Как включить управление жестами на андроид. Скрытое влияние: как управлять аудиторией с помощью жестов? Общие принципы работы программ управления жестами

Есть несколько способов управления медиаплеером. Вы можете обзавестись специальным пультом дистанционного управления или по старинке жать на функциональные клавиши клавиатуры. Можно также использовать одно из многочисленных приложений, которые позволяют вывести более удобное управление на панель меню. Мы же рассмотрим способ, позволяющий управлять проигрываемыми музыкой и фильмами с помощью жестов. При этом вам не понадобятся специальные устройства наподобие контроллера Leap Motion.

1 Flutter

Бесплатная программа Flutter , совместимая с Mac OSX и Windows, позволит вам контролировать iTunes или Windows Media (и другие совместимые медиаплееры, такие как Winamp, QuickTime, VLC, Spotify и т. д.) с помощью веб-камеры. В октябре 2013 года стартап Flutter был куплен компанией Google, так что, вероятно, он получит бурное развитие в ближайшем будущем, а пока разберёмся с тем, что предлагает его функционал сейчас.

После установки приложения Flutter запустите его, кликнув на значок в панели меню, и нажмите на пункт «Включить камеру». Здесь вы также можете выбрать опцию Auto Start при запуске системы или сообщить об ошибке при распознавании жестов. Обратите внимание, что камеру во Flutter придётся выключить, если вам нужно будет воспользоваться Skype или другими приложениями, использующими веб-камеру.


После первого запуска следуйте инструкции: поднимите руку перед веб-камерой, чтобы приложение проанализировало ваши жесты и отдало необходимые команды медиаплееру.

Для управления плеером вы будете использовать три простых жеста. Чтобы они распознавались максимально точно, старайтесь держать руку на расстоянии от 30 до 180 см от камеры. Подавая устройству сигнал, старайтесь не двигать рукой.


Открытая ладонь перед камерой будет обозначать команды Stop и Play. Чтобы вернуться к предыдущим композициям из плейлиста, сожмите кулак и укажите большим пальцем влево. Чтобы перейти к следующей песне в списке воспроизведения, укажите большим пальцем вправо.

Для работы функционала Flutter в Google Chrome существует специальное расширение для браузера, которое совместимо с Youtube, Netflix, Pandora и Grooveshark.

2 NPointer

Существуют и альтернативы программы Flutter, например, NPointer , с помощью которой вы сможете управлять не только музыкой и видео, но и использовать её вместо мыши или тачпада, выполняя жесты руками, головой и другими частями тела. NPointer способен обнаружить любой движущийся объект и синхронизировать его координаты с указателем мыши. Программа предлагает массу настроек, с помощью которых вы сможете изменить скорость движения, ускорение и другие параметры. Однако существенный её минус в том, что она работает только под Windows и не поддерживается Mac OSX.


Для работы с NPointer нужно скачать пакет с официального сайта, распаковать загруженный ZIP-файл, запустить Npointer.exe и выбрать веб-камеру из выпадающего меню.

После запуска программу можно использовать в двух вариантах. Если у вас не встроенная веб-камера, то её можно разместить на мониторе и направить на поверхность стола. Так вы сможете управлять курсором, двигая по столу рукой.

Если ваша веб-камера встроена в монитор, вы сможете управлять курсором, двигая открытой ладонью перед собой. С такой веб-камерой вы также можете контролировать курсор движениями головы. Для этого вам нужно выбрать опцию Head control.


Четыре бегунка в меню Settings
позволяют произвести следующие настройки:

Motion speed - скорость курсора относительно движений руки

Acceleration - ускорение курсора при резких движениях руки

Menu timeout - количество времени бездействия курсора, после которого появится экшен-меню

Movement cut-off - скорость передвижения руки, при которой программа игнорирует действия (настройка полезна в том случае, когда рука удаляется из поля зрения камеры, а курсор при этом должен оставаться на месте)

NPointer также позволяет установить голосовое управление. Для этого вам нужно зайти в меню Voice control settings и записать голосовые команды для каждого отдельного действия (клик правой клавишей мыши, левой клавишей, двойной клик и т. д.)



