Код ошибки 20 в Play Market при установке приложений

Смартфоны и планшеты на операционной системе Android «из коробки» имеют достаточно приложений для повседневного использования устройства. Браузер, часы, календарь, заметки – эти и многие другие программы установлены изначально на аппаратах под управлением «зеленого робота».

Однако каждый пользователь хочет большего, и миллионы приложений для него доступны в Play Market. Не всегда удается просто зайти в магазин приложений Android и загрузить все необходимое, иногда возникает ошибка с кодом 20, сообщающая, что не удалось установить приложение. Ее появление связано с неправильной работы сети на смартфоне при подключении к серверам Google, откуда загружаются приложения. Чаще всего такая ошибка появляется после установки «сомнительных» приложений, очередного обновления прошивки или вследствие различных конфликтов между установленными программами и операционной системой. Ниже мы приведем действенные способы, как избавиться от ошибки с кодом 20 в Play Market.

Перезагрузка устройства

Верным способом решения многих проблем в работе операционной системы Android является перезагрузка устройства. Часто пользователи забывают об очевидном, что ошибка может возникать из-за скопившегося за долгое время работы КЭШа в оперативной памяти устройства. Даже если регулярно закрывать приложения и использовать специализированные программы для «чистки устройства», выгрузить все временные файлы не удастся, поэтому раз в неделю обязательно владельцы Android смартфонов и планшетов должны перезагружать свои устройства.

Если выключение и повторное включение устройства не помогло избавиться от сообщения «Код ошибки: 20» при попытке скачать или обновить программу из Play Market, переходите к следующему способу.

Восстановление магазина Play Market

Некоторые программы самостоятельно накапливают временные файлы, чтобы быстрее работать на устройстве, сохранять пользовательские настройки, аккаунты и прочее. Накопив много данных, Play Market может дать сбой, из-за которого начнет появляться ошибка 20 при попытке обновить или загрузить приложение.


Рекомендация: После очистки КЭШа и данных попробуйте зайти в Play Market и проверить, сохранилась ли ошибка с кодом 20. Часто этих двух действий бывает достаточно, и удалять обновление магазина не требуется.

Редактирование файла hosts

Многие пользователи операционной системы Windows знают, что вредоносные приложения могут изменять информацию в файле hosts. Такой же файл имеется в Android, и через него также можно блокировать доступ к определенным IP-адресам. Если на смартфон было установлено вирусное программное обеспечение, оно могло внести изменения в файл Hosts, из-за чего он перестал грамотно работать.

Чтобы проверить, действительно ли «Код ошибки 20» в Play Market возникает из-за файла hosts, сделайте следующее:


Если в файле прописаны любые другие данные, удалите их и сохраните его в новой итерации, это должно помочь избавиться от ошибки с кодом 20, возникающей при работе с Play Market.

Сброс аккаунта

Еще один способ избавиться от конфликтов между программным обеспечением устройства и магазином приложений на Android, это сброс аккаунта Google. Как известно, при первой настройке смартфона или планшета на Android пользователь привязывает его к своему Google аккаунту. Не исключено, что ошибка 20 в Play Market появляется из-за неправильной передачи данных о пользователе устройством на сервера магазина.

Убедиться, что проблема с загрузкой приложений не связана с аккаунтом Google, можно следующим образом:


После этого можно пробовать загрузить из магазина Play Market приложение, сброс информации об аккаунте часто помогает избавиться от ошибки 20.