Что делать маленький фпс в играх. Так сколько же всё-таки нужно FPS для комфортной игры? Увеличение FPS на ноутбуке

FPS (frames per second ) - количество кадров в секунду, т.е. частота смены кадров.

Другими словами, это насколько часто обновляется картинка в игре. Чем выше это значение, тем комфортней игра.

Количество кадров в секунду в бою отображается в правом нижнем углу. Отключить данную функцию можно в разделе Графика игровых настроек .

Существует мнение, что значение количества кадров в секунду зависит от скорости интернета либо загруженности сервера. Это мнение ошибочно, так как этот показатель зависит преимущественно от производительности компьютера.

Если у вас низкий FPS, следуйте приведённым ниже инструкциям.

Ноутбук с двумя графическими адаптерами

Многие современные ноутбуки имеют на своем борту два видеоадаптера - интегрированный и дискретный. По умолчанию графика всегда обрабатывается на низкопроизводительном интегрированном графическом ядре, поэтому, корректно переключив обработку на дискретный адаптер, можно значительно увеличить FPS и даже качество изображения.

Если у вас видеокарта NVIDIA:

1. Откройте «Панель управления NVIDIA». Сделать это можно, щёлкнув правой кнопкой мыши по Рабочему столу и выбрав соответствующий пункт из выпадающего меню:

2. Выберите пункт «Управление параметрами 3D».

3. Перейдите на вкладку «Программные настройки».

4. В п.1 «Выберите программу для настройки» добавьте программу, которую вы используете для игры (браузер, Standalone Flash Player, клиент).Примечание: для Firefox необходимо добавить plugin_container.exe вместо firefox.exe. Он находится в папке установки Firefox (по умолчанию C:\Program Files (x86)\Mozilla Firefox\ ) .

5. В п.2 «Выберите предпочтительный графический процессор для этой программы» в выпадающем списке выберите «Высокопроизводительный процессор NVIDIA».

6. Нажмите кнопку «Применить» и закройте панель управления.


Если у вас видеокарта ATI/AMD:

1. Откройте Catalyst Control Center. Сделать это можно, щёлкнув правой кнопкой мыши по Рабочему столу и выбрав один из пунктов в выпадающем меню:

2. На вкладке «Питание» выберите «Глобальные параметры переключаемой графики».

3. Из выпадающего списка под выбранным способом электропитания выберите «Максимальная производительность»:


Настройка драйвера видеокарты

Для видеокарт NVIDIA : клик правой кнопкой мыши на рабочем столе → «Панель управления NVIDIA» → «Параметры 3D» → «Регулировка настроек изображения с просмотром». Выставьте ползунок на «Пользовательские настройки» с упором на Производительность. Нажмите «Применить» → «ОК».

Для видеокарт ATI /AMD : клик правой кнопкой мыши на рабочем столе → AMD Catalyst Control Center → «Стандартные параметры» → «Применять пользовательские настройки». В окне выставьте ползунок на «Производительность». Затем выберите вкладку «Уровень детализации множественных отображений» → ползунок влево → «Производительность». Нажмите «Применить» → «ОК».

Вертикальная синхронизация

Отключение вертикальной синхронизации в настройках видеокарты может привести к уменьшению input-лага. Для этого выполните следующие действия:

  1. Перейдите в панель управления видеокарты (см. инструкции выше).
  2. Найдите меню настроек 3D-графики (также может называться «Параметры графики», «Параметры 3D-приложений» или подобным образом).
  3. В списке настроек найдите соответствующий синхронизации пункт: «Вертикальная синхронизация» / «Вертикальный синхроимпульс» / «Синхронизация».
  4. Отключите вертикальную синхронизацию.

Помните, что выключение вертикальной синхронизации скажется на графических настройках всех ваших игр, запускаемых в этой операционной системе. Все они будут запускаться без вертикальной синхронизации.

Тройная буферизация - метод вывода изображения в компьютерной графике, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов. Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией.