Такие современные устройства ввода, как клавиатура или мышь, уже давно стали атрибутами нашей повседневной жизни. И надо сказать, что клавиатура и мышь прекрасно справляются со своей работой. То же самое касается и сенсорного управления, повсеместно используемого в различных гаджетах и мобильных компьютерах. Однако тактильный, осязательный метод – это далеко не единственная возможность взаимодействия человека и компьютера. Ведь для общения друг с другом люди могут использовать взгляд, голос или жесты.

Все это может быть применимо и в отношении взаимодействия человека с компьютерами и бытовыми устройствами. Во всяком случае, дизайнеры и инженеры уже давно работают над тем, чтобы предложить пользователям что-то новое, интересное в плане управления компьютером. Многие эксперты полагают, что в будущем человек сможет общаться с компьютерными системами только посредством своих традиционных «средств коммуникации». Пока же реализуются только первые шаги в этом направлении. В этой статье остановимся на самых интересных технологиях.

Технология Kinect. Отслеживание движений

Одна из самых продвинутых технологий в этой области является Kinect от компании Microsoft. Kinect представляет собой аксессуар для приставки Xbox 360, считывающий все движения человека и позволяет ему действовать в дополненной игровой реальности без контроллеров вообще. Нужно отметить, что устройства, отслеживающие положение тела человека, начали разрабатываться уже достаточно давно, однако их проблемой было то, что для отслеживания жестов и движений пользователя последнему нужно было занять эталонную позу. Отчасти эту проблему удалось решить разработчикам Microsoft, которые в конце 2010 года представили публике интерактивный контроллер Kinect, предоставляющий возможность взаимодействовать с консолью без помощи традиционного контроллера в виде джойстика. В данном случае управление осуществляется через устную речь и определенные позы тела.

Как же работает технология Kinect? В устройстве размещаются два сенсора. Один из них является инфракрасным, его предназначение – «прощупывание» окружающего пространства. Второй сенсор помогает преобразовать полученные данные в 3D-проекцию и далее обеспечить отслеживание движений человека внутри нее. Встроенный процессор измеряет по всему полю зрения сенсора расстояния от камеры до сцены. Система «видит» и записывает человека как набор движущихся точек, причем данные считываются каждую десятую долю секунды. В игровом процессе она определяет, где располагаются руки, ноги и голова пользователя, автоматически подбирая для него наиболее подходящий виртуальный скелет. На основе информации о движении тела игрока и подобранного скелета формируется своеобразный 3D персонаж, который участвует в игре.

Конечно, технология отслеживания движений и жестов, а также бесконтактного управления контентом Kinect с самого начала продемонстрировала определенные недостатки. Далеко не всегда система отслеживает действия человека так, как этого бы хотелось разработчикам технологии. Тем не менее, технология Kinect постоянно совершенствуется и находит свое применение уже за пределами игровой индустрии. В частности, с помощью Kinect сегодня можно проводить эффектные мультимедийные презентации, не пользуясь никакими устройствами ввода или контроллерами. Технология способна работать с любыми проекционными системами, плазменными и ЖК-панелями. В данном случае пользователь может управлять любым контентом, не касаясь рукой дисплея, только лишь взмахами руки. В компании Microsoft удовлетворены развитием своей технологии и надеются уже в самом ближайшем будущем использовать Kinect в различных мобильных гаджетах и смартфонах.

Альтернативной Kinect в области управления жестами является технология LeapMotion, которая, по словам ее разработчиков, способна гораздо более точно отслеживать движения пользователя. Устройство для управления жестами называется Leap, его главное предназначение – заменить традиционную мышку или сенсорный дисплей для управления компьютером. Перед устройством образуется мнимый куб со стороной примерно 61 сантиметр, в котором пользователь располагает свои руки для работы. В этом пространстве Leap отслеживает движения и жесты человека с высокой точностью. Устройство распознает все десять пальцев, причем точность их передвижения улавливается до долей миллиметра. Задержки здесь практически сведены к минимуму. Хотя лаги, конечно, случаются, однако само расположение руки в пространстве устройство определяет довольно точно – вплоть до 0,01 миллиметра.

