниатюрных внутриканальных наушников не завязывается в узлы при попытке извлечь их из кармана. Еще более важным может быть наличие съемного крепления для кабеля. Это позволяет поменять комплектный кабель на более качественный вариант или самостоятельно справиться с его заменой в случае повреждения, избежав ремонта или покупки новых наушников.

В бюджетных наушниках начинка амбушюров делается из простого поролона, в премиальных - из специальной вспененной массы с эффектом памяти: примерно такую же можно найти внутри дорогих ортопедических подушек. За несколько минут беглого знакомства разницу ощутить невозможно, зато после часа-двух плотного телесного контакта начинаешь явственно осознавать, на что потрачены дополнительные деньги. Оболочка амбушюров также важна, как начинка: у дешевых моделей она выполнена из синтетической ткани или искусственной кожи, в обоих случаях обеспечивается не лучшая вентиляция, со временем теряется товарный вид (хотя сегодня можно встретить и очень качественные кожзаменители, не уступающие натуральной коже). У дорогих наушников амбушюры покрыты велюром или натуральной кожей: первый вариант комфортней и эргономичней, зато второй служит на порядок дольше. Почти у всех Hi-Fi и High End моделей амбушюры сменные - в случае с велюром лучше заранее запастись парой-тройкой запасных экземпляров. Эксперименты с заменой амбушюров различных типов позволяют не только сделать наушники комфортней, но и подкорректировать их звучание за счет изменения акустических свойств пространства между наушниками и ушными раковинами.

Насадки


Амбушюры для внутриканальных наушников часто называют просто насадками. Каждое человеческое ухо индивидуально, как отпечаток пальца. Далеко не каждому внутриканальный наушник приходится впору! Вот почему таким моделям необходим щедрый комплект из насадок разнообразных форм и размеров. Минимальный набор - три простых силиконовых наконечника S, M и L размеров, но намного лучше, если производитель не пожадничал и добавил силиконовые насадки с двумя и тремя лепестками, способные обеспечить куда более надежную посадку в слуховом канале. Еще лучше, если в комплект заодно вошли и насадки из специальной вспененной массы - пусть эти детальки и служат не дольше двух-трех месяцев, зато гарантируют замечательную фиксацию и максимальную изоляцию от внешних шумов, а также обеспечивают особый комфорт, поскольку повторяют форму уха с максимальной аккуратностью. Но самый крутой вариант, конечно же - индивидуальные насадки , выполненные по ушным слепкам. Изготовление таких вы можете заказать у нас в Dr.Head - получить лучшую шумоизоляцию, комфорт и звучание от своих наушников.

Дополнительные способности

Все наушники умеют играть музыку - одни делают это так себе, другие превосходно. Но есть особые способности, которыми обладают далеко не все модели. Что предлагают производители сегодня?

- Активное шумоподавление

Модуль активного шумоподавления представляет собой связку чувствительных микрофонов с компактным аудиопроцессором: микрофон улавливает внешние шумы, а процессор инвертирует их по фазе и подмешивает к звукам музыки, раздающимся из динамиков в наушниках. В результате шум соединяется с антишумом и обнуляется, а пользователь слышит чистую музыку, даже когда вокруг стоит адский грохот (метро, самолет, улица). Особенно хорошо активная технология справляется с самыми назойливыми из шумов - например, с низкочастотным гулом подземки. А выбравшись из метро, шумодав можно отключить, чтобы сэкономить заряд батареи.

- Встроенный микрофон / ГАРНИТУРА

Слушать музыку со смартфона можно и через обычные наушники. Но гораздо удобней делать это с помощью моделей со встроенным микрофоном , способных исполнить дополнительную работу мобильной гарнитуры. С их помощью можно и ответить на телефонный звонок, и послушать любимые треки с отличным качеством. А наличие миниатюрного пульта дистанционного управления позволяет подправить громкость, поставить музыку на паузу или перейти на следующий трек, не вынимая смартфон из кармана. Перед покупкой таких моделей нужно уточнить, с какой именно мобильной платформой они совместимы - Android или iOS. Те и другие наушники внешне неотличимы, но отличаются распайкой четырехконтактного миниджека и не могут меняться друг с другом своими ролями.

- Встроенный ЦАП

Для того, чтобы по-настоящему порадовать слух, смартфону недостает музыкальных способностей? Все дело в его начинке, которая явно не заточена на воспроизведение качественного аудио. Проблему можно решить с помощью наушников со встроенным ЦАП - вместо аудиовыхода на мобильном устройстве они подключаются к его цифровому порту, например, к Lightning у iPhone, чтобы обработать музыку собственными силами, с более высоким качеством. И тут же сыграть ее через свои динамики.

