Что такое viewport. Тег HTML: Viewport когда, как и где его правильно использовать? Пример использования мета тега description


Я уверен, что многие используют мета-тег Viewport для масштабирования дизайна, но знаете ли вы, что этот тег также может быть очень полезен для мобильных устройств? Если у вас нет времени, чтобы преобразовать ваш проект, тем не менее, вам следует прочитать эту статью о том, как использовать тег Viewport для улучшения внешнего вида вашего проекта на мобильных устройствах.

Главное использование тега Viewport

Viewport мета-тег, как правило, используется для масштабирования дизайна, чтобы установить ширину и высоту окна на мобильных устройствах. Ниже приведен пример тега Viewport.

< meta name = "viewport" content = "width=device-width, initial-scale=1.0" >

Использование тега Viewport для сайтов, не рассчитанных под мобильные устройства.

Как вы знаете, по умолчанию ширину окна просмотра на iPhone является 980px. Но ваш дизайн может не поместиться в этом диапазоне. Он может быть шире или уже. Ниже приведены два примера, где Вы можете использовать эти теги для улучшения отображения вашего сайта на мобильных устройствах.

Пример


На скриншоте слева показывается, как сайт будет выглядеть без тега. Как вы можете видеть, страница касается обеих сторон. Веб-мастер добавил Viewport тег, чтобы задать ширину окна 1024px, поэтому он оставляет некоторый запас пространства на левой и правой сторонах.

< meta name = "viewport" content = "width=1024" >

Другой пример.

Если ваш проект является слишком узким, это может также вызвать проблемы. Допустим, ширина контейнера вашего дизайна 700px, и это не правильно, это будет выглядеть как на скриншоте слева, где есть большое пустое пространство справа.

Вы можете просто исправить это, установив ширину окна в 720px. Ширина вашего дизайна не меняется, но iPhone будет масштабировать, чтобы поместиться в 720px.

< meta name = "viewport" content = "width=720" >

Распространенная ошибка

Распространенной ошибкой является то, что люди часто добавляют initial - scale = 1 на не отвечающий размерам дизайн. Это делает страницу в масштабе 100% без масштабирования. Если ваш проект не помещается на экран, пользователям придется уменьшить масштаб, чтобы увидеть полную страницу. Еще хуже, когда объединяют user - scalable = no или maximum - scale = 1 с initial - scale = 1 . Это будет отключать возможность масштабирования. Пользователи не имеют возможности уменьшить размер страницы, чтобы увидеть ее.

Создадим простую страничку с минимальной разметкой:

Hello world!

Hello world!

Теперь откроем эту страничку на мобильном устройстве. Открыв, увидим, что наша страница отобразится примерно таким образом:

Как видно, текст слишком мелкий для чтения, есть куча пустого пространства, и для того, чтобы прочесть этот текст, нам нужно его увеличивать приближением.

Почему же так происходит?

Проблема мобильных браузеров

При сравнении мобильных и десктопных браузеров наиболее очевидное различие - размер экрана . Мобильные браузеры по-умолчанию отображают сайты, созданные для обычных десктопных браузеров, гораздо хуже, чем могли бы: либо путем уменьшения масштаба, делая текст и другой контент слишком мелким и нечитаемым (как в нашем варианте), либо отображая лишь небольшую часть сайта, которая умещается на экране.

Если подумать логически, то в этом есть смысл: мобильный браузер видит страницу и предполагает, что она создана для десктопной версии браузера, что верно для подавляющего числа сайтов. Исходя из этого, этот браузер задает странице ширину 980px (Safari iPhone) и пытается оптимально уместить ее на экране смартфона, отобразив в максимально уменьшенном масштабе. Обычно ширина сайтов примерно такой и является, поэтому открыв среднестатистическую веб-страницу на мобильном устройстве, она растянется на всю свою ширину, но меньше в 2-3 раза своего оригинального размера.