Интересно, что само устройство Leap представляет собой очень скромную, компактную коробочку размером с обычную флешку. К компьютеру Leap подключается посредством кабеля USB. Далее нужно только установить специальное программное обеспечение, которое можно загрузить с официального сайта, и зарегистрировать устройство. Правда, пока доступных и интересных приложений под LeapMotion не так много, поэтому устройство можно рассматривать только как своего рода игрушку для любителей самых передовых технологий. Однако для LeapMotion уже открылась широкая область применения – она может быть реализована в различных мобильных компьютерах и гаджетах. Например, зачем покупать дорогостоящий ноутбук с сенсорным экраном, когда можно просто подключить к своему старенькому мобильному ПК через USB-порт контроллер LeapMotion и получить потрясающие возможности управления.

На сегодняшний день LeapMotion является одной из самых лучших технологий для отслеживания движений и управления компьютером без прикосновений. Она опять-таки постоянно развивается и в последних версиях данной системы захват движений стал еще более реалистичным, плюс были решены разные мелкие проблемы. Причем положительные изменения были достигнуты сугубо программными средствами.

Технология LeapMotion не могла не привлечь внимание производителей мобильных компьютеров. В частности, уже выпущен в продажу ноутбук HP Envy 17 LeapMotion SE со встроенной технологией управления жестами LeapMotion. Помимо обычных устройств ввода, этот ноутбук предлагает пользователю возможность управлять происходящим на экране, просто махнув рукой или пошевелив пальцами. Интегрированный модуль LeapMotion специально разрабатывался для встраивания в мобильные устройства и поэтому получился на семьдесят процентов меньше предшествующей версии. Контроллер размещается под клавиатурой и позволяет с помощью простых жестов и движений руками совершать стандартные операции, например, прокручивание списков, увеличение масштаба фотоизображений и многое другое.

. Управление взглядом

Шведская компания TobiiTechnology в конце 2013 года представила публике свое новое творение – это гаджет EyeMobile, с помощью которого можно работать на Windows-планшетах, используя не жесты, а только взгляд. Устройство основано на действии невидимого инфракрасного излучения. Основное предназначение EyeMobile заключается в том, чтобы помочь взаимодействовать с планшетом тем людям, у кого имеются серьезные проблемы со здоровьем. Речь идет, прежде всего, о больных параличом, людях с травмами в области спинного мозга или заболеваниями двигательных нейронов. Таким людям с трудом удается поднимать руки, чтобы поводить ими по сенсорному дисплею. Впрочем, новинка может понравиться и поклонникам высоких технологий, кто гоняется за покупкой самых инновационных устройств.

Гаджет EyeMobile способен работать с Windows-планшетами, например, с SurfacePro., а также с обычными компьютерами и ноутбуками, на которых установлена полноценная Windows. Он идет в комплекте с подставкой, позволяющей прикрепить планшет к столу и взаимодействовать с мобильным компьютером через USB-порт. При этом устройство располагается в нижней части этой подставки.

Принцип работы EyeMobile заключается в использовании двух камер, отслеживающих движение глаз пользователя. Тем самым, устройство позволяет выполнять стандартные операции только движением глаз. Например, выбор нужного пункта из списка или прокручивание Интернет-страниц. Устройство плавно следует за глазами человека, когда он читает страницу. Данная технология пока имеет определенные минусы, главным из которых остается высокая цена. За EyeMobile придется заплатить более четырех тысяч долларов.

