Арифметические операторы. Арифметические операции в JavaScript Деление по модулю javascript

Выражения в JavaScript представляют собой комбинации операндов и операторов .

Операции в выражениях выполняются последовательно в соответствии со значением приоритета (чем больше значение приоритета, тем он выше). Возвращаемый результат не всегда имеет значение того же типа, что и тип обрабатываемых данных. Например, в операциях сравнения участвуют операнды различных типов, но возвращаемый результат всегда будет логического типа.

Рис. 1. Структура выражения в JavaScript

Операнды — это данные, обрабатываемые сценарием JavaScript. В качестве операндов могут быть как простые типы данных, так и сложные, а также другие выражения.

Операторы — это символы языка, выполняющие различные операции с данными. Операторы могут записываться с помощью символов пунктуации или ключевых слов.

В зависимости от количества операндов различают следующие типы операторов:
унарный — в операции участвует один операнд;
бинарный — в операции участвуют два операнда;
тернарный — комбинирует три операнда.

Простейшая форма выражения — литерал — нечто, вычисляемое само в себя, например, число 100 , строка "Hellow world" . Переменная тоже может быть выражением, так как она вычисляется в присвоенное ей значение.

Выражения и операторы в JavaScript 1. Арифметические операторы

Арифметические операторы предназначены для выполнения математических операций, они работают с числовыми операндами (или переменными, хранящими числовые значения), возвращая в качестве результата числовое значение.

Если один из операндов является строкой, интерпретатор JavaScript попытается преобразовать его в числовой тип, а после выполнить соответствующую операцию. Если преобразование типов окажется невозможным, будет получен результат NaN (не число).

Таблица 1. Арифметические операторы Оператор/Операция Описание Приоритет
+ Сложение Складывает числовые операнды. Если один из операндов — строка, то результатом выражения будет строка. 12
- Вычитание Выполняет вычитание второго операнда из первого. 12
- Унарный минус Преобразует положительное число в отрицательное, и наоборот. 14
* Умножение Умножает два операнда. 13
/ Деление Делит первый операнд на второй. Результатом деления может являться как целое, так и число с плавающей точкой. 13
% Деление по модулю (остаток от деления) Вычисляет остаток, получаемый при целочисленном делении первого операнда на второй. Применяется как к целым числам, так и числам с плавающей точкой. 13
var x = 5, y = 8, z; z = x + y; // вернет 13 z = x - y; // вернет -3 z = - y; // вернет -8 z = x * y; // вернет 40 z = x / y; // вернет 0.625 z = y % x; // вернет 3 2. Операторы присваивания

Операторы присваивания используются для присваивания значений переменным. Комбинированные операторы позволяют сохранить первоначальное и последующее значение в одной переменной.

var a = 5; // присваиваем переменной a числовое значение 5 var b = "hellow"; // сохраняем в переменной b строку hellow var m = n = z = 10; // присваиваем переменным m, n, z числовое значение 10 x += 10; // равнозначно x = x + 10; x -= 10; // равнозначно x = x - 10; x *= 10; // равнозначно x = x * 10; x /= 10; // равнозначно x = x / 10; x %= 10; // равнозначно x = x % 10; 3. Операторы инкремента и декремента

Операции инкремента и декремента являются унарными и производят увеличение и уменьшение значения операнда на единицу. В качестве операнда может быть переменная, элемент массива, свойство объекта. Чаще всего такие операции используются для увеличения счетчика в цикле.

var x = y = m = n = 5, z, s, k, l; z = ++x * 2; /* в результате вычислений вернет значение z = 12, x = 6, т.е. значение x сначала увеличивается на 1, а после выполняется операция умножения */ s = y++ * 2; /* в результате вычислений вернет значение s = 10, y = 6, т.е. сначала выполняется операция умножения, а после в переменной y сохраняется увеличенное на 1 значение */ k = --m * 2; // вернет значение k = 8, m = 4 l = n-- * 2; // вернет значение l = 10, n = 4 4. Операторы сравнения

Операторы сравнения используются для сопоставления операндов, результатом выражения может быть одно из двух значений — true или false . Операндами могут быть не только числа, но и строки, логические значения и объекты. Однако сравнение может выполняться только для чисел и строк, поэтому операнды, не являющиеся числами или строками, преобразуются.

Если оба операнда не могут быть успешно преобразованы в числа или строки, операторы всегда возвращают false .

Если оба операнда являются строками/числами или могут быть преобразованы в строки/числа, они будут сравниваться как строки/числа.

Если один операнд является строкой/преобразуется в строку, а другой является числом/преобразуется в число, то оператор попытается преобразовать строку в число и выполнить сравнение чисел. Если строка не является числом, она преобразуется в значение NaN и результатом сравнения будет false .

Чаще всего операции сравнения используются при организации ветвлений в программах.