Поэтому, если мы хотим оптимизировать сайт для смартфонов, этот вариант не катит. Нужно каким-нибудь образом сообщить браузеру, что наша страница предназначена для отображения на мобильных устройствах и задать правила для правильного поведения области просмотра.

И вот как раз для этого мы и будем использовать мета-тег viewport , который был введен компанией Apple и как обычно скопирован остальными.

Добавим в блок следующую строку:

И вот что получится в результате:

Совсем другое дело. Задав мета-тегу viewport значение “device-width” , мы говорим браузеру, что ширина области просмотра равняется ширине этого устройства, а не стандартной ширине в 980px, как он может предполагать по-умолчанию. На большом количестве смартфонов ширина экрана равняется 320px (в портретном режиме). Можно задать самостоятельно ширину в 320px, что даст тот же результат, но на некоторых смартфонах ширина экрана может быть другой, поэтому самый оптимальный вариант — использовать device-width.

Одним из самых распространенных вариантов определения области просмотра является следующий вариант:

который определяет ширину страницы и задает начальный масштаб.

Также, часто можно встретить такой вариант:

В таком случае странице задается ширина устройства, на котором она открыта, а также запрещается любое масштабирование — как начальное при загрузке, так и пользовательское — уже после загрузки. В таком режиме мобильная веб-страница функционирует как мобильное приложение, где пользователю доступен только вертикальный или горизонтальный скролл. Однако такую запись лучше не использовать слепо, ибо нельзя запрещать пользователю уменьшать и увеличивать масштаб по своему желанию, если того не требует дизайнерская задумка. К примеру, слишком малый шрифт ухудшает читабельность текста и в таком случае необходимо использовать приближение.

Мета-тег viewport — относительно новый, поэтому на данный момент поддерживается не всеми браузерами, особенно это касается старых моделей смартфонов. В таких случаях есть смысл использовать некоторые старые методы, которые позволяют браузеру идентифицировать страничку, как оптимизированную под мобильный веб. Это можно сделать, с помощью следующий мета-тегов:

Подробнее об этих и других специфических мобильных тегах можно почитать .

Возможные параметры для мета-тега viewport

Атрибут Возможное значение Описание
width
(от 200px — 10,000px)
или константа device-width.
Определяет ширину viewport.
Если ширине не указана, в мобильном Safari устанавливается значение 980px, в Opera - 850px, в Android WebKit - 800px, а в IE - 974px.
height Целое неотрицательное значение
(от 223px до 10,000px)
или константа deviceheight
Определяет высоту viewport. В большинстве случаев на этот атрибут можно не обращать внимание
initial-scale
Значение 1.0 - не масштабировать
Определяет начальный масштаб страницы. Чем больше число, тем выше масштаб.
user-scalable no или yes Определяет, может ли пользователь изменять масштаб в окне.
По-умолчанию “yes” в мобильном Safari.
minimum-scale Число с точкой (от 0.1 до 10).
1.0 - не масштабировать
Определяет минимальный масштаб viewport. По-умолчанию “0.25” в мобильном Safari.
maximum-scale Число с точкой (от 0.1 до 10).
1.0 - не масштабировать
Определяет максимальный масштаб viewport. По-умолчанию “1.6” в мобильном Safari.

Таблица совместимости с viewport.

Два вьюпорта

Итак, допустим, что вьюпорт слишком узок для нашего CSS-шаблона. Очевидное решение - сделать вьюпорт шире. Однако, для начала разделим понятие вьюпорта на две части: визуальный вьюпорт и вьюпорт страницы.

Очень неплохо концепцию вьюпортов объясняет Джордж Камминс (George Cummins) на Stack Overflow :

Представьте вьюпорт страницы как большое изображение с неизменными размерами и формой. Теперь представьте меньшую по размеру рамку, через которую вы смотрите на это большое изображение. Эта рамка окружена непроницаемым материалом, который не дает вам увидеть большое изображение полностью, за исключением отдельных его частей. Часть большого изображения, которая видна через рамку, и будет визуальным вьюпортом. Если отойти с рамкой от большого изображения (zoom out, т.е. уменьшить масштаб), то можно увидеть сразу все изображение, или же подойти поближе (zoom in, увеличить масштаб), тогда можно будет рассмотреть только часть изображения. Также, можно поворачивая рамку менять ее ориентацию (на портретную или ландшафтную), при этом размер и форма большого изображения (вьюпорта страницы) всегда остается неизменной.