Однако стоит отметить, что обе эти опции следует включать, если у вас достаточно производительная видео карта. Сделайте свои тесты, сами поймете. Я например во всех своих тестах оставлял вертикальную синхронизацию и тройной буфер включенными - так у меня FPS поднимался, иногда очень существенно (в зависимости от локации).

Система и окружение

Для комфортной игры очень важно, чтобы игре хватало оперативной памяти. Если у вас 2 гига оперативки или меньше я настоятельно рекомендую закрыть ВСЕ ненужные вам программы, например ICQ, Skype, фоновые дефрагментаторы, виджеты рабочего стола, плееры (особенно iTunes) и прочий ненужный софт.

Так же некотроые антивирусы и фаерволы имеют режим "Игра" при котором будет оптимизирована работа системы таким образом, чтобы антивирус не подтормаживал её.

В общем цель - освободить как можно больше оперативной памяти. Можете еще войти в диспетчер задач, комбинацией CTRL+Shift+ESC (одновременно) и посмотреть какие из процессов жрут больше оперативки и ресурсов процессора. Только пожалуйста не закрывайте процессы, в назначении которых вы не уверены! Это может привести к сбою системы.

Как я проводил тесты на FPS в World of Tanks

Я провел ряд тестов, измеряя показаели FPS с различными настройками графики. Помимо настроек самой игры я редактировал файл preferences.xml , а так же изменил настройки видео карты, о чем мы уже с вами поговорили выше.

Цель теста - установить оптимальные настройки для получения максимального FPS в игре Мир Танков. Вы так же можете проделать эти тесты и сами, чтобы установить максимально возможные настройки графики для комфортной игры, поэтому статья будет весьма подробной. Я настоятельно рекомендую всем проделать эти же тесты, так как у всех разное железо и одни и те же настройки игры могут работать не одинаково на разных компьютерах.

Для снятия показаний FPS я использовал программу Fraps (fraps.com), которая кстати еще может записывать видео, но нам эта функция для поставленных задач не потребуется. Можно конечно руководствоваться счетчиком кадров в секунду, встроенным в игру, однако Fraps имеет одно неоспоримое преимущество.

Речь идет о записи показателя FPS в лог-файл, что очень удобно для проведения моего теста, так как это наглядно демонстрирует статистику FPS. Запись в лог осуществляется нажатием хоткея (по умолчанию F11), опционально лог может вестись ограниченный отрезок времени - я поставил 100 секунд, этого вполне достаточно. За 100 секунд можно вдоволь накататься на танке, покрутить камерой, ввязаться в бой, ну в общем сделать стресс тест для видео карты. Лог записывается в два файла:

  • текстовый, с указанием среднего, минимального и максимального значений FPS;
  • таблицу в формате csv (Excel) в которой посекундно отображается FPS.

Ниже на скриншоте вы увидите программу Fraps и её интерфейс. Бесплатная версия обладает всеми нужными нам функциями.

Для сбора статистики FPS нас как раз интересует эта вкладка, изображенная на картинке. Давайте разберем, что это там все означает.

  • Строка Folder to save benchmarks in - путь к папке, в которую будет сохраняться журнал FPS (лог-файлы). У себя для удобства я определил папку на рабочем столе, чтобы было проще её найти.
  • Benchmark hotkey - клавиша при нажатии которой начинается запись показаний FPS в лог-файл.
  • Benchmark Settings - данные, которые будут писаться в лог. Нам достаточно галочки на FPS.
  • Stop benchmark after - если стоит галочка, то запись в лог будет прекращена через указанный промежуток времени после нажатия хоткея.

Остальные настройки я не трогал. Если вы не хотите сами проводить тесты, то не нужно качать Fraps, можете прочитать статью до конца и внести указанные изменения в настройках игры и компьютера.

Забегая вперед хочу сказать, что количество кадров в секунду может различаться не только из-за настроек графики, но и из-за карты, на которую вас отправил великий рандом. Таким образом на пустынных картах FPS как правило выше, чем на городских. Это объясняется тем, что в городе больше различных объектов, таких как дома, мосты и прочие постройки, на прорисовку которых требуется гораздо больше ресурсов видео карты, чем на пустынные пейзажи. Поэтому тесты одних и тех же настроек я проводил несколько раз на разных игровых картах.