Еще одна инновационная разработка в этой области – контроллер iMotion, который дает возможность управлять компьютерами и телевизорами с интегрированной камерой без прикосновений. Для выполнения простых команд достаточно лишь нескольких жестов. iMotion является универсальным устройством, поддерживающим разнообразные приложения и игры на ПК, мобильные приложения iOS и Android. Обычный телевизор в доме он может превратить в «умный» TV, в котором вместо пульта ДУ будет использоваться удобное жестовое управление.

Технология предусматривает создание виртуального сенсорного дисплея перед человеком и обеспечении функции тактильной обратной связи, чтобы пользователь мог получить физическое ощущение прикосновения к виртуальному объекту в игровом процессе или при работе с приложением. Само устройство выглядит как перчатка, которую просто нужно надеть на кисть. В этой перчатке имеются три ярких светодиода, которые размещаются в виде треугольника. Веб-камера призвана отслеживать их движение. iMotion способен распознавать команды в виде перемещения, вращения руки на дистанции до 5 метров от камеры.

Примечательно, что с самого начала iMotion задумывался исключительно как тренажер для обучения людей, в частности, стрельбе из оружия. Но потом концепция проекта поменялась и теперь это универсальное устройство может использоваться как интересное дополнение к игровой консоли, замена пульта ДУ для телевизора или удобный способ управления компьютером.

The EyeTribeTracker. Устройство управления при помощи глаз

В заключение, стоит упомянуть об инновационном устройстве от датской компании The EyeTrіbe, которое позволяет управлять планшетами и мобильными телефонами только с помощью взгляда. Кстати, эта компания была основана простыми студентами, посещавшими Институт информационных технологий в Копенгагене. Устройство TheEyeTribeTracker основывается на применении инфракрасного излучения, которое проецируется на зрачок человека и позволяет камере отслеживать любые его движения. Помимо этого, здесь используется революционное решение, направленное на предсказывание направление движения глаз пользователя.

Когда пользователь переводит взгляд с одной точки на другую, устройство получает команды на переход к соответствующим деталям пользовательского интерфейса. При этом моргания и подмигивания понимаются устройство как нажатие кнопки мыши. Для того, чтобы пользоваться возможностями устройства, человек должен располагаться от него на расстоянии от 45 до 75 сантиметров.

Есть и другое условие — для корректной работы диагональ планшетного компьютера или смартфона не должна превышать 24 дюйма. Подсоединяется устройство к мобильным гаджетам через USB-порт. С помощью этого девайса и управления взглядом можно просматривать страницы в глобальной сети и работать с приложениями. Датская компания призывает производителей планшетных компьютеров и смартфонов внедрять данную разработку.

На устройствах с Android используется сенсорный экран. Пользователям, которые привыкли к кнопочному управлению, бывает непросто перестроиться на работу с сенсорным экраном.

При кнопочном управлении используется клавиатура и мышка, а управление сенсорным экраном происходит при помощи пальцев рук или с помощью стилуса.

С одной стороны, управление жестами кажется немного примитивным. С другой стороны, жесты Андроид открывают новые горизонты для различных программ, которые реализовать в кнопочном варианте было бы очень сложно, либо невозможно.

Управление сенсорным экраном заключается в том, что он реагирует на прикосновение пальцами или стилусом, и, если надо, повторяет в точности эти движения. Если устройство распознает прикосновения или движения как команды, то они выполняются именно как команды. Задача пользователя простая – освоить нажатия на сенсорный экран так, чтобы они приводили к выполнению тех команд, которые будут понятны устройству и которые нужны пользователю.

Рассмотрим основные семь приемов, применяемых на сенсорных экранах. Жесты Андроид могут быть следующие:

1. Касание (нажатие)

Касание (или нажатие) - это основное действие, которое чаще всего применяется на сенсорном экране.

Касание необходимо во многих случаях:

  • для включения функций,
  • для запуска какого-либо приложения,
  • активации того или иного параметра, элемента,
  • для выбора нужного значка или соответствующего параметра в списке,
  • для ввода текста
  • и т.д.