- Bluetooth

Bluetooth технология позволяет гулять в наушниках, не путаясь в проводах по дороге. Главное - не расплатиться за это удобство ухудшением звука. Причиной ухудшения может стать сильное сжатие, которому подвергается аудио при кодировании для передачи через Bluetooth. Чтобы минимизировать потери в качестве звука, при выборе Bluetooth наушников нужно обратить внимание на то, какие виды кодирования музыки они поддерживают. Самые предпочтительные варианты - модели с поддержкой кодирования по технологии aptX HD или LDAС. Важно, чтобы эти кодеки поддерживались не только самими Bluetooth наушниками, но и источником звука - смартфоном, планшетом или аудиоплеером.

- Беспроводная связь

Захотелось пройтись по квартире, не снимая с головы наушники? Провод не дает шанса отдалиться от стереосистемы на дистанцию свыше трех метров, зато беспроводные модели позволяют легко добраться куда угодно - до дивана, холодильника или балкона. Самый демократичный вариант - беспроводные наушники, работающие в инфракрасном канале: стоят совсем недорого, правда, музыку передают без особого блеска, страдают от фоновых шумов и обеспечивают прием на расстоянии не свыше десятка метров. Впрочем, для прослушивания телевизионных передач на диване их способностей вполне хватит. Более серьезный вариант - модели, которые работают на FM радиочастотах - они куда меньше подвержены помехам и готовы повысить дальность связи до нескольких десятков метров. В поисках максимального качества беспроводной музыки стоит присмотреться к беспроводным наушникам с цифровым кодированием звука. Они стоят дороже, зато при передаче музыки обходятся практически без потерь. Топовые модели таких наушников вооружены продвинутыми технологиями цифрового кодирования Kleer и DSSS для трансляций аудиосигнала с бескомпромиссным качеством и полным динамическим диапазоном. Их звук не уступит самым приличным моделям Hi-Fi уровня! Впрочем, и ценники тоже.

В итоге

Какими бы качественными ни были наушники, рано или поздно они ломаются, и начинаются поиски новых. При этом, если человек действительно любит качественное звучание, он старается приобрести себе новую гарнитуру, по крайней мере, не уступающую по качеству прежней. Кто-то отдает предпочтение наушникам определенной торговой марки, а кто-то покупает только вакуумные. А есть и такие, которые считают, что арматурные наушники - это самое лучшее, о чем может мечтать настоящий меломан. Поскольку многие из нас слышат о таком типе устройств впервые, попробуем разобраться, действительно ли они так хороши и стоят ли тех бешеных денег, которые за них хотят получать продавцы.

Арматурные наушники: устройство и принцип работы

У людей, работа которых связана со строительством, название этого типа может вызвать немалое удивление. Ведь чаще всего под словом "арматура" подразумевают популярный вид металлопроката, который используется для укрепления железобетона. Однако не спешите пугаться. Арматурные наушники проигрывают звук посредством миниатюрных излучателей, главным компонентом которых является ферромагнитная пластина в форме буквы «П». Именно из-за такого вида детали данный тип и получил свое нынешнее название - арматурные наушники, или просто «арматура». Сама пластина держится на оси, и это дает ей возможность совершать колебания. Посредством особого стержня она соединяется со звуковоспроизводящей мембраной и таким образом передает Колебания пластины вызывают пара миниатюрных и Когда включена музыка, по проводам на обмотку последней поступает переменный ток. В результате возникает магнитное поле, изменяющее ферромагнитной пластинки к магнитам. Колебания пластины передаются на мембрану, а от нее начинает колебаться воздух, и таким образом создаются звуки.

Арматурные наушники: преимущества и минусы

Главным плюсом такого устройства является крайне незначительный уровень искажений, который достигается благодаря мизерному весу мембраны по сравнению с ферромагнитной пластиной. Вторым, не менее важным, преимуществом «арматуры» принято считать высокую чувствительность, позволяющую излучателю демонстрировать хорошую громкость при небольшом уровне поступающего на него сигнала. Третий плюс заключается в практически полной звукоизоляции и компактности.

Впрочем, стоит отметить, что даже лучшие арматурные наушники не лишены некоторых недостатков, присущих этому типу. В первую очередь это, конечно же, «космическая» цена. Во-вторых, по сравнению с мониторными наушниками, «арматура» хуже передает объемность мелодии и сцену. В-третьих, требования к источнику сигнала довольно высоки - чтобы наслаждаться идеальным звуком, понадобится качественный плеер или несжатые аудиозаписи. В четвертых, дешевые арматурные наушники воспроизводят более узкий по сравнению с динамическими звукоизлучателями, поэтому в дорогих моделях, помимо основного звукоизлучателя с уравновешенным якорем, устанавливают дополнительные, и тем самым устраняют этот недостаток.