Тестирование FPS в World of Tanks

Тест первый, назовем его условно "FPS 1".

Итак, Fraps установлен и запущен, самое время войти в World of Tanks и измерить FPS. Для первого теста я выбрал Автоопределние в настройках графики в игре. Движок игры, запросив данные о характеристиках системы сделал вывод, что мой ноутбук потянет:

  • улучшенную графику
  • освещение, тени, среднюю детализацию, а так же среднее качество воды.

Ну что ж, спорно конечно, но давайте попробуем так поиграть. Бой запустился, жду отсчет 30 секунд и жму F11, чтобы начать запись FPS в лог. Я откатал с такими настройками несколько боев и усредненные результаты тестирования вы увидите ниже:

  • Avg: 26,84
  • Min: 9
  • Max: 43

Avg - среднее значение FPS; min и max думаю понятно. Было не очень комфортно играть - частые просадки FPS, подтормаживания. Из-за этого произошло несколько неприятных сливов.

Тест второй, FPS 2

Для этого теста я решил самостоятельно определить настройки графики в игре. Поставил все на минимум, кроме дальности прорисовки. Не буду на долго останавливаться на этом моменте, лишь поверьте мне на слово - дальность прорисовки никак не влияла на FPS, поэтому оставьте её на максимум .

Для этого теста я поставил:

  • стандартную графику;
  • все остальное на минимум или отключено, кроме дальности прорисовки - её на максимум.

Результат тестирования:

  • Avg: 35,1
  • Min: 18
  • Max: 62

Ну что ж, уже неплохо! Прирост есть, минимальная просадка увеличилась в два раза, что в геймплее отразилось в том, что не было сильных тормозов. Средний уровень FPS увеличился на 8,26 единиц, что в принципе тоже неплохо, но останавливаться на достигнутом не было желания.

Тест третий, FPS 3

Этот тест оказался немного не похожим на остальные и скоро вы поймете почему. Во первых, я оставил все настройки, как во втором тесте, однако изменил графику со стандартной на улучшенную. И что вы думаете? FPS стал чуть-чуть лучше, чем во втором тесте (буквально на несколько единиц). Но, как я уже сказал, останавливаться на достигнутом не хотелось. Все же разработчики были правы на счет нового рендера;)

Для еще большего увеличения производительности игры я разогнал свою видео карту. Это еще называется оверклокингом. Результат меня очень порадовал.

Разгон видео карты

Внимание! Все ниже указанные действия вы делаете исключительно на свой страх и риск!

"Да ну, это очень сложно! " - скажите вы и будете не правы. Сегодня разогнать видео карту очень просто и с наличием головы с мозгами, а не дыркой, в которую вы едите - это еще и безопасно. Прежде чем разгонять видео карту необходимо подготовить свой компьютер.

Самое главное в разгоне видео карты - это её правильное охлаждение. Для измерения температуры видео карты установите какой-нибудь виджет на рабочий стол, например GPU Meter . В пассивном состоянии температура видео карты должна быть в диапазоне 50-60 градусов по цельсию, а в активном (в игре) не больше 85-90, если выше - у вас проблемы с её охлаждением.

Для охлаждения видео карты можно поставить дополнительный кулер, если ваш системный блок вместит его или, если у вас ноутбук, можно купить специальную подставку под него с дополнительными вентиляторами охлаждения. При перенагреве она конечно не расплавится, но только в том случае если у вашего ПК предусмотрено аварийное отключение (практически во всех ноутах есть такая фича).

Так же неплохой идеей было бы заменить термопасту на плате видео карты и прочих местах, если вы этого еще никогда не делали, а комп у вас уже давно. Как наносить термопасту можете найти опять же в гугле, на youtube даже видео об этом есть в большом количестве.