Таблица 4. Операторы сравнения Оператор/Операция Описание Приоритет
== Равенство Проверяет две величины на совпадение, допуская преобразование типов. Возвращает true , если операнды совпадают, и false , если они различны. 9
!= Неравенство Возвращает true , если операнды не равны 9
=== Идентичность Проверяет два операнда на «идентичность», руководствуясь строгим определением совпадения. Возвращает true , если операнды равны без преобразования типов. 9
!== Неидентичность Выполняет проверку идентичности. Возвращает true , если операнды не равны без преобразования типов. 9
> Больше Возвращает true , если первый операнд больше второго, в противном случае возвращает false . 10
>= Больше или равно Возвращает true , если первый операнд не меньше второго, в противном случае возвращает false . 10
Возвращает true , если первый операнд меньше второго, в противном случае возвращает false . 10
Возвращает true , если первый операнд не больше второго, в противном случае возвращает false . 10
5 == "5"; // вернет true 5 != -5.0; // вернет true 5 === "5"; // вернет false false === false; // вернет true 1 !== true; // вернет true 1 != true; // вернет false, так как true преобразуется в 1 3 > -3; // вернет true 3 >= "4"; // вернет false 5. Логические операторы

Логические операторы позволяют комбинировать условия, возвращающие логические величины. Чаще всего используются в условном выражении if .

(2 < 3) && (3===3); // вернет true, так как выражения в обеих скобках дают true (x < 10 && x > 0); // вернет true, если значение x принадлежит промежутку от 0 до 10 !false; // вернет true 6. Побитовые операторы

Побитовые операторы работают с операндами как с 32-битной последовательностью нулей и единиц и возвращают числовое значение, означающее результат операции, записанное в десятичной системе счисления. В качестве операндов рассматриваются целые числа, дробная часть операнда отбрасывается. Побитовые операции могут использоваться, например, при шифровании данных, для работы с флагами, разграничения прав доступа.

Таблица 6. Побитовые операторы Оператор/Операция Описание Приоритет
& Побитовый И Если оба бита равны 1 , то результирующий бит будет равен 1 . В противном случае результат равен 0 . 8
| Побитовый ИЛИ Если один из операндов содержит в позиции 1 , результат тоже будет содержать 1 в этой позиции, в противном случае результат в этой позиции будет равен 0 . 6
^ Исключающее ИЛИ Если одно, и только одно значение содержит 1 в какой-либо позиции, то и результат будет содержать 1 в этой позиции, в противном случае результат в этой позиции будет равен 0 . 7
~ Отрицание Выполняется операция побитового отрицания над двоичным представлением значения выражения. Любая позиция, содержащая 1 в исходном выражении, заменяется на 0 . Любая позиция, содержащая 0 в исходном выражении, становится равной 0 . Положительные числа начинаются с 0 , отрицательные - с -1 , поэтому ~ n == -(n+1) . 14
Оператор сдвигает биты первого операнда влево на число битовых позиций, установленных вторым операндом. Для заполнения позиций справа используются нули. Возвращают результат того же типа, что левый операнд. 11
>> Побитовый сдвиг вправо Оператор сдвигает биты первого операнда вправо на число битовых позиций, установленных вторым операндом. Цифры, сдвинутые за пределы диапазона, удаляются. Самый старший бит (32й) не меняется, чтобы сохранить знак результата. Если первый операнд положителен, старшие биты результата заполняются нулями; если первый операнд отрицателен, старшие биты результата заполняются единицами. Сдвиг значения вправо на одну позицию эквивалентен делению на 2 (с отбрасыванием остатка), а сдвиг вправо на две позиции эквивалентен делению на 4 и т. д. 11
>>> Побитовый сдвиг вправо без учета знака Оператор сдвигает биты первого операнда вправо на число битовых позиций, установленных вторым операндом. Слева добавляются нули независимо от знака первого операнда. Цифры, сдвинутые за пределы диапазона, удаляются. 11
var x = 9, y = 5, z = 2, s = -5, result; // 9 эквивалентно 1001, 5 эквивалентно 0101 result = x & y; // вернет 1 (эквивалентно 0001) result = x | y; // вернет 13 (эквивалентно 1101) result = x ^ y; // вернет 12 (эквивалентно 1100) result = ~ y; // вернет -6 (эквивалентно 1100) result = x > z; // вернет 2 (эквивалентно 10) result = s >>> z; // вернет 1073741822 (эквивалентно 111111111111111111111111111110) 7. Строковые операторы

Существует несколько операторов, которые работают со строками особым образом.

"1" + "10"; // вернет "110" "1" + 10; // вернет "110" 2 + 5 + " цветных карандашей"; // вернет "7 цветных карандашей" "Цветных карандашей " + 2 + 5; // вернет "Цветных карандашей 25" "1" > "10"; // вернет false "10" 10 ? x * 2: x / 2; // возвращает значение x * 2, если x > 10, в противном случае x / 2 9. Комментарии в JavaScript

Однострочный комментарий: перед текстом комментария нужно поставить символы // .