Заключение

Наряду с неоспоримыми достоинствами, описанный тип устройств для прослушивания музыки имеет серьезные минусы. Поэтому прежде чем отдавать от 50 до 700 долларов за арматурные или другой известной фирмы, стоит хорошенько все взвесить и лишь затем принимать окончательное решение. Не стоит забывать о моральном устаревании и быстром темпе технологического прогресса. Ведь нередко случается, что гаджет или устройство, которое всего несколько лет назад было пределом мечтаний для многих, на сегодняшний день трудно продать даже за половину его стоимости.

Два, три, четыре. Нет, уже шесть! С каждым годом во внутриканальных наушниках теснится все больше и больше арматурных драйверов. Наблюдая за появлением новых топ-моделей, утыканных звуковыми излучателями, нет-нет, да и задашься вопросом: а зачем вообще это нужно — так энергично наращивать количество комплектующих? «Чтобы расширить частотный диапазон и улучшить качество звука», - отвечают одни. «Чтобы нагрести больше денег с клиентов, наивно уверенных в том, что количество всегда переходит в качество», - поправляют другие. Мы решили самостоятельно разобраться с вопросом и определить, для чего арматурным наушникам нужно так много арматур.

Одна арматура

Крошечные арматурные излучатели начали карьеру в персональном High End аудио в 1991-ом с появлением знаменитых Etymotic ER4. Для того, чтобы стать объектом культа среди аудиофилов, этим наушникам вполне хватило всего по одной арматуре на канал! Арматурный саунд отличается невероятной точностью, быстротой и детальностью, а однополосная схема гарантирует отсутствие проблем с рассогласованием излучателей - вот почему пуристы до сих пор считают конструкцию Etymotic не только классической, но и образцовой. У этой схемы есть лишь одна проблема: чтобы покрыть весь частотный диапазон в одиночку, арматуре приходиться ограничить ход мембраны. А значит, заметно уменьшить уровень баса! Вот почему тем же Etymotic так его не хватает.



Две арматуры

Что делать, если один арматурный драйвер не справляется с басовым регистром? Нужно прибавить к нему второй арматурный драйвер! Пару звуковых излучателей можно бросить на разные частотные фланги по образцу динамиков в многополосных колонках. Это, кстати, позволяет не только усилить низкочастотную отдачу, но и приподнять высокочастотную планку: вместо 16 кГц, служащих барьером для большинства однополосных моделей, двухполосные наушники легко дотягиваются до 20кГц. Хотя эту разницу способен различить далеко не всякий слушатель. А вот прибавку в басе и энергетике замечают практически все. С двумя арматурами наушники играют куда темпераментней!

Три арматуры

У арматурных драйверов есть целая груда достоинств и лишь пара недостатков. Один из них - низкая перегрузочная способность. Арматуры прекрасно звучат на низкой и средней громкости, но стоит выкрутить рукоятку звука повыше, как с их стороны начинают раздаваться болезненные хрипы, а знаменитая прозрачность быстро сходит на нет. Особенно болезненно излучатели реагируют на повышенную нагрузку в районе низких частот. Чтобы справиться с этой проблемой, конструкторы идут на добавление третьего излучателя! Схема при этом обычно остается двухполосной: одна арматура-твитер работает в верхнем диапазоне, а два парных драйвера-вуфера ударно осваивают СЧ/НЧ-область. Поддерживая друг друга, чтобы избежать проколов на перегрузках.

Четыре арматуры

Что, если добавить еще драйверов и полос? Конструкция с трехполосным кроссовером и четверкой арматур, одна из которых пищит наверху, другая отвечает за середку, третья рулит басом, а четвертая - самыми низкими частотами, позволяет не только покрыть максимальный частотный диапазон, но и как следует приподнять чувствительность. При грамотном исполнении этой схемы наушники легко сочетают арматурную прозрачность и воздушность звучания с хлесткими и физически ощутимыми басами, характерными для крупных динамиков. Впрочем, грамотно исполнить эту схему не так-то легко, ведь распределение частотного диапазона без шероховатостей на стыках - задачка, определенно, не для средних умов. Так что четыре драйвера не гарантируют безупречный саунд.

X+ арматур

После того, как на свет появились наушники с четверкой драйверов, многим казалось: больше уже некуда. Но сегодня можно найти наушники и с шестью, восемью или даже двенадцатью излучателями. Кроме того, развитие получили гибридные конструкции, в которых арматурный излучатель (или целую пачку арматур) объединяют с динамическим излучателем. Меломанам с амбициями они дают уникальный шанс воткнуть в свои уши столько источников звука, сколько еще никогда не водилось в голове одного отдельно взятого человека. Главное, помнить о том, что в реальной жизни, в отличие от выдумок маркетологов, качество далеко не всегда определяется количеством. Если у наушников "A" - X излучателей, а у "B" - X+1, это не гарантирует, что наушники "B" играют лучше. Конечная имплементация драйверов гораздо важнее их количества. Согласование драйверов, их настройка, правильный кроссовер, звуководы и т.д. - вот что определяет финальный расклад сил.