Визуальный вьюпорт - часть страницы, которая видна в данный момент на экране. Пользователь может воспользоваться прокруткой, чтобы изменить видимую часть страницы, или использовать масштабирование для изменения размеров визуального вьюпорта.

Разметка страницы, особенно если ее ширина задана в процентах, рассчитывается относительно вьюпорта страницы , который значительно шире визуального вьюпорта.

Таким образом, -элемент изначально принимает ширину вьюпорта страницы и дальше CSS ведет себя так, если бы экран был намного шире экрана телефона. Это обеспечивает сайту такое же поведение, как и в десктопном браузере.

Какой же ширины сам визуальный вьюпорт? Это зависит от браузера. Safari iPhone использует 980px, Opera - 850px, Android WebKit - 800px, а IE - 974px.

Некоторые браузеры ведут себя по-своему:

Symbian WebKit пытается приравнять вьюпорт страницы к визуальному вьюпорту, и это означает, что элементы с процентной шириной могут вести себя непредсказуемо. Однако, если страница не умещается в визуальном вьюпорте из-за абсолютных величин браузер растягивает вьюпорт страницы максимум до 850-ти пикселей.

Samsung WebKit делает вьюпорт страницы равным по ширине самого широкого элемента.

На BlackBerry при масштабе в 100% вьюпорт страницы равен будет визуальному вьюпорту при любых раскладах.

Масштабирование (Zooming)

Оба вьюпорта измеряются в CSS-пикселях. Однако, во время масштабирования размеры визуального вьюпорта меняются (при увеличении масштаба на экране умещается меньшее количество CSS-пикселей), в то время как размеры вьюпорта страницы остаются неизменными. (Если бы это было не так, браузер постоянно совершал бы reflow страницы из-за пересчета процентной ширины.)

Понимание вьюпорта страницы

Для лучшего понимания размеров вьюпорта страницы следует взглянуть на то, что происходит при наименьшем возможном масштабе страницы. Большинство мобильных браузеров по-умолчанию отображают любую страницу в наименьшем масштабе.

Дело в том, что размеры вьюпорта страницы браузеров полностью совпадают с экраном при максимально уменьшенном масштабе и поэтому равны визуальному вьюпрту.

Таким образом, ширина и высота вьюпорта страницы равна всему тому, что отображено на экране при наименьшем масштабе. При увеличении масштаба пользователем эти размеры остаются неизменными.

Ширина вьюпорта страницы всегда неизменна. Если изменить ориентацию экрана смартфона, визуальный вьюпорт изменится, но в то же время мобильный браузер приспособится к новой ориентации, немного увеличив масштаб таким образом, что вьюпорт страницы снова станет таким же по ширине, как и визуальный вьюпорт.

Это повлияло на высоту вьюпорта страницы, которая сейчас намного меньше, чем при портретной ориентации. Но для разработчиков больше важна ширина, а не высота.

Android и target-densitydpi

У устройств на платформе андроид есть свой атрибут для viewport, который выключает масштабирование для дисплеев с различным разрешением.

На устройствах с HDPI (240dpi) не будет масштабирования.

Такая запись означает, что не будет масштабирования ни на каком из устройств на Андроиде.

С появлением смартфонов и мобильных браузеров нужно было как-то адаптировать сайты на мобильных устройствах, причем быстро. Поэтому разработчики браузеров придумали и внедрили мета тег Viewport.

Текст на не адаптированном дизайне сайта слишком мелкий и очень тяжело его читать и воспринимать, нужно постоянно "гладить" экран, увеличивая текст на сайте, а также перемещаться вправо, когда читаешь. Это очень не удобно. Мета тег Viewport решает эту проблему.