Что касается меня, то я полностью разобрал свой ноутбук, дабы прочистить все платы от пыли и заменить термопасту. Настоящий хардкор, но статья не об этом к сожалению. Кстати после сборки он отлично работает, пишу с него. Может открыть свою мастерскую?

Предположим, что у вас теперь все в порядке с температурой и охлаждением, так как же разгонять? Для этого не требуется ничего разбирать, достаточно скачать и установить одну из ниже перечисленных утилит:

  1. Riva Tuner - утилита для разгона карт на базе Nvidia. Больше подойдет для профессионалов, так как имеет огромную массу настроек. Можно легко запутаться, если не знаете что к чему.
  2. - очень простая в освоении утилита, поддерживает карты Nvidia и AMD, так что подойдет практически всем. Почитать о возможностях и посмотреть список поддерживаемых карт можно , а скачать саму программу отсюда (ссылки на официальный сайт проги).

Запускаем прогу. В ней вы сможете управлять питанием своей видяхи, а так же частотой её процессора + несколько других функций. Выглядит она так:

К сожалению (или к счатью) на моем ноутбуке нельзя управлять питанием видео карты, так же как и скоростью вращения её кулера (потому, что отдельного кулера у нее нет), но зато можно менять частоту проца и памяти. Давайте не будем сильно углубляться в тонкости, если интересно - гуглите все понятия, но на начальном этапе я вам рекомендую следующее (это более безопасно):

  • увеличивать значения только Core Clock и Memory Clock ;
  • увеличивать ОБЯЗАТЕЛЬНО постепенно, примерно по 5-10% и постоянно мониторить температуру видео карты!
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СРАЗУ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ! Сожгете свою карту, потом не приходите ко мне с притензиями.

В правой части прога показывает всю необходимую статистику видео карты. Что указано на графиках - подписано в самой программе, разберетесь. После установки новых значений Core и Memory clock необходимо нажать кнопку Apply , чтобы изменения вступили в силу. Перезагружать комп не надо, изменения происходят мгновенно.

Прежде чем бежать мерить FPS в игре я тщательно настроил разгон карты, подобрав такой режим, при котором на максимальной нагрузке карта не нагревалась выше 85 градусов. Для этого использовалась программа 3D Mark . Опять же не буду сильно углубляться и в этот вопрос, покажу лишь результаты моих тестов:

  • без разгона: 6371 очков
  • с разгоном: 7454 очка

Теперь возвращаемся к World of Tanks, тест третий, он же FPS 3

Подобрав оптимальный режим разгона видео карты, я запустил WOT и записал в лог показания FPS в нескольких боях. Вот средние значения:

  • Avg: 39,90
  • Min: 11
  • Max: 82

Впервые за всю историю игры в World of Tanks я увидел значение FPS больше 80! Не смотря на самые минимальные просадки из трех тестов - 11 FPS, игра была намного комфортнее. Танки начали летать!

Сравнительный анализ

В конечном итоге я провел три разных теста настроек графики на своем компьютере. В кажом тесте я откатал не менее 10 боев на различных локациях, а затем усреднил данные и вот что получилось:

Тест FPS 1 : автоопределение настроек графики - улучшенная графика, освещение, тени, средняя детализация, а так же среднее качество воды и эффектов.

Тест FPS 2 : пользовательская настройка - стандартная графика, все остальное выключено или низко, кроме дальности прорисовки, которая на максимум.

Тест FPS 3 : пользовательская настройка - улучшенная графика, все остальные настройки на самый минимум, либо выключены совсем (эффекты например, освещение, тени); дальность прорисовки - максимум + разгон видео карты с помощью MSI Afterburner (можно и не разгонять, все равно будет все ок).

На всех тестах была отключена трава и следы от гусениц.

Результаты тестирования в графиках и цифрах

График изменения FPS посекундно (тесты проводились по 100 секунд). Ось y - FPS, ось x - время:

Средние значения FPS по трем тестам:

В итоге мне удалось увеличить средний показатель FPS с 26 до 40 (округленно), что составило прирост примерно в 1,5 раза! А пиковое значение увеличилось с 43 до 82, что уже в два раза лучше.