Выполняется касание просто. Достаточно легко прикоснуться пальцем руки или стилусом в необходимом месте на экране, например, прикоснуться к значку нужного приложения.

Для ввода текста достаточно коснуться нужного поля, автоматически появится виртуальная клавиатура, можно печатать текст, касаясь клавиш с нужными символами.

Невольно вспоминается, как много лет назад я подошла к терминалу, нажала на кнопки терминала, чтобы положить деньги на мобильный телефон. В общем, делала все как обычно, а ничего не происходило на терминале, терминал не реагировал на кнопки. Так я сделала 3 или 4 подхода к терминалу в разные дни с нулевым результатом. В какой-то хороший день молодой человек, который стоял в очереди к терминалу за мной, сказал: «А если нажать пальцем на экран?». И вот оно, счастье: я нажала пальцем на экран и терминал стал реагировать на нажатия, все получилось. Так я впервые встретилась с сенсорным экраном.

2. Двойное касание

Двойное касание (или двойное нажатие) применяется для быстрого масштабирования, для запуска каких-то приложений и других действий.

Для изменения масштаба, например, при просмотре какой-либо веб-страницы, надо 2 раза с минимальным интервалом быстро коснуться экрана. Чтобы вернуться к прежнему состоянию, надо опять сделать двойное касание по экрану.

Одно двойное касание включает соответствующую опцию, повторное двойное касание отменяет эту же опцию.

Если сравнивать Android с Windows, то двойное касание в Андроиде чем-то похоже на двойной щелчок левой кнопкой в Виндовс.

3. Касание с удержанием

Нажатие (касание) с удержанием используется для того, чтобы открыть дополнительные опции, если они есть.

Нужно коснуться необходимой области на экране и удерживать палец в течение нескольких секунд. В момент касания и удержания ничего не происходит, и это на первых порах может вызывать некоторое удивление. Но стоит отпустить палец, как сразу же появится дополнительное меню или произойдет иное действие как следствие касания с удержанием.

Это действие очень похоже на нажатие правой кнопкой мыши в Windows, когда после клика правой кнопкой мыши по какому-либо объекту появляется так называемое контекстное меню с дополнительными опциями объекта.

4. Смахивание (пролистывание)

Смахивание можно также назвать пролистыванием или прокруткой. Слегка прикоснувшись к экрану, надо не отпуская палец, провести пальцем сверху вниз, снизу вверх, слева направо, либо справа налево, то есть, как бы смахнуть слегка «пыль с экрана» в нужном направлении.

Смахивание (пролистывание) применяется для переключения между страницами на Рабочем столе, для прокрутки различных списков и т.п. В зависимости от настройки блокировки экрана Андроида может быть так, что смахивание наискосок (по диагонали) означает разблокировку экрана – такое смахивание наискось тоже применяется, а не только махи снизу вверх или справа налево.

Когда мне впервые на смартфоне понадобилось отправить сообщение на русском языке по , для этого нужно было на виртуальной клавиатуре сменить раскладку с английской на русскую. Перепробовала все варианты, даже зашла в настройки языка - никак не получалось: английская раскладка «стояла как вкопанная». Мне подсказали, что надо просто слегка махнуть пальцем по пробелу слева направо. Кстати, я видела надпись «English» на клавише пробела на виртуальной клавиатуре, нажимала на нее, но безрезультатно. А как только махнула пальцем по пробелу, так раскладка сразу поменялась на русскую. Вот оно смахивание, работает!

5. Перетягивание (перетаскивание)

Перетягивание (или перетаскивание) требуется для перемещения приложений на экране, а также для переноса папок, значков и т.п.

Надо коснуться необходимого элемента, дождаться его выделения, затем, не отпуская пальца, переместить этот элемент (папку, файл, значок и т.п.) в нужную точку сенсорного экрана.

6. Сведение и разведение пальцев

Простая и полезная функция для изменения масштаба того, что отображается на экране: картинка, текст, карта, схема и т.п. Можно увеличить масштаб, а при необходимости снова его уменьшить.