Правильное написание мета тега Viewport

Таким образом, мы сообщаем браузеру, что область просмотра содержимого сайта (контента) должна быть равна ширине экрана смартфона или другого мобильного устройства. А также, что масштабировать содержимое не нужно.

Вот скриншот экрана мобильного устройства без мета тега Viewport, точнее он закомментирован :

А вот тот же сайт, только с использованием мета тега Viewport:

Если вы читаете это с мобильного устройства - .

Доступные параметры и значения мета тега Viewport

width

Доступные значения от 200px до 10000px. Или можно использовать ширину устройства device-width. По умолчанию, если ширина не задана, то она имеет следующие параметры: мобильный Safari - 980px, Opera - 850px, Android WebKit - 800px, Internet Explorer - 974px.

height

Доступные значения от 223px до 10000px. Или можно использовать высоту устройства device-height. Обычно этот параметр вообще не указывают в написании кода.

initial-scale

Доступные значения от 0.1 до 10. Это масштаб страницы. Значение 1.0 или просто 1 - означает без масштабирования. Чем больше значение initial-scale - тем больше масштаб.

user-scalable

Доступные значения no или yes. Параметр определяет можно ли посетителю изменять масштаб страницы. По умолчанию параметр user-scalable установлен как yes.

minimum-scale и maximum-scale

Доступные значения от 0.1 до 10. Параметр определяет минимальные и максимальный масштаб, который может изменить для себя посетитель страницы. Значение 1.0 или просто 1 - означает без масштабирования. Значения по умолчанию в мобильном браузере Safari minimum-scale="0.25", а maximum-scale="1.6".

Вот такой полезный мета тег Veiwport сделает ваш сайт более привлекательным при просмотре на мобильных устройствах.

Всем удачи и добра!

Can’t make the #ChromeDevSummit this year? Catch all the content (and more!) on the livestream, or join your peers for a CDS Extended event at a hosted location nearby. To learn more, check out the Chrome Dev Summit 2019 website .

Responsive Web Design Basics

Pete is a Developer Advocate

The use of mobile devices to surf the web is growing at an astronomical pace, but unfortunately much of the web isn"t optimized for those mobile devices. Mobile devices are often constrained by display size and require a different approach to how content is laid out on the screen.

A multitude of different screen sizes exist across phones, "phablets," tablets, desktops, game consoles, TVs, and even wearables. Screen sizes are always changing, so it"s important that your site can adapt to any screen size, today or in the future.

Set the viewport

Pages optimized for a variety of devices must include a meta viewport tag in the head of the document. A meta viewport tag gives the browser instructions on how to control the page"s dimensions and scaling.

TL;DR

  • Use the meta viewport tag to control the width and scaling of the browser"s viewport.
  • Include width=device-width to match the screen"s width in device-independent pixels.
  • Include initial-scale=1 to establish a 1:1 relationship between CSS pixels and device-independent pixels.
  • Ensure your page is accessible by not disabling user scaling.

To attempt to provide the best experience, mobile browsers render the page at a desktop screen width (usually about 980px, though this varies across devices), and then try to make the content look better by increasing font sizes and scaling the content to fit the screen. This means that font sizes may appear inconsistent to users, who may have to double-tap or pinch-to-zoom in order to see and interact with the content.

Using the meta viewport value width=device-width instructs the page to match the screen"s width in device-independent pixels. This allows the page to reflow content to match different screen sizes, whether rendered on a small mobile phone or a large desktop monitor.

Some browsers keep the page"s width constant when rotating to landscape mode, and zoom rather than reflow to fill the screen. Adding the attribute initial-scale=1 instructs browsers to establish a 1:1 relationship between CSS pixels and device-independent pixels regardless of device orientation, and allows the page to take advantage of the full landscape width.

Note: To ensure that older browsers can properly parse the attributes, use a comma to separate attributes.