В заключении

Если вам не помогли советы из этой статьи, то отсюда следуют три вывода:

  1. Вы что-то сделали не так, допустили где-то ошибку.
  2. Вам уже ничего не поможет из-за того, что компьютер изначально очень слаб. Надо апгрейдить (первым делом процессор).
  3. Windows засрался окончательно и требуется его переустановка. Заметил, что со временем эти советы в статье стали помогать меньше даже мне, автору статьи. И целевые 80 FPS я уже перестал видеть. Решением стало переустановить систему и вуаля - всё опять работает, как часы!

Помогла ли вам эта статья? Ответ на этот вопрос оставляйте в комментариях. Если помогла, дайте ссылку своим друзьям танкистам и соклановцам.

Всем большое спасибо за внимание, в комментариях так же можете оставлять свои советы по повышению FPS в World of Tanks.

Споры по поводу того сколько нужно для комфортной игры будут бесконечными ибо у каждого свое понимание комфортной игры. Кому-то и слайдшоу кажется вполне комфортным для игры.Тут именно тот случай что пока не попробуешь не узнаешь. Я не претендую на раскрытие абсолютных истин в этой статье и ничего не буду утверждать в качестве неоспоримого правила Но вот один миф нам сегодня развенчать всё же придется - 60 фпс это комфортно?

Классическая гифка показывающая разницу между плавностью частот кадров. Но проблема увы в том, что обычно нет смысла запиливать в сравнение еще и 120фпс, ибо мало кому это надо, потому что те кто знают что такое 120гц и 100+ фпс им это не надо, а те у кого 60гц мониторы ничего и не увидят. Я поясню, посмотрите какие рывки вы замечаете между 60 и 24 кадрами, примерно так же видна разница между 150 и 60.

У меня лично был и 60гц монитор, был и квадратный монитор с 75гц частоты обновления, а сейчас у меня 144 гц монитор, который мне обошелся в 2011ом или 12 году всего за 9к рублей. Сейчас если ничего не изменилось то дешевый игровой монитор с 144гц можно взять минимум за 16к рублей. Однозначно повезло со временем покупки, промедли я год или полтора и покупал бы за 20. Если от себя, то монитор однозначно оправдывает себя более чем полностью. Очень сильно льёт кровь из глаза при работе с 60гц мониторами после домашнего со 144. И играть в игры очень приятно когда частота кадров в них превышает 120-150, к примеру CSGO, Overwatch, DOOM на Vulkan API. Вы четко для себя поймете как плохо на самом деле выглядит плавность изображения и как страдает от этого ощущения от игры при игре в низкой частоте кадров и обновления монитора. Посмотрите эту GIF она наглядно показывает как высокая частота важна для быстрых и активных игр. Мы видим что чем активней передвижение тем заметней рывковатость. Поэтому всегда стараюсь настраивать игры под FPS, порой жертвуя некоторыми красивостями игр. 60фпс крайне не пригодны для быстрых сетевых игр потипа шутеров или гонок или прочих быстрых игр. В 60 фпс можно играть в сингл против компьютера, тогда да, но в сетевых играх фпс очень важен и его должно быть много, далее я поясню почему.

И тут владельцы 60гц мониторов скажут что да, это комфортно и мы играем с таким во все игры и нам комфортно. А вот владельцы мониторов получше к примеру 120/144 гц скажут что 60fps это курам на смех. А на самом деле курам на смех это ограничивать фпс до значений вашей частоты экрана якобы больше фпс все равно монитор не покажет. Есть одно высказывание которое к кадрам в секунду относится так же как и к деньгам и подходит лучше всего - Чем больше, тем лучше . Независимо от частоты обновления монитора кадров в секунду должно быть максимально много . Можете играть в 300фпс на своем 60гц мониторе - играйте в 300, если вы ограничите частоту кадров вашей частотой к примеру 60, то вашей видеокарте легче от этого ничуть не станет. Поэтому как минимум один повод ограничивать FPS мы отметаем. Идем дальше - монитор всё равно не покажет больше. Да он не успеет показать каждый зарендереный кадр если их очень много, но от этого мы ничуть не пострадаем, а наоборот окажемся в выигрыше. Чем выше фреймрейт (частота кадров) тем плавнее картинка и точнее ваши движения мышью или джойстиком и лучше отзывчивость геймплея в целом. Поэтому получаем что - Не надо ограничивать частоту кадров вашей частотой обновления монитора. Проверено опытным путём что 60fps на 60гц ощутимей хуже смотрятся и играются чем 100fps на 60гц. Пусть кадров будет столь много сколько это возможно. К тому же в любых играх бывают просадки ФПС в зависимости от обилия происходящего или прибытия в новую локацию, и лучше просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь?