Для этого нужно коснуться экрана сразу двумя пальцами (или несколькими) и, не отрывая пальцы от экрана, развести их в стороны. Масштаб пропорционально увеличится.

Если коснуться экрана двумя пальцами (или несколькими) и, не отрывая их от экрана, свести вместе, то масштаб уменьшится.

7. Изменение ориентации экрана

Книжная (вертикальная) ориентация удобна, чтобы читать книги. Альбомная (горизонтальная) ориентация хорошо подойдет при просмотре видеороликов и различных карт. Все это, конечно, на любителя, каждый выбирает сам, какая ориентация лучше в том или ином случае.

Чтобы поменять ориентацию с одной на другую, надо просто повернуть смартфон. При этом в параметрах экрана должна быть активирована функция Поворот экрана. Если функция деактивирована, то поворот изображения происходить не будет.

Это далеко не все возможные варианты жестов, но, пожалуй, самые основные и часто используемые. Другие жесты, например, поворот по кругу и т.п. применяются реже, и эти жесты могут работать не в каждой программе. Как правило, перечисленных жестов хватает на все случаи жизни, или почти на все.

Осваиваются они легко и быстро, только для начала надо немного потренироваться. Жесты логически понятны, от них ожидаешь именно этого действия. Разве что касание с удержанием – это немного неестественно. Остальные жесты интуитивно понятны. Потому легко запоминаются.

P.S. Посмотрите другие материалы:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

Можете ли вы себе представить компьютер без мышки? Ноутбук может подойти под это описание, но даже на ноутбуке легче работать с использованием старомодной "грызуна". Мышка - это самый популярный навигационный инструмент для работы с файловой системой, при интернет-серфинге, а также при работе со всеми установленными на компьютере программами. Однако, кроме стандартных операций мышкой, вы можете расширить возможность этого манипулятора - управляйте операционной системой Windows с помощью жестов!

Многие пользователи стараются использовать горячие комбинации клавиш для тех или иных операций, чтобы ускорить работу с компьютером, и используют жесты мышкой только лишь при работе с Интернет-браузером. Специальные комбинации клавиш, такие, как Ctrl+C, Ctrl+V, Win+E, Alt+Tab и Ctrl+End - это безусловно хорошо, однако их можно удобно сочетать с простыми и интуитивными жестами руки, и в этом вы убедитесь, если установите .

gMote - это бесплатное приложение, которое позволяет ассоциировать те или иные операции с определенными жестами. Например, жестом мышки вы можете открыть меню Пуск, или запустить определенную программу. gMote не требует установки, поэтому может быть запущен с любого портативного носителя.

При тестировании программы, мы были удивлены ее интуитивной понятностью. Здесь вы легко найдете все опции для создания нового жеста мышкой и замены старомодных методов управления компьютером. gMote поставляется с шестью предустановленными жестами, которые служат, прежде всего, для демонстрации возможностей программы.

Есть только один отрицательный момент в программе - это отсутствие русского языка. И хотя это не очень критичный фактор, из-за него, вам понадобится немного больше времени на стадии освоения программы. В этом обзоре все опции будут упоминаться, что облегчит вам задачу.

Возвращаясь к функциональности gMote , мы прежде всего рассмотрим создание нового жеста. Это очень легкая задача. Под списком из 6 установленных по умолчанию жестов вы найдете кнопку «Create gesture», которую и нужно нажать. После этого нужно провести мышкой нужную траекторию, и задать этому движению действие. Зажмите левую кнопку мышки и задайте траекторию жеста в области, которая помечена закладкой «Recording». Для более точной записи траектории мышку нужно двигать медленно.

Этому жесту вы можете присвоить различные задачи: управление браузером, вставка текста, запуск программы или файла, нажатие комбинации клавиш и другие операции, которые вы обычно делаете с помощью клавиатуры или элементов управления интерфейса.

Самая интересная часть gMote , которая отличает его от других подобных программ - это то, что один и тот же жест можно ассоциировать с разными действиями в разных программах. То есть, если с помощью одного жеста вы запускаете программу, то с помощью него же вы можете обновлять страницу в браузере или открывать новую вкладку и т.д.

Еще одно удобное решение, которое предоставляет gMote - это различные способы того, как вы будете делать жесты. Программа предоставляет вам пять вариантов. Основной способ - это нажатие правой кнопки мышки и передвижение мышки. Этот способ самый простой, и он стоит в программе по умолчанию, но иногда он может конфликтовать с операциями в других программах - возможно, такое действие предусматривает какой-либо графический редактор. Поэтому, для того, чтобы комфортно работать со всеми своими приложениями вы можете выбрать другой способ, который не будет мешать никому. Есть еще 4 варианта: CTRL+SHIFT+ движение мышки, CTRL+левая кнопка мыши + движение, средняя кнопка мыши + движение, CTRL+ средняя кнопка мыши + движение.

Использование одного и того же жеста мышки в разных приложения не только освободит вашу память от запоминания многочисленных действий, но и ускорит вашу работу в нескольких программах одновременно. А теперь рассмотрим процесс создания одного жеста мышки для разных программ. Философия такова: сначала добавляем вообще все программы, которыми мы хотим управлять жестами, а потом будет присваивать для той или иной программы нужное действие. Для начала нам нужно нажать на кнопку «Configure programs…», которая находится под списком жестов. Тут в выпадающем списке внизу есть все программы, которые вы недавно запускали. Если нужного приложения там нет, можно выбрать его с помощью проводника.


Теперь при создании нового жеста, или редактировании старого в окне выбора действия для жеста (смотрите ниже) мы видим все добавленные нами программы. Для нужной программы выбираем нужное действие. И теперь, если жест мышкой производится в окне этой программы, будет выполняться действие, приписанное только этой программе. Во время тестирования gMote , с помощью одного и того же жеста мы открывали меню Пуск, и обновляли страницу в браузере.

Больше гибкости и удобства программе придает возможность сохранения наборов жестов. Для разных задач, которые вы выполняете за компьютером, вы можете использовать разные наборы жестов мышки, что очень удобно. Для сохранения и открытия наборов жестов используйте, соответственно, кнопки «Save set» и «Load set».

Если посмотреть на программу в целом, то можно поставить ей твердую четверку по пяти-бальной системе. В gMote не хватает только русского языка. Программа может быть востребованной на рынке, потому, что управлять компьютером с помощью движений мышки очень удобно. Просто зажал правую кнопку мышки и провел мышку в сторону - и ваше меню пуск открыто. Это к примеру. А в целом идея очень не плохая. Конечно, служебные комбинации клавиш никто не отменял, и их нужно использовать, но для некоторых операций можно присвоить и жесты. С практической стороны нужно упомянуть еще один фактор - к использованию жестов, как и ко всему остальному, нужно еще привыкнуть. Вот тогда они действительно облегчат вам жизнь. А если их не использовать, то они так и будут висеть в системе мертвым грузом.

Сейчас умной электроникой уже мало кого можно удивить. Умные часы, весы, фитнес-трекеры и прочие гаджеты давно и прочно закрепились на рынке электронных устройств. Правда, несмотря на то, что эти устройства позиционируются производителями, как последнее слово техники, управляются они по-старому. Особенно это актуально для умных часов. Все тот же тачскрин и управление при помощи пальцев или функциональных кнопок.

По мнению некоторых разработчиков, принцип управления такими устройствами должен быть принципиально новым. Проверка почты, отслеживание активности в течение дня, прослушивание музыки - все это современные умные часы делать умеют. Команда разработчиков из Дартмута предложила новый способ управления этими и другими функциями и возможностями часов - жестовый.

Для демонстрации своей идеи разработчики создали прототип умных часов нового типа, которые получили название WristWhirl . Такое устройство управляется при помощи движений запястья руки человека.


Презентация устройства состоится 19 октября, а сейчас разработчики представили основную информацию о своем проекте. «В то время, как большинство разработчиков умных часов только изучают возможности жестового управления, во WristWhirl оно уже используется в полной мере. Разработки, подобные нашей, показывают, как умные часы будут работать в недалеком будущем, позволяя своему владельцу взаимодействовать с устройством при помощи одной руки, той, на которой надеты часы. Другая рука в это время остается абсолютно свободной», - говорит Xing-Dong Yang , профессор компьютерных наук в Дартмуте.

При разработке прототипа WristWhirl исследователи изучили биомеханические возможности запястья. Для отработки системы управления принять участие в проекте пригласили 15 добровольцев возрастом от 15 до 20 лет. Как оказалось, все они могут без труда быстро научиться использовать жесты для управления компьютерной системой.

Им предложили просмотреть и повторить восемь типов жестов для управления умными часами. Участники проекта надели часы на левую руку, после чего их попросили выполнять запястьем несколько движений. Четыре типа таких движений напоминали обычную работу с тачскрином, четыре других представляли собой вычерчивание в воздухе геометрических фигур.

Добровольцы пробовали управлять часами при помощи жестов, находясь в сидячем положении и стоя. Их также просили выполнять жесты в двух ситуациях - когда они видели на дисплее отрисовку воспроизводимого жеста и без этого. Это позволило разработчикам понять, насколько точно человек выполняет нужный жест, если не видит результата выполнения на экране. Как оказалось, когда выполняемый жест прорисовывается на дисплее, пользователь часов выполняет все движения медленнее, чем в том случае, когда аналогичный жест выполняется без демонстрации его отрисовки на экране.

Для того, чтобы оценить точность выполнения жестов произвольной формы, используя WristWhirl, разработчики использовали идентификатор жестов ценой в $1. Они обнаружили, что такое устройство работает с 93,8%-ной точностью. Человек распознает жесты с меньшей точностью - примерно в 85%.

Конфигурация WristWhirl включает 2-х дюймовый TFT дисплей и пластиковый ремешок со встроенными инфракрасными датчиками зазора и пьезоэлектрическим сенсором вибрации. Все эти элементы располагаются внутри ремешка. Данные, получаемые сенсором, обрабатываются платой Arduino DUE.

Прототип часов далек от коммерческой модели. Например, 2-х дюймовый TFT дисплей подключен здесь в качестве внешнего экрана к ноутбуку ThinkPad X1 (Intel Core I7 2,1 GHz, 8 GB RAM). На ноутбуке установлено экспериментальное ПО, разработанное на платформе.NET и языке C#.

В ходе работы ученые протестировали WristWhirl при работе с Google Maps и различными играми. При этом использовалось четыре сценария работы:
1. Пользователи могли открывать приложение, используя жест;
2. Добровольцы могли работать с музыкальными файлами и воспроизведением музыки при помощи жестов;
3. Управление картами производилось при помощи жестов;
4. Управление играми осуществлялось при помощи жестов.

Авторы работы называют запястье одним из наиболее подвижных соединений в теле человека. У запястья много степеней свободы. Благодаря этому кисть руки может совершать круговые движения и выгибаться в разные стороны. Поэтому именно запястье можно использовать в качестве джойстика для управления функциями и возможностями умных часов. Количество разных жестов, формируемых при помощи кисти руки и запястья, очень велико. Сейчас исследователи работают с 8 жестами, отрабатывая технологию управления устройством, хотя на самом деле жестов может быть несколько десятков.

При этом часы должны уметь отличать жест, при помощи которых человек управляет устройством, от произвольных движений ладонью и запястьем.

Разработчики в своей публикации говорят о том, что управление умными часами при помощи одной руки - это новый тип взаимодействия с электронным устройством. В недалеком будущем авторы идеи добавят к проверенным в работе 8 жестам еще несколько, для того, чтобы можно было управлять практически всеми функциями часов.