Ensure an accessible viewport

In addition to setting an initial-scale , you can also set the following attributes on the viewport:

  • minimum-scale
  • maximum-scale
  • user-scalable

When set, these can disable the user"s ability to zoom the viewport, potentially causing accessibility issues.

Size content to the viewport

On both desktop and mobile devices, users are used to scrolling websites vertically but not horizontally; forcing the user to scroll horizontally or to zoom out in order to see the whole page results in a poor user experience.

TL;DR

  • Do not use large fixed width elements.
  • Content should not rely on a particular viewport width to render well.
  • Use CSS media queries to apply different styling for small and large screens.

When developing a mobile site with a meta viewport tag, it"s easy to accidentally create page content that doesn"t quite fit within the specified viewport. For example, an image that is displayed at a width wider than the viewport can cause the viewport to scroll horizontally. You should adjust this content to fit within the width of the viewport, so that the user does not need to scroll horizontally.

Since screen dimensions and width in CSS pixels vary widely between devices (for example, between phones and tablets, and even between different phones), content should not rely on a particular viewport width to render well.

Setting large absolute CSS widths for page elements (such as the example below), cause the div to be too wide for the viewport on a narrower device (for example, a device with a width of 320 CSS pixels, such as an iPhone). Instead, consider using relative width values, such as width: 100% . Similarly, beware of using large absolute positioning values that may cause the element to fall outside the viewport on small screens.

Use CSS media queries for responsiveness

Media queries are simple filters that can be applied to CSS styles. They make it easy to change styles based on the characteristics of the device rendering the content, including the display type, width, height, orientation, and even resolution.

TL;DR

  • Use media queries to apply styles based on device characteristics.
  • Use min-width over min-device-width to ensure the broadest experience.
  • Use relative sizes for elements to avoid breaking layout.

For example, you could place all styles necessary for printing inside a print media query:

In addition to using the media attribute in the style sheet link, there are two other ways to apply media queries that can be embedded in a CSS file: @media and @import . For performance reasons, either of the first two methods are recommended over the @import syntax (see Avoid CSS imports).

@media print { /* print style sheets go here */ } @import url(print.css) print;

The logic that applies to media queries is not mutually exclusive, and for any filter meeting that criteria the resulting CSS block is applied using the standard rules of precedence in CSS.

Apply media queries based on viewport size

Media queries enable us to create a responsive experience where specific styles are applied to small screens, large screens, and anywhere in between. The media query syntax allows for the creation of rules that can be applied depending on device characteristics.

@media (query) { /* CSS Rules used when query matches */ }

While there are several different items we can query on, the ones used most often for responsive web design are min-width , max-width , min-height , and max-height .

Parameters
min-width Rules applied for any browser width greater than the value defined in the query.
max-width Rules applied for any browser width less than the value defined in the query.
min-height Rules applied for any browser height greater than the value defined in the query.
max-height Rules applied for any browser height less than the value defined in the query.
orientation=portrait Rules applied for any browser where the height is greater than or equal to the width.
orientation=landscape Rules for any browser where the width is greater than the height.
  • When the browser is between 0px and 640px wide, max-640px.css is applied.
  • When the browser is between 500px and 600px wide, styles within the @media is applied.
  • When the browser is 640px or wider , min-640px.css is applied.
  • When the browser width is greater than the height , landscape.css is applied.
  • When the browser height is greater than the width , portrait.css is applied.

A note on min-device-width

It is also possible to create queries based on min-device-width , though this practice is strongly discouraged .

The difference is subtle but very important: min-width is based on the size of the browser window whereas min-device-width is based on the size of the screen. Unfortunately some browsers, including the legacy Android browser, don"t report the device width properly; they report the screen size in device pixels instead of the expected viewport width.

In addition, using min-device-width can prevent content from adapting on desktops or other devices that allow windows to be resized because the query is based on the actual device size, not the size of the browser window.