Вообще тот миф что 60fps это комфортный фреймрейт для игр впервую очередь выгоден хмм.. давайте попробуем подумать кому же он может быть выгоден? Всё верно если вы догадались, что разработчикам. Чем меньший фпс они вам выдают за комфортный тем меньше работ по оптимизации им придется делать. Миф про комфортные 60фпс активно поддерживается, в том числе и консольщиками которые играют вообще с 30фпс, мол у нас вообще 30 и нам с ними то нормально, а 60 вообще жирно, но у них там отдельная история они обычно играют на телевизорах с небольшой частотой обновления экрана порой вообще 50гц, вдобавок там выручают встроенные фишки в телевизорах для сглаживания резких картинок. В тех же старинных филипсах уже была функция HD Natural Motion, я уже не говорю о современных ТВ. Но вернёмся к нашим баранам. На самом деле поддерживать этот миф выгодно практически всем начиная от производителя мониторов (которым не придется тратиться на поддержку больших частот обновлений экрана) до разработчиков чтобы все играли в 60фпс и на 60гц мониторе, тогда не придется допиливать многие фичи и оптимизировать игру чтобы она выдавала большие фреймрейты при возможностях железа. Сделать порт с консоли в условиях что у всех 144гц мониторы становится еще сложней, ведь люди будут требовать чтобы фреймрейт был не 60, а к примеру 100. Отличный пример порт NFS Rivals, там настолько поленились что-либо менять с фреймрейтом что игра изначально работает в 30фпс и только, и причем не такая уж и большая часть пользователей игры начала негодовать и просить хотя бы 60 (хотя для гонок и 60 маловато). Танцами с бубнами и прописями в параметрах ярлыка запускающего игру можно было сделать заветные 60. Те кто говорят что 60 фпс и меньше это комфортно, либо не играли на нормальном мониторе с фпсом за сотню, либо лукавят и не хотят признавать что у них есть плохой монитор или железо. На самом деле миф что 60фпс это комфортный фремрейт сидит в голове практически каждого и увы бороться с этим очень тяжело. Потому что частОты кадров, частОты обновлений монитора, задержка отклика монитора, вертикальные синхронизации, заранее подготовленные кадры и прочее и прочее настолько сложная сфера что гораздо проще прочно вбить в головы что 60 кадров это комфортно и больше не нужно, и можно дальше жить припеваючи ничего не делая. Однако игровые мониторы набирают популярность, даже уже появляются такие "НЕПОНЯТНЫЕ ШТУКОВИНЫ" как G-Sync и Free-Sync и разработчиками ничего не остается как начинать убирать свои FPS-локи и оптимизировать игры под 100фпс. Вот 100fps это комфортная игра, даже с 60гц, не говоря уже о 144. Поэтому в 2017 году считать 60фпс комфортным даже имея у себя в распоряжении 60гц монитор не очень современно чтоли. На самом деле 60фпс никогда не были комфортными, просто сейчас все больше людей покупают игровые в которых либо Gsync либо просто 120гц и играть в игры где 60фпс лок к примеру или ниже играть просто отвратительно. Поэтому я бы разделил попялурные фреймрейты на вот такие категории:

30 кадров в секунду - никуда не годится вообще, слайдшоу, плохие ощущения от игры

60 кадров в секунду - терпимый минимум, средняя плавность изображения, средние ощущения от игры

100+ кадров в секунду - комфортная частота кадров для современного гейминга, хорошая плавность картинки и приятные ощущения от игры.