Последнее обновление: 1.11.2015

Математические операции

JavaScript поддерживает все базовые математические операции:

Сложение :

Var x = 10; var y = x + 50;

Вычитание :

Var x = 100; var y = x - 50;

Умножение :

Var x = 4; var y = 5; var z = x * y;

Деление :

Var x = 40; var y = 5; var z = x / y;

Деление по модулю (оператор %) возвращает остаток от деления:

Var x = 40; var y = 7; var z = x % y; console.log(z); // 5

Результатом будет 5, так как наибольшее целое число, которое меньше или равно 40 и при этом делится на 7 равно 35, а 40 - 35 = 5.

Инкремент :

Var x = 5; x++; // x = 6

Оператор инкремента ++ увеличивает переменную на единицу. Существует префиксный инкремент, который сначала увеличивает переменную на единицу, а затем возвращает ее значение. И есть постфиксный инкремент, который сначала возвращает значение переменной, а затем увеличивает его на единицу:

// префиксный инкремент var x = 5; var z = ++x; console.log(x); // 6 console.log(z); // 6 // постфиксный инкремент var a = 5; var b = a++; console.log(a); // 6 console.log(b); // 5

Постфиксный инкремент аналогичен операции:

A = a + 1; // a++

Декремент уменьшает значение переменной на единицу. Также есть префиксный и постфиксный декремент:

// префиксный декремент var x = 5; var z = --x; console.log(x); // 4 console.log(z); // 4 // постфиксный декремент var a = 5; var b = a--; console.log(a); // 4 console.log(b); // 5

Как и принято в математике, все операции выполняются слева направо и различаются по приоритетам: сначала операции инкремента и декремента, затем выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание. Чтобы изменить стандартный ход выполнения операций, часть выражений можно поместить в скобки:

Var x = 10; var y = 5 + (6 - 2) * --x; console.log(y); //41

Операции присваивания

    Приравнивает переменной определенное значение: var x = 5;

    Сложение с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 23; a += 5; // аналогично a = a + 5 console.log(a); // 28

    Вычитание с последующим присвоением результата. Например:

    Var a = 28; a -= 10; // аналогично a = a - 10 console.log(a); // 18

    Умножение с последующим присвоением результата:

    Var x = 20; x *= 2; // аналогично x = x * 2 console.log(x); // 40

    Деление с последующим присвоением результата:

    Var x = 40; x /= 4; // аналогично x = x / 4 console.log(x); // 10

    Получение остатка от деления с последующим присвоением результата:

    Var x = 10; x %= 3; // аналогично x = x % 3 console.log(x); // 1, так как 10 - 3*3 = 1

Операторы сравнения

Как правило, для проверки условия используются операторы сравнения. Операторы сравнения сравнивают два значения и возвращают значение true или false:

    Оператор равенства сравнивает два значения, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x == 5

    Оператор тождественности также сравнивает два значения и их тип, и если они равны, возвращает true, иначе возвращает false: x === 5

    Сравнивает два значения, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x != 5

    Сравнивает два значения и их типы, и если они не равны, возвращает true, иначе возвращает false: x !== 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x > 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше второго, то возвращает true, иначе возвращает false: x < 5

    Сравнивает два значения, и если первое больше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x >= 5

    Сравнивает два значения, и если первое меньше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает false: x 50 && percent < 12; console.log(result); //true

    Возвращает true, если хотя бы одна операция сравнения возвращают true, иначе возвращает false:

    Var income = 100; var isDeposit = true; var result = income > 50 || isDeposit == true; console.log(result); //true

    Возвращает true, если операция сравнения возвращает false:

    Var income = 100; var result1 = !(income > 50); console.log(result1); // false, так как income > 50 возвращает true var isDeposit = false; var result2 = !isDeposit; console.log(result2); // true

Операции со строками

Строки могут использовать оператор + для объединения. Например:

Var name = "Том"; var surname = "Сойер" var fullname = name + " " + surname; console.log(fullname); //Том Сойер

Если одно из выражений представляет строку, а другое - число, то число преобразуется к строке и выполняется операция объединения строк:

Var name = "Том"; var fullname = name + 256; console.log(fullname); //Том256

В конце напишем небольшую программу, которая продемонстрирует работу с операциями над переменными. Для этого определим следующую веб-страницу index.html:

JavaScript var sum = 500; // сумма вклада var percent = 10; // процент по вкладу var income = sum * percent / 100; // доход по вкладу sum = sum + income; // определяем новую сумму console.log("Доход по вкладу: " + income); console.log("Сумма вклада после первого года: " + sum);

В скрипте объявляются три переменных: sum, percent и income. Переменная income вычисляется по остальным двум переменным с помощью операций умножения и деления. И в конце ее значение суммируется с значением переменной sum.

Вы знакомы с арифметикой? Умеете складывать и вычитать числа? JavaScript тоже умеет складывать и вычитать. В JavaScript есть такие операторы: сложения +, вычитание -, деление /, умножение *, деление с возвратом остатка %.