Use any-pointer and any-hover for flexible interactions

Starting with Chrome 39, your style sheets can write selectors that cover multiple pointer types and hover behaviors. The any-pointer and any-hover media features are similar to pointer and hover in that they allow you to query the capabilities of the user"s pointer. However, unlike the latter, any-pointer and any-hover operate on the union of all pointer devices rather than just the primary pointer device.

Use relative units

A key concept behind responsive design is fluidity and proportionality as opposed to fixed width layouts. Using relative units for measurements can help simplify layouts and prevent accidental creation of components that are too big for the viewport.

For example, setting width: 100% on a top level div , ensures that it spans the width of the viewport and is never too big or too small for the viewport. The div fits, no matter if it"s a 320px wide iPhone, 342px wide Blackberry Z10, or a 360px wide Nexus 5.

In addition, using relative units allows browsers to render the content based on the user"s zoom level without the need for adding horizontal scroll bars to the page.

Not recommended —fixed width

Recommended —responsive width

Div.fullWidth { width: 100%; }

How to choose breakpoints

Don"t define breakpoints based on device classes. Defining breakpoints based on specific devices, products, brand names, or operating systems that are in use today can result in a maintenance nightmare. Instead, the content itself should determine how the layout adjusts to its container.

TL;DR

  • Create breakpoints based on content, never on specific devices, products, or brands.
  • Design for the smallest mobile device first; then progressively enhance the experience as more screen real estate becomes available.
  • Keep lines of text to a maximum of around 70 or 80 characters.

Pick major breakpoints by starting small, then working up

Preview of the weather forecast displayed on a small screen.

Design the content to fit on a small screen size first, then expand the screen until a breakpoint becomes necessary. This allows you to optimize breakpoints based on content and maintain the least number of breakpoints possible.

Let"s work through the example we saw at the beginning: the weather forecast. The first step is to make the forecast look good on a small screen.


Next, resize the browser until there is too much white space between the elements, and the forecast simply doesn"t look as good. The decision is somewhat subjective, but above 600px is certainly too wide.

To insert a breakpoint at 600px, create two new style sheets, one to use when the browser is 600px and below, and one for when it is wider than 600px.


Finally, refactor the CSS. In this example, we"ve placed the common styles such as fonts, icons, basic positioning, and colors in weather.css . Specific layouts for the small screen are then placed in weather-small.css , and large screen styles are placed in weather-large.css .

Pick minor breakpoints when necessary

In addition to choosing major breakpoints when layout changes significantly, it is also helpful to adjust for minor changes. For example, between major breakpoints it may be helpful to adjust the margins or padding on an element, or increase the font size to make it feel more natural in the layout.

Let"s start by optimizing the small screen layout. In this case, let"s boost the font when the viewport width is greater than 360px. Second, when there is enough space, we can separate the high and low temperatures so that they"re on the same line instead of on top of each other. And let"s also make the weather icons a bit larger.

Создадим простую страничку с минимальной разметкой:

Hello world!

Hello world!

Теперь откроем эту страничку на мобильном устройстве. Открыв, увидим, что наша страница отобразится примерно таким образом:

Как видно, текст слишком мелкий для чтения, есть куча пустого пространства, и для того, чтобы прочесть этот текст, нам нужно его увеличивать приближением.

Почему же так происходит?

Проблема мобильных браузеров

При сравнении мобильных и десктопных браузеров наиболее очевидное различие - размер экрана . Мобильные браузеры по-умолчанию отображают сайты, созданные для обычных десктопных браузеров, гораздо хуже, чем могли бы: либо путем уменьшения масштаба, делая текст и другой контент слишком мелким и нечитаемым (как в нашем варианте), либо отображая лишь небольшую часть сайта, которая умещается на экране.

Если подумать логически, то в этом есть смысл: мобильный браузер видит страницу и предполагает, что она создана для десктопной версии браузера, что верно для подавляющего числа сайтов. Исходя из этого, этот браузер задает странице ширину 980px (Safari iPhone) и пытается оптимально уместить ее на экране смартфона, отобразив в максимально уменьшенном масштабе. Обычно ширина сайтов примерно такой и является, поэтому открыв среднестатистическую веб-страницу на мобильном устройстве, она растянется на всю свою ширину, но меньше в 2-3 раза своего оригинального размера.