Низкий FPS в компьютерных играх может стать настоящей проблемой для геймера. В данной статье мы расскажем, как раз и навсегда избавиться от низкого FPS.

Низкий FPS (частота кадров в секунду) может быть вызван множеством различных факторов. Некоторые из этих факторов являются временными и не зависят от игрока, в то время как другие факторы означают, что наступило время для обновления компьютера.

Для того, чтобы избавиться от низкого FPS раз и навсегда, нужно выяснить, что является причиной этому. Итак, давайте посмотрим на некоторые из наиболее распространенных причин, почему у вас низкий FPS в играх.

Пять причин низкого FPS в играх

  1. Ваш компьютер устарел . Необходимо купить новый, более мощный компьютер, или модернизировать внутреннее оборудование вашего нынешнего ПК.

Если вы решили покупать новый компьютер, тогда прочитайте нашу статью « », чтобы купить подходящее оборудование.

  1. Вы пытаетесь играть в компьютерные игры на слишком высоких настройках . Как вариант, вы можете уменьшить графику, чтобы получить приемлемую частоту кадров. Если же вы хотите играть на максимальных настройках, тогда стоит купить более мощный компьютер.
  1. Компьютер запылился . Если вы довольно редко чистите корпус своего компьютера от пыли и грязи, тогда это может стать причиной низкого FPS в играх. Из-за лишней пыли внутренние компоненты компьютера сильно нагреваются, что в конечном счете влияет на частоту кадров в компьютерных играх.
  1. Ваш компьютер заражен вирусом или вредоносной программой . Вирусы и трояны работают в фоновом режиме, тем самым потребляют драгоценные ресурсы. Обязательно просканируйте свою систему на наличие вирусов, и если они будут обнаружены, избавьтесь от них, чтобы повысить FPS в играх.
  1. Последние обновления для вашей любимой игры сбили драйвера на компьютере . Довольно часто случается, что новые обновления для игры скидывают совместимость между компьютером и самой игрой. Это незначительная проблема, которая может быть исправлена переустановкой драйверов.

Как избавиться от низкого FPS раз и навсегда

Теперь, когда мы выяснили основные причины низкого FPS в играх, мы можем приступить к выполнению конкретных действий, которые позволят повысить частоту кадров.

Снизить настройки графики


Чаще всего причиной низкого FPS во время игры является слишком высокие настройки. Повышая настройки графики в игре, вы увеличиваете нагрузку на ваш компьютер. Увеличение нагрузки, в свою очередь, замедляет работу компьютера, из-за чего возникает низкий FPS. Решение этой проблемы довольно простое: снизить настройки.

Все, что вам нужно сделать, это перейти в параметры графики/видео в игре, и найти идеальный баланс между частотой кадров и визуальными эффектами.

*Подсказка*. При смене настройки графики, обязательно выключите сглаживание и параметры анизотропной фильтрации. Отключив эти опции, вы сразу же заметите неплохой прирост в FPS.

Почистить компьютер от пыли

Одна из самых распространенных причин низкого FPS заключается в высокой температуре внутри компьютера. Чрезмерное количество тепла может быть вызвано скоплением пыли. К счастью, хорошая чистка компьютера от пыли позволяет значительно повысить FPS в играх.

Мы подготовили пошаговое руководство, как почистить компьютер от пыли:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отсоедините шнур питания.
  3. Откройте боковую панель, чтобы получить доступ к внутреннему оборудованию.
  4. Используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы сдуть пыль. Начинайте с верхней части и по всей поверхности.
  5. Повторите шаг 4, пока не избавитесь от всей пыли в компьютере.
  6. Как только вы почистите компьютер от пыли, поставьте обратно боковую панель, подключите шнур питания и включите систему.

*Предупреждение* . Убедитесь, что вы держите баллончик со сжатым воздухом в вертикальном положении, когда сдуваете пыль с вашего компьютера. Если вы держите баллончик вверх ногами, тогда жидкость может разбрызгаться, тем самым повредить компоненты внутри компьютера.

Просканировать компьютер на вирусы и удалить их

Как упоминалось ранее, вирусы и вредоносные компьютерные программы могут оказать негативное влияние на частоту кадров. Если вы подозреваете, что именно вирус замедляет работу компьютера, тогда стоит запустить проверку антивируса, и удалить все вредоносные файлы, которые будут обнаружены.

Существует много бесплатных антивирусных программ, таких как Avast, Microsoft Security Essentials, Avira, AVG и т.д.

Проверить совместимость драйверов с последним обновлением игры

Даже если у вас мощный игровой компьютер, но вы все равно испытываете проблемы с низким FPS, проблема может заключаться в отсутствии подходящих драйверов. Такое часто происходит, когда выходят новые обновления для игры. Обновления изменяют некоторые параметры игры, что приводит к дилемме между нынешними драйверами и новыми настройками для вашей игры.

Для того, чтобы исправить эту проблему, почитайте мнения других пользователей на форуме, посвященному вашей игре. Возможно, что у них также возникла подобная проблема, и они знают решение.

Купить новый компьютер/обновить оборудование

Если ваша проблема с низким FPS все еще не решена, тогда, вероятно, причина в устаревшем оборудовании. В таком случае, у вас есть три варианта:

  • купить новый, более мощный компьютер;
  • собрать собственный игровой компьютер;
  • обновить некоторые компоненты в вашем компьютере.

Теперь, когда вы решили проблему с низким FPS, вы можете продолжать играть! Если проблема снова возникнет, вы знаете, что нужно делать, и как быстро и эффективно справиться с ней.

При игре в любую on-line игру важным параметром является значение FPS, при его малом значении картинка игры начинает реже обновлятся в результате не комфортно становиться играть.

Чтобы разобраться в причинах, вам необходимо правильно понимать, что такое FPS? В общем случае F rames P er S econd — количество кадров в секунду на экране. В нашем случае это количество кадров в онлайн игре - частота обновления картинки на экране, генерируемая самой игрой в зависимости от мощности компьютера. Игры 2-х классов: с постоянной FPS и с переменной FPS. Игры с переменным значением FPS на слабых компьютерах начинают пропускать кадры, скорость он-лайн игры не меняется, но при этом вы видите не 20-25 кадров в секунду, а к примеру 3-8 кадра, что очень не приятно.

Мало FPS - причина первая

Зачастую проблема в большом значении параметра ping (ping - время отклика сервера). Это характерно для USB-модемов от различных сотовых операторов, или когда доступ в интернет происходит через мобильный телефон, когда он используется в роли модема (по сути тот же usb-modem).

Проверь пинг. Зайди на сайт speedtest.net нажми начать проверку. В верху над "спидометром" справа будет параметр PING. Хорошо когда он в пределах 20-75 ms. Чем больше значение пинга, тем меньше FBS, следовательно меньше кадров в секунду - т.е. дискомфорт при игре.

Мало FPS - причина вторая

Если в первом случае все хорошо, то не забывайте посмотреть требование игры к параметрам компьютера. Возможно просто напросто игра слишком много требует ресурсов от компьютера, которых не хватает. К примеру слабый процессор или малый объем оперативной памяти и так далее

Решение проблемы малого значения FPS.

В случае большого значения пинга (ping) - если у Вас usb-modem вряд-ли, что-то поделаешь уж таковы их параметры. Подключайте проводной интернет, или оптоволокно.

Если же слабый компьютер, не совсем подходит под требования игры, то меняйте комплектующие на более мощные.

Если у вас не usb-modem и доступ к интернету не осуществляется через сотовый телефон, а к примеру оптоволокно или проводной интернет (через домашний телефон) и у Вас оказалось большое значение ping, то звоните в организацию (интернет-провайдер), которая Вам предоставляет услуги по доступу к сети интернет и объясните им ситуацию.