Var one = 121;
var two = 13;
alert(one + two);
alert(one - two);
alert(one * two);
alert(one / two);
alert(one % two);

Усложним пример 1

Var answer = ((121 - 12) * 103) + 200;
alert(answer);

Усложним пример 2

Var PI = 3.14;

alert(answer);

И третий пример усложним

Var PI = 3.14;
var answer = ((121 - 12) * 103) + PI;
var answerEnd = (2 * answer * PI) + (-100);
alert(answerEnd);

И даже так можно сделать

Var answer = 101 + (-(-100));
alert(answer);

Но это ерунда, по сравнению с тем, что еще умеет JavaScript. Для этого есть стандартный объект Math с множеством свойств (свойства и есть операции, в данном контексте).

Math.pow(2, 53) /* -> 2 в степени 53 */
Math.round(0.6) /* -> 1.0 - округление до ближайшего целого */
Math.ceil(0.6) /* -> 1.0 - округление вверх */
Math.floor(0.6) /* -> 0.0 - округление вниз */
Math.abs(-5) /* -> 5 - модуль, абсолютное значение */
Math.max(x, y, z) /* -> Возвращает наибольший аргумент */
Math.min(x, y, z) /* -> Возвращает наименьший аргумент */
Math.random(); /* -> Где число на выходи больше 0, но меньше 1 */
Math.PI /* -> Число Пи */
Math.E /* -> Основание натурального логарифма */
Math.sqrt(3) /* -> Корень квадратный из 3 */
Math.pow(3, 1/3) /* -> Корень кубический из 3 */
Math.sin(0) /* -> Тригонометрия: имеются так же Math.cos, Math.atan и другие */
Math.log(10) /* -> Натуральный логарифм 10 */
Math.log(100) / Math.LN10 /* -> Логарифм 100 по основанию 10 */
Math.log(512) / Math.LN2 /* -> Логарифм 512 по основанию 2 */
Math.exp(3) /* -> Math.E в кубе */

Как использовать объект Math?

/* Первый пример */
var twoInPow = Math.pow(2, 53);
alert(twoInPow);
/* Второй пример */
var valueRaund = 0.1312;
var answerRaunt = Math.round(valueRaund);
alert(answerRaunt);
/* Третий пример */
var valueRaund = 0.1312;
alert(Math.round(valueRaund));
/* Четвертый пример: поиск наибольшего из трех чисел */
var a = 12, b = 11, c = 10;
alert(Math.max(a, b, c));

В случае выхода из диапазона, потери значащих разрядов или деления на ноль, JavaScript не выдает ошибку. Если результат будет слишком большой и выйдет из диапазона, то будет возвращено специальное значение «бесконечность», выглядит оно так « Infinity ».

Потеря значащих разрядов: результат арифметической операции оказывается очень близким к нулю. Если все же потеря была, то будет возвращен 0 (ноль).

Глобальная переменная NaN означает «не число». Есть одна особенность у этой переменной, операция проверки на равенство (==) всегда возвращает отрицательный результат и даже если его сравнивать с самим собой.

/* Так писать нельзя */
if (x == NaN) { ... }

Чтобы определить, является ли значение переменной x значением NaN, нужно использовать конструкцию, которая ниже. Эта проверка будет иметь значение true только тогда, когда x будет равен NaN

Очень часто вычисления в JavaScript дают не совсем те результаты, которые мы хотим. Разумеется, мы можем делать с числами что угодно - округлять в большую или меньшую сторону, устанавливать диапазоны, отсекать ненужные числа до определенного количества знаков после запятой, все зависит от того, что вы хотите сделать в дальнейшем с этим числом. Зачем необходимо округление? Одним из любопытных аспектов JavaScript является то, что он на самом деле не хранит целые числа, мы сразу же работаем с числами с плавающей точкой. Это, в сочетании с тем фактом, что многие дробные значения не могут быть выражены конечным числом знаков после запятой, в JavaScript мы можем получить такие результаты:

0.1 * 0.2; > 0.020000000000000004 0.3 - 0.1 > 0.19999999999999998
Для практических целей эта неточность не имеет никакого значения, в нашем случае мы говорим об ошибке в квинтиллионных долях, однако, кого-то это может разочаровать. Мы можем получить несколько странный результат и при работе с числами, которые представляют собой значения валют, процентов или размеров файла. Для того, чтобы исправить эти неточности, нам как раз и необходимо уметь округлять результаты, при этом достаточно установить десятичную точность.

Округление чисел имеет практическое применение, мы можем манипулировать числом в некотором диапазоне, например, хотим округлить значение до ближайшего целого числа, а не работать только с десятичной частью.

Округление десятичных чисел Для того, чтобы отсечь десятичное число, используйте toFixed или метод toPrecision . Оба они принимают единственный аргумент, который определяет, соответственно, сколько значащих цифр (т.е. общее количество цифр, используемых в числе) или знаков после запятой (количество после десятичной точки) должен включать в себя результат:
  • Если аргумент не определен для toFixed(), то по умолчанию он будет равен нулю, что означает 0 знаков после запятой, аргумент имеет максимальное значение, равное 20.
  • Если аргумент не задан для toPrecision, число остается нетронутым
  • let randNum = 6.25; randNum.toFixed(); > "6" Math.PI.toPrecision(1); > "3" randNum = 87.335; randNum.toFixed(2); > "87.33" randNum = 87.337; randNum.toPrecision(3); > "87.3"
    Оба метода toFixed() и toPrecision() возвращают строковое представление результата, а не число. Это означает, что при суммировании округленного значения с randNum будет произведена конкатенация строк, а не сумма чисел:

    Let randNum = 6.25; let rounded = randNum.toFixed(); // "6" console.log(randNum + rounded); > "6.256"
    Если вы хотите, чтобы результат имел числовой тип данных, то вам необходимо будет применить parseFloat:

    Let randNum = 6.25; let rounded = parseFloat(randNum.toFixed(1)); console.log(rounded); > 6.3
    Обратите внимание, что значения 5 округлены, за исключением редких случаев.

    Методы toFixed() и toPrecision() являются полезными, ибо они могут не только отсекать дробную часть, но и дополнять знаки после запятой, что удобно при работе с валютой:

    Let wholeNum = 1 let dollarsCents = wholeNum.toFixed(2); console.log(dollarsCents); > "1.00"
    Стоить обратите внимание, что toPrecision будет давать результат в экспоненциальной записи, если число целых чисел больше, чем сам сама точность:

    Let num = 123.435 num.toPrecision(2); > "1.2e+2"

    Как избежать ошибок округления с десятичными числами В некоторых случаях, toFixed и toPrecision округляет значение 5 в меньшую сторону, а в большую:

    Let numTest = 1.005; numTest.toFixed(2); > "1.00"
    Результат расчета выше должен был быть 1.01, а не 1. Если вы хотите избежать подобную ошибку, мы можем использовать решение, предложенное Jack L Moore , которое использует экспоненциальные числа для расчета:

    Function round(value, decimals) { return Number(Math.round(value+"e"+decimals)+"e-"+decimals); }
    Теперь:

    Round(1.005,2); > 1.01
    Если вы хотите более надежное решение, чем решение показанное выше, вы можете перейти на MDN .

    Машинное эпсилон округление Альтернативный метод округления десятичных чисел был введен в ES6. Машинное эпсилон округление обеспечивает разумный предел погрешности при сравнении двух чисел с плавающей точкой. Без округления, сравнения могут дать результаты, подобные следующим:

    0.1 + 0.2 === 0.3 > false
    Мы используем Math.EPSILON в нашей функции для получения корректного сравнения:

    Function epsEqu(x, y) { return Math.abs(x - y) < Number.EPSILON * Math.max(Math.abs(x), Math.abs(y)); }
    Функция принимает два аргумента: первый - текущий расчет, второй - ожидаемый результат. Она возвращает сравнение двух:

    EpsEqu(0.1 + 0.2, 0.3) > true
    Все современные браузеры уже поддерживают ES6 математические функции, но если вы хотите получить поддержку в таких браузерах, как IE 11, используйте polyfills .

    Отсечение дробной части Все методы, представленные выше умеют округлять до десятичных чисел. Для того, чтобы просто отсечь число до двух знаков после запятой, необходимо сначала умножить его на 100, а затем полученный результат уже разделить на 100:

    Function truncated(num) { return Math.trunc(num * 100) / 100; } truncated(3.1416) > 3.14
    Если вы хотите приспособить метод под любое количество знаков после запятой, вы можете воспользоваться двойным побитовым отрицанием :

    Function truncated(num, decimalPlaces) { let numPowerConverter = Math.pow(10, decimalPlaces); return ~~(num * numPowerConverter)/numPowerConverter; }
    Теперь:

    Let randInt = 35.874993; truncated(randInt,3); > 35.874

    Округление до ближайшего числа Для того, чтобы округлить десятичное число до ближайшего числа в большую или в меньшую сторону, в зависимости от того, к чему мы ближе всего, используйте Math.round():

    Math.round(4.3) > 4 Math.round(4.5) > 5
    Обратите внимание, что «половина значения», 0.5 округляется в большую сторону по правилам математики .

    Округление к меньшему до ближайшего целого числа Если вы хотите всегда округлять в меньшую сторону, используйте Math.floor:

    Math.floor(42.23); > 42 Math.floor(36.93); > 36
    Обратите внимание, что округление в меньшую сторону работает для всех чисел, в том числе и для отрицательных. Представьте небоскреб с бесконечным количеством этажей, в том числе с этажами нижнего уровня (представляющий отрицательные числа). Если вы находитесь в лифте на нижним уровнем между 2 и 3 (что представляет собой значение -2.5), Math.floor доставит вас до -3:

    Math.floor(-2.5); > -3
    Но если вы хотите избежать подобной ситуации, используйте Math.trunc , поддерживаемый во всех современных браузерах (кроме IE / Edge):

    Math.trunc(-41.43); > -41
    На MDN вы найдете polyfill, который обеспечит поддержку Math.trunc в браузерах и IE / Edge.

    Округление к большему до ближайшего целого числа С другой стороны, если вам нужно всегда округлять в большую сторону, используйте Math.ceil. Опять же, вспоминаем бесконечный лифт: Math.ceil всегда будет идти «вверх», независимо от того, является ли число отрицательное или нет:

    Math.ceil(42.23); > 43 Math.ceil(36.93); > 37 Math.ceil(-36.93); > -36

    Округление до большего/меньшего необходимого числа Если мы хотим, чтобы округлить до ближайшего числа, кратного 5, самый простой способ создать функцию, которая делит число на 5, округляет его, а затем умножает его на ту же сумму:

    Function roundTo5(num) { return Math.round(num/5)*5; }
    Теперь:

    RoundTo5(11); > 10
    Если вы хотите округлять до кратных своему значению, мы использовать более общую функцию, передавая в нее начальное значение и кратное:

    Function roundToMultiple(num, multiple) { return Math.round(num/multiple)*multiple; }
    Теперь:

    Let initialNumber = 11; let multiple = 10; roundToMultiple(initialNumber, multiple); > 10;

    Фиксирование числа в диапазоне Есть много случаев, когда мы хотим получить значение х, лежащее в пределах диапазона. Например, нам может понадобиться значение от 1 до 100, но при этом мы получили значение 123. Для того, чтобы исправить это, мы можем использовать минимальное (возвращает наименьшее из набора чисел) и максимальное (возвращает наибольшее из любого множества чисел). В нашем примере, диапазон от 1 до 100:

    Let lowBound = 1; let highBound = 100; let numInput = 123; let clamped = Math.max(lowBound, Math.min(numInput, highBound)); console.log(clamped); > 100;
    Опять же, мы можем переиспользовать операцию и обернуть все это в функцию, воспользуемся решением предложенное Daniel X. Moore :

    Number.prototype.clamp = function(min, max) { return Math.min(Math.max(this, min), max); };
    Теперь:

    NumInput.clamp(lowBound, highBound); > 100;

    Гауссово округление Гауссово округление, также известное как банковское округлением, заключается в том, что округление для этого случая происходит к ближайшему чётному. Этот метод округления работает без статистической погрешности. Лучшее решение было предложено Tim Down :

    Function gaussRound(num, decimalPlaces) { let d = decimalPlaces || 0, m = Math.pow(10, d), n = +(d ? num * m: num).toFixed(8), i = Math.floor(n), f = n - i, e = 1e-8, r = (f > 0.5 - e && f < 0.5 + e) ? ((i % 2 == 0) ? i: i + 1) : Math.round(n); return d ? r / m: r; }
    Теперь:

    GaussRound(2.5) > 2 gaussRound(3.5) > 4 gaussRound(2.57,1) > 2.6
    Десятичный знак в CSS:

    Так как JavaScript часто используется для создания позиционного преобразования HTML-элементов, вы можете задаться вопросом, что произойдет, если мы cгенерируем десятичные значения для наших элементов:

    #box { width: 63.667731993px; }
    Хорошая новость заключается в том, что современные браузеры будут учитывать десятичные значения в блочной модели, в том числе в процентных или пиксельных единицах измерения.

    Сортировка Очень часто нам приходится сортировать какие-либо элементы, например, у нас есть массив игровых рекордов, при этом они должны быть организованы по убыванию ранга игроков. К сожалению, стандартный метод sort() имеет некоторые удивительные ограничения: он хорошо работает с часто употребляемыми английскими словами, но сразу же ломается при встрече с числами, уникальными символами или словами в верхнем регистре. Сортировка в алфавитном порядке Казалось бы, сортировки массива по алфавиту должна быть простейшей задачей:

    Let fruit = ["butternut squash", "apricot", "cantaloupe"]; fruit.sort(); > "apricot", "butternut squash", "cantaloupe"]
    Тем не менее мы сталкиваемся с проблемой, как только один из элементов находится в верхнем регистре:

    Let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantalope"]; fruit.sort(); > "Cantaloupe", "apricot", "butternut squash"]
    Это связано с тем, что, по умолчанию, сортировщик сравнивает первый символ представленный в Unicode . Unicode - это уникальный код для любого символа, независимо от платформы, независимо от программы, независимо от языка. Например, если смотреть по кодовой таблице символ «a» имеет значение U+0061 (в шестнадцатеричной системе 0x61), в то время как символ «C» имеет код U+0043 (0x43), который идет раньше в Unicode-таблице, чем символ «a».

    Чтобы отсортировать массив, который может содержать смешанные регистры первых букв, нам необходимо либо преобразовать все элементы временно в нижний регистру, или определить свой порядок сортировки при помощи метода localeCompare() c некоторыми аргументами. Как правило, для такого случая, лучше сразу создать функцию для многократного использования:

    Function alphaSort(arr) { arr.sort(function (a, b) { return a.localeCompare(b, "en", {"sensitivity": "base"}); }); } let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"]; alphaSort(fruit) >
    Если вы хотите получить массив отсортированный в обратный алфавитном порядке, просто поменяйте позициями а и b в функции:

    Function alphaSort(arr) { arr.sort(function (a, b) { return b.localeCompare(a, "en", {"sensitivity": "base"}); }); } let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"]; alphaSort(fruit) > ["Cantaloupe", "butternut squash", "apricot"]
    Тут стоит обратить внимание, что localeCompare используется с аргументами, еще надо помнить, что он поддерживается IE11+, для более старых версий IE, мы можем использовать его без аргументов, и в нижнем регистре:

    Function caseSort(arr) { arr.sort(function (a, b) { return a.toLowerCase().localeCompare(b.toLowerCase()); }); } let fruit = ["butternut squash", "apricot", "Cantaloupe"]; caseSort(fruit) > ["apricot", "butternut squash", "Cantaloupe"]

    Числовая сортировка Все это не относится к тому примеру, о котором мы говорили выше про массив игровых рекордов. С некоторыми числовыми массивами сортировка работает просто идеально, но в какой-то момент результат может быть непредсказуемым:

    Let highScores = ; highScores.sort(); >
    Дело в том, что метод sort() производит лексикографическую сравнение : а это означает, что числа будут преобразованы в строку и сравнения будут снова проводиться путем сопоставления первого символа этой строки в порядке символов Unicode-таблицы. Поэтому нам снова необходимо определить свой порядок сортировки:

    Let highScores = ; highScores.sort(function(a,b) { return a - b; }); >
    Опять же, для сортировки чисел в обратном порядке, поменяйте позициями a и b в функции.

    Сортировка JSON-подобной структуры И наконец, если у нас есть JSON-подобная структура данных , представленная как массив игровых рекордов:

    Let scores = [ { "name": "Daniel", "score": 21768 }, { "name": "Michael", "score": 33579 }, { "name": "Alison", "score": 38395 } ];
    В ES6+, вы можете использовать стрелочные функции:

    Scores.sort((a, b) => b.score - a.score));
    Для старых браузеров, не имеющих такую поддержку:

    Scores.sort(function(a, b) { return a.score - b.score });
    Как видите, сортировка в JavaScript это довольно не очевидная вещь, я надеюсь, что эти примеры облегчат как-нибудь жизнь.

    Работа со степенными функциями Возведение в степень - операция, первоначально определяемая как результат многократного умножения натурального числа на себя, квадратный корень из числа a - число, дающее a при возведении в квадрат. Этими функциями мы могли пользоваться постоянно в повседневной жизни на уроках математики, в том числе при вычислении площадей, объемов или даже при физическом моделировании.

    В JavaScript степенная функция представлена как Math.pow(), в новом стандарте ES7 был представлен новый оператор возведения в степень - " * * ".

    Возведение в степень Для того, чтобы возвести число в n-ую степень, используйте функцию Math.pow(), где первый аргумент это число, которое будет возведено в степень, второй аргумент это показатель степени:

    Math.pow(3,2) > 9
    Такая форма записи означает 3 в квадрате, или 3 × 3, что приводит к результату 9. Можно привести еще пример, конечно:

    Math.pow(5,3); > 125
    То есть, 5 в кубе, или 5 × 5 × 5, равно 125.

    ECMAScript 7 - это следующая версия JavaScript, в принципе, мы можем использовать новый предложенный оператор возведения в степень - * *, такая форма записи может быть более наглядной:

    3 ** 2 > 9
    На данный момент поддержка этого оператора довольно ограниченная , поэтому его не рекомендуется использовать.

    Степенная функция может пригодиться в самых разных ситуациях. Простой пример, вычисление количества секунд в часе: Math.pow (60,2).

    Квадратный и кубический корень Math.sqrt() и Math.cbrt() противоположны функции Math.pow(). Как мы помним, квадратный корень из числа a - число, дающее a при возведении в квадрат.

    Math.sqrt(9) > 3
    В тоже время кубический корень из числа a - число, дающее a при возведении в куб.

    Math.cbrt(125) > 5
    Math.cbrt() был введен в спецификацию JavaScript совсем недавно, и поэтому поддерживается только в современных браузерах: Chrome 38+, Firefox и Opera 25+ и Safari 7.1+. Вы заметите, что Internet Explorer отсутствует в этом списке, однако на MDN вы найдете полифилл .

    Примеры Конечно, мы можем использовать и не целые значения в одной из этих функций:

    Math.pow(1.25, 2); > 1.5625 Math.cbrt(56.57) > 3.8387991760286138
    Обратите внимание, что это вполне себе работает и при использовании отрицательных значениях аргументов:

    Math.pow(-5,2) > 25 Math.pow(10,-2) > 0.01
    Тем не менее, для квадратного корня это не будет работать:

    Math.sqrt(-9) > NaN
    Из математического анализа мы знаем, что под мнимым числом понимают квадратные корни из отрицательных чисел. И это может привести нас к еще одной технике работы с комплексными числами, но это уже другая история.

    Вы можете использовать дробные значения в Math.pow(), чтобы найти квадратные и кубические корни чисел. Квадратный корень использует показатель 0.5:

    Math.pow(5, 0.5); // = Math.sqrt(5) = 5 ** (1/2) > 2.23606797749979
    Однако, из-за капризов с плавающей точкой, вы не можете точно предположить правильный результат:

    Math.pow(2.23606797749979,2) > 5.000000000000001
    В таких ситуациях, вы вам придется прибегать к отсечению знаков у числа или округление до какого-либо значения.

    Некоторые, по непонятным причинам в JavaScript путают функцию Math.pow() с Math.exp() , которая является экспоненциальной функцией для чисел, в целом. Примечание: в английском языке «показатель степени» переводится как «exponent», поэтому это скорее относится к англоговорящим, хотя существуют и альтернативные названия показателя степени , такие как index, power.

    Математические константы Работа с математикой в JavaScript облегчается за счет ряда встроенных констант. Эти константы являются свойствами объекта Math. Стоит обратить внимание, что константы пишутся в верхнем регистре, а не CamelCase нотации.

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.

    Теги: Добавить метки

    Рассказав о приоритетах, ассоциативности и других второстепенных вопросах, мы можем начать обсуждение самих операторов. В этом разделе приведены описания арифметических операторов:

    Сложение (+)
    Оператор «плюс» складывает числовые операнды или выполняет конкатенацию строк. Если одним из операндов является строка, другой операнд преобразуется в строку и выполняется конкатенация. Операнды объекты преобразуются в числа или строки, которые могут быть сложены или конкатенированы. Преобразование выполняется с помощью методов valueOf() и/или toString().

    Вычитание (−)
    Когда «минус» используется в качестве бинарного оператора, он выполняет вычитание второго операнда из первого. Если указаны нечисловые операнды, то он пытается преобразовать их в числа.

    Умножение (*)
    Оператор * умножает два своих операнда. Нечисловые операнды он пытается преобразовать в числа.

    Деление (/)
    Оператор / делит первый операнд на второй. Пытается преобразовать нечисловые операнды в числа. Те, кто привык к языкам программирования, различающим целые и вещественные числа, могут ожидать получения целочисленного результата при делении одного целого на другое.

    Однако в JavaScript все числа вещественные, поэтому все деления дают результат с плавающей точкой. Операция 5/2 дает 2.5, а не 2. Деление на ноль дает в качестве результата плюс или минут бесконечность, а 0/0 дает NaN.

    Деление по модулю (%)
    Оператор % вычисляет остаток, получаемый при целочисленном делении первого операнда на второй. Если заданы нечисловые операнды, то оператор пытается преобразовать их в числа. Знак результата совпадает со знаком первого операнда. Например, 5 % 2 дает 1.
    Оператор деления по модулю обычно применятся с целыми операндами, но работает и для вещественных значений. Например, -4.3 % 2.1 дает результат -0.1.

    Унарный минус (−)
    Когда минус используется в качестве унарного оператора перед одиночным операндом, он выполняет унарную операцию смены знака. Другими словами, он преобразует положительное значение в отрицательное и наоборот. Если операнд не является числом, этот оператор пытается преобразовать его в число.

    Унарный плюс (+)
    Для симметрии с оператором «унарный минус» в JavaScript также имеется оператор унарный плюс. При помощи этого оператора можно явно задавать знак числовых литералов, если вы считаете, что это сделает текст программы более понятным:
    var profit = +1000000;

    В таком коде оператор «плюс» ничего не делает; результатом его работы является значение его аргумента.

    Однако нечисловые аргументы он преобразует в числа. Если аргумент не может быть преобразован, возвращается NaN.

    Инкремент (++)
    Этот оператор инкрементирует (то есть увеличивает на единицу) свой единственный операнд, который должен быть переменной, элементом массива или свойством объекта. Если значение этой переменной, элемента массива или свойства не является числом, оператор сначала пытается преобразовать его в число. Точное поведение этого оператора зависит от его положения по отношению к операнду. Если поставить его перед операндом (префиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется 1, а результатом является увеличенное значение операнда. Если же он размещен после операнда (постфиксный оператор инкремента), то к операнду прибавляется 1, однако результатом является первоначальное значение операнда. Если увеличиваемое значение не является числом, оно в процессе вычисления преобразуется в число.

    Например, следующий код устанавливает переменные i и j равными 2:
    i = 1;
    j = ++i;
    А этот устанавливает i в 2, а j в 1:
    i = 1;
    j = i++;

    Данный оператор в обеих своих формах чаще всего применяется для увеличения счетчика, управляющего циклом.

    Заметьте, что нельзя вставлять перевод строки между префиксным или постфиксным оператором инкремента и предшествующим ему операндом, поскольку точки с запятой в JavaScript вставляются автоматически. Если это сделать, JavaScript будет рассматривать операнд как полноценную инструкцию и вставит после него точку с запятой.

    Декремент (−−)
    Этот оператор декрементирует (то есть уменьшает на 1) свой единственный числовой операнд, который может представлять собой переменную, элемент массива или свойство объекта. Если значение этой переменной, элемента или свойства не является числом, оператор сначала пытается преобразовать его в число. Как и для оператора ++, точное поведение оператора -зависит от его положения относительно операнда. Будучи поставленным перед операндом, он уменьшает операнд и возвращает уменьшенное значение. После операнда он уменьшает операнд, но возвращает первоначальное значение.