Поэтому, если мы хотим оптимизировать сайт для смартфонов, этот вариант не катит. Нужно каким-нибудь образом сообщить браузеру, что наша страница предназначена для отображения на мобильных устройствах и задать правила для правильного поведения области просмотра.

И вот как раз для этого мы и будем использовать мета-тег viewport , который был введен компанией Apple и как обычно скопирован остальными.

Добавим в блок следующую строку:

И вот что получится в результате:

Совсем другое дело. Задав мета-тегу viewport значение “device-width” , мы говорим браузеру, что ширина области просмотра равняется ширине этого устройства, а не стандартной ширине в 980px, как он может предполагать по-умолчанию. На большом количестве смартфонов ширина экрана равняется 320px (в портретном режиме). Можно задать самостоятельно ширину в 320px, что даст тот же результат, но на некоторых смартфонах ширина экрана может быть другой, поэтому самый оптимальный вариант — использовать device-width.

Одним из самых распространенных вариантов определения области просмотра является следующий вариант:

который определяет ширину страницы и задает начальный масштаб.

Также, часто можно встретить такой вариант:

В таком случае странице задается ширина устройства, на котором она открыта, а также запрещается любое масштабирование — как начальное при загрузке, так и пользовательское — уже после загрузки. В таком режиме мобильная веб-страница функционирует как мобильное приложение, где пользователю доступен только вертикальный или горизонтальный скролл. Однако такую запись лучше не использовать слепо, ибо нельзя запрещать пользователю уменьшать и увеличивать масштаб по своему желанию, если того не требует дизайнерская задумка. К примеру, слишком малый шрифт ухудшает читабельность текста и в таком случае необходимо использовать приближение.

Мета-тег viewport — относительно новый, поэтому на данный момент поддерживается не всеми браузерами, особенно это касается старых моделей смартфонов. В таких случаях есть смысл использовать некоторые старые методы, которые позволяют браузеру идентифицировать страничку, как оптимизированную под мобильный веб. Это можно сделать, с помощью следующий мета-тегов:

Подробнее об этих и других специфических мобильных тегах можно почитать .

Возможные параметры для мета-тега viewport

Атрибут Возможное значение Описание
width
(от 200px — 10,000px)
или константа device-width.
Определяет ширину viewport.
Если ширине не указана, в мобильном Safari устанавливается значение 980px, в Opera - 850px, в Android WebKit - 800px, а в IE - 974px.
height Целое неотрицательное значение
(от 223px до 10,000px)
или константа deviceheight
Определяет высоту viewport. В большинстве случаев на этот атрибут можно не обращать внимание
initial-scale
Значение 1.0 - не масштабировать
Определяет начальный масштаб страницы. Чем больше число, тем выше масштаб.
user-scalable no или yes Определяет, может ли пользователь изменять масштаб в окне.
По-умолчанию “yes” в мобильном Safari.
minimum-scale Число с точкой (от 0.1 до 10).
1.0 - не масштабировать
Определяет минимальный масштаб viewport. По-умолчанию “0.25” в мобильном Safari.
maximum-scale Число с точкой (от 0.1 до 10).
1.0 - не масштабировать
Определяет максимальный масштаб viewport. По-умолчанию “1.6” в мобильном Safari.

Таблица совместимости с viewport

Два вьюпорта

Итак, допустим, что вьюпорт слишком узок для нашего CSS-шаблона. Очевидное решение - сделать вьюпорт шире. Однако, для начала разделим понятие вьюпорта на две части: визуальный вьюпорт и вьюпорт страницы.

Очень неплохо концепцию вьюпортов объясняет Джордж Камминс (George Cummins) на Stack Overflow :

Представьте вьюпорт страницы как большое изображение с неизменными размерами и формой. Теперь представьте меньшую по размеру рамку, через которую вы смотрите на это большое изображение. Эта рамка окружена непроницаемым материалом, который не дает вам увидеть большое изображение полностью, за исключением отдельных его частей. Часть большого изображения, которая видна через рамку, и будет визуальным вьюпортом. Если отойти с рамкой от большого изображения (zoom out, т.е. уменьшить масштаб), то можно увидеть сразу все изображение, или же подойти поближе (zoom in, увеличить масштаб), тогда можно будет рассмотреть только часть изображения. Также, можно поворачивая рамку менять ее ориентацию (на портретную или ландшафтную), при этом размер и форма большого изображения (вьюпорта страницы) всегда остается неизменной.

Визуальный вьюпорт - часть страницы, которая видна в данный момент на экране. Пользователь может воспользоваться прокруткой, чтобы изменить видимую часть страницы, или использовать масштабирование для изменения размеров визуального вьюпорта.

Разметка страницы, особенно если ее ширина задана в процентах, рассчитывается относительно вьюпорта страницы , который значительно шире визуального вьюпорта.

Таким образом, -элемент изначально принимает ширину вьюпорта страницы и дальше CSS ведет себя так, если бы экран был намного шире экрана телефона. Это обеспечивает сайту такое же поведение, как и в десктопном браузере.

Какой же ширины сам визуальный вьюпорт? Это зависит от браузера. Safari iPhone использует 980px, Opera - 850px, Android WebKit - 800px, а IE - 974px.

Некоторые браузеры ведут себя по-своему:

Symbian WebKit пытается приравнять вьюпорт страницы к визуальному вьюпорту, и это означает, что элементы с процентной шириной могут вести себя непредсказуемо. Однако, если страница не умещается в визуальном вьюпорте из-за абсолютных величин браузер растягивает вьюпорт страницы максимум до 850-ти пикселей.

Samsung WebKit делает вьюпорт страницы равным по ширине самого широкого элемента.

На BlackBerry при масштабе в 100% вьюпорт страницы равен будет визуальному вьюпорту при любых раскладах.

Масштабирование (Zooming)

Оба вьюпорта измеряются в CSS-пикселях. Однако, во время масштабирования размеры визуального вьюпорта меняются (при увеличении масштаба на экране умещается меньшее количество CSS-пикселей), в то время как размеры вьюпорта страницы остаются неизменными. (Если бы это было не так, браузер постоянно совершал бы reflow страницы из-за пересчета процентной ширины.)

Понимание вьюпорта страницы

Для лучшего понимания размеров вьюпорта страницы следует взглянуть на то, что происходит при наименьшем возможном масштабе страницы. Большинство мобильных браузеров по-умолчанию отображают любую страницу в наименьшем масштабе.

Дело в том, что размеры вьюпорта страницы браузеров полностью совпадают с экраном при максимально уменьшенном масштабе и поэтому равны визуальному вьюпрту.

Таким образом, ширина и высота вьюпорта страницы равна всему тому, что отображено на экране при наименьшем масштабе. При увеличении масштаба пользователем эти размеры остаются неизменными.

Ширина вьюпорта страницы всегда неизменна. Если изменить ориентацию экрана смартфона, визуальный вьюпорт изменится, но в то же время мобильный браузер приспособится к новой ориентации, немного увеличив масштаб таким образом, что вьюпорт страницы снова станет таким же по ширине, как и визуальный вьюпорт.


Это повлияло на высоту вьюпорта страницы, которая сейчас намного меньше, чем при портретной ориентации. Но для разработчиков больше важна ширина, а не высота.


Android и target-densitydpi

У устройств на платформе андроид есть свой атрибут для viewport, который выключает масштабирование для дисплеев с различным разрешением.

На устройствах с HDPI (240dpi) не будет масштабирования.

Такая запись означает, что не будет масштабирования ни на каком из устройств на Андроиде.

Материал взят с